Игры на развитие сенсорики для детей 2 — 3 лет


 Сущность дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определенные трудности. Детям очень нравятся игры сделанные своими руками.
Игра "Разноцветные улиточки"
Цель: развивать умение детей различать цвета по принципу «такой – не такой», сортировать предметы по цвету.
Игровой материал: улиточки картонные разных цветов (синий, красный, желтый, зелёный), предметные картинки разных цветов.
Ход: Педагог раздает улиточек и просит малыша найти предметные картинки каждой улитки так, чтобы они совпадали по цвету. 
Игра "Спрячь мышку"
Цель: развивать умение группировать предметы по цвету, закреплять знание цветов.
Игровой материал: картонные силуэты домов четырех основных цветов: красный, зеленый, желтый, синий; окошки для каждого домика, мышата в цветной одежде.
Ход: Педагог предлагает малышу сначала поселить в каждый домик мышат так, чтобы домик и одежда мышонка совпадали по цвету. Затем спрятать мышонка от кошки закрыв окошком, такого же цвета, что и домик.
Игра "Поможем бельчонку"
Цель: продолжать развивать умение детей подбирать нужные формы методом зрительного соотнесения. Игровой материал: сюжетные картинки с отсутствующими деталями в виде геометрических форм, геометрические формы в наборе.
Ход: ребёнку предлагается выбрать понравившуюся сюжетную картинку и добавить недостающие детали на картинке в виде геометрических форм.
Игра "Орешки для белочки" 
Цель: учить детей дифференцировать предметы по размеру (большой – маленький - средний)
Материалы: баночки с тремя прорезями в крышечках – большой, средней и маленькой, пуговицы соответствующих размеров (по 3 штуки каждого размера); игрушка белочка, маленькая корзинка.
Ход игры: белочка подходит к детям с корзинкой, в которой лежат пуговицы, и просит малышей помочь ей заготовить орешки на зиму. Ведущий раздает каждому ребёнку пуговицы и рассматривает их вместе с детьми, делая акцент на размер пуговиц. Затем ведущий раздает детям баночки, обращая внимание на прорези разного размера, и предлагает пуговицы – орешки опускать в баночку в соответствии с размером. Большую пуговицу – орешек – в широкую прорезь, среднюю – в среднюю и маленькую – в маленькую. В конце игры белочка благодарит детей за помощь.
Игра "Собери картинку" 
Цель игры: закрепить умение воспринимать целостное изображение предмета, составлять целостное изображение предмета из частей, развивать внимание.
Материал: наборы кубиков с простыми картинками (птиц и зверей), по четыре кубика в наборе; предметные картинки к каждому набору кубиков.
Ход игры: ведущий предлагает детям и родителям наборы кубиков и показываем предметные картинки. Ведущий выдает каждому ребёнку предметную картинку, которую тот должен собрать по образцу.
Игра "Снеговик" 
Цель игры: закрепить представления о величине и понятия «большой», «средний», «маленький», формировать целостное восприятие предмета.
Материалы: каждому ребёнку выдается комплект из трёх картонных кружков разной величины (на маленьком кружке нарисованы глаза и морковка), игрушка «снеговик».
Ход игры: игрушечный снеговик приносит детям комплекты и предлагает сделать ему друзей. Дети рассматривают кружки и называют размер каждого круга. Затем по примеру взрослого дети выкладывают из кружков снеговика, обращая внимания на величину фигур.