Презентация к проекту Калейдоскоп загадок


Калейдоскоп загадокПодготовили:Ученики 1 «В» классаДоклад читает: Кухарева АлинаРуководитель: Губка Н.Н. Задача: Составить «Загадочную книгу» с инструкцией по составлению загадок.Цель: выяснить, какие бывают загадки? Приходится ли взрослым разгадывать загадки? Загадка – это мудрёный вопрос.Назначение – развивает догадливость, сообразительность. Первобытные люди и загадки.Первобытные люди верили во внешнюю силу и боялись ее. 1.Загадки в школе. а) загадки в школьных учебниках б) загадки в школьных тетрадях в) загадки в школьной столовой Как выучу?Как научу?Для ученикаДля учителяКак разгадаю?Где напишу?Как создать «общество чистых тарелок»?Где моя котлета?2. Загадки в мире.а) загадки историиб) загадки народов мирав) загадки о природе, животных, явлениях природы;Опять борщ...Ура! Борщ! СтоунхенджКак только люди не ломали головы — зачем древним был нужен Стоунхендж? Самые первые из дошедших до нас упоминаний связывают его с легендой о короле Артуре — якобы этот монумент построил сам волшебник Мерлин. Загадки египетских пирамид Обычно массивные блоки 20-100 тонн можно найти в нижних ярусах строения.Как рабочие могли передвигать камни? Японские загадкиКружит вокруг дома, бубня сутры. Японские загадкиКружит вокруг дома, бубня сутры. Японские загадкиПока не ударишь по голове, не слушается. Японские загадкиПока не ударишь по голове, не слушается. Индийские загадкиУтром корзина пуста, а ночью — цветами наполнена. Индийские загадкиУтром корзина пуста, а ночью — цветами наполнена. Якутские загадкиВсе его любят, но кто на него взглянет — сразу нахмурит­ся. Якутские загадкиВсе его любят, но кто на него взглянет — сразу нахмурит­ся. Авторы:1. Группа «Волшебная загадка» 2. Группа «Орёл» 3. Группа «Карамельки» 4. Группа «Джунгли».«Загадочная книга»Стр.1 Как научиться придумывать загадки?Ключ 1Выбрать предметЗаполнить левую часть таблицы, ответив на вопрос: «На что похож предмет?» Сделать 3-4 сравнения.Заполнить правую часть таблицы, отвечая на вопрос: «Чем отличается?»Например:{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Арбуз{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Как мяч, но не поиграешь, Как солнце,но не светит,Как глобус,но не на подставкеКак воздушный шар,но съедобный.Стр.2 Как научиться придумывать загадки?Ключ 2Выбрать предметЗаполнить левую часть таблицы, ответив на вопрос: «Какой это предмет?» Сделать 3-4 сравнения.Заполнить правую часть таблицы, отвечая на вопрос: «Что такое же?»Например:{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Волк{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Дикий,но не медведь,Серый,но не заяц,Страшный,но не динозавр,Зубастый,но не крокодил.Стр.3 Как научиться придумывать загадки?Ключ 3Выбрать предметЗаполнить левую часть таблицы, ответив на вопрос: «Какие действия этот предмет выполняет?» Сделать 3-4 сравнения.Заполнить правую часть таблицы, отвечая на вопрос: «Какие предметы выполняют такие же действия?»Например:{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Ветер{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Летает,но не самолёт,Воет,но не волк,Охлаждает,но не мороженое,Гудит,но не труба.Стр.4 Загадки.Стр.5 Стр.6 Список литературыhttp://malchishki-i-devchonki.ru/Zagadki.htmlhttp://mixednews.ru/archives/16513http://moikompas.ru/compas/stonehengehttp://deti.mixik.ru/439-kak-sochinit-zagadku.htmlСтр.7 Содержание. Как научиться придумывать загадки?.........................................................стр.2-42. Загадки …………………………………........................стр.5-63. Список литературы…………………….................стр.7 Спасибо за внимание!