Тема урока: «Подвижные игры как средство совершенствование физических качеств»


Конкурс «Учитель здоровья России- 2016»

Тема урока: «Подвижные игры как средство совершенствование физических качеств»
Предмет «Физическая культура»
Подготовила:
Писклова Любовь Герасимовна,
учитель физической культуры
первой квалификационной категории
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа№6» г. Курчатова
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тип урока:  урок открытия нового знания
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия, использование подвижных игр для развития детей младшего школьного возраста.
Образовательная цель: создать устойчивую мотивацию на освоение подвижных игр на развитие ловкости,  повторить изученные игры, повторить правила к этим играм. Организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность,  используя интерактивный метод. совершенствование двигательных действий и физических качеств через подвижные игры быстроты, выносливости, ловкости, ориентировки в пространстве, координации и силы. Расширить представления по сохранению и укреплению здоровья.
Формирование УУД:
Личностные УУД: Активное включение во взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживание в игре. Проявление положительных качеств личности и управление эмоциями в различных ситуациях. Самоопределение-готовность, следовать нормам здоровьесберегающего поведения.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
Познавательные УУД: обучающиеся приобретут умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях.
Коммуникативные УУД: формирование умения определять общую цель и пути ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместно
Оборудование: свисток, ленты, обручи ,фишки .два цветных носа на резинке, красный и синий обручи с привязанными к ним разноцветными лентами, мячи, фишки, коврики для «Тропы здоровья», музыкальный центр, аудиозаписи «Дорога добра» Музыка М. Минкова, слова Ю. Энтина, музыка для релаксации А .Люсьена-«Мелодия леса» .
Этап урока Время Действия учителя Деятельность обучающихся УУД
познавательные коммуникативные регулятивные
1.Мотевация к учебной цели.
2.Актуализация опорных знаний и способов действий
2 мин.
10 мин.
Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Приветствие. Создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Беседует о секрете здоровья.
«Сегодня наш урок будет необычным, мы с вами постараемся раскрыть секрет здоровья.
Какие слова, обычно, говорят люди друг другу, когда встречаются? Словом «Здравствуйте» люди приветствуют друг друга справляясь о здоровье.
А здоровы ли вы? Хорошее ли у вас сегодня настроение?
Как вы думаете, а какого человека мы можем назвать здоровым? - Выслушав ответы обучающихся, учитель говорит. Чтобы быть здоровым нужно больше двигаться. Ведь не зря говорят: «Движение-это жизнь». Значит мы на правильном
пути.
Очень полезно для здоровья бегать, прыгать, играть ,что и будем мы сегодня делать на уроке.
Выполняют команды.
Слушают и обсуждают тему урока.
Отвечают на вопросы.
Здравствуйте!
Активное участие в диалоге с учителем.
Да.
Ответы детей; красивый, сильный, ловкий, румяный, стройный, крепкий, подтянутый.
Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя.
Различать и выполнять строевые команды.
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений
Приветствуют учителя, настраиваются на урок.
Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Обучающийся научится: обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
 
Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик
Принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать правило в планировании способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стараются ее выполнять.
Строевая подготовка: повороты налево, направо, кругом.
Ходьба в колонне по одному, руки в стороны, вверх, на пояс. Ходьба на носках, пятках, внутренней и внешней стороны стопы. Выполняют строевые упражнения. Обучающийся получит возможность научиться: технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности; Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.
«Бегом  марш!» Бег с остановками по сигналу. Формулирует задание, контролирует его выполнение. Беговые упражнения: передвижение приставным  шагом, правым, левым боком.
Даёт команду: «Шагом марш!». Проводит дыхательные упражнения: вдох – подняться на носки, руки вверх; выдох – руки опустить и немного ссутулить плечи 3–4 раза .
Следит за правильным выполнением упражнений. Выполнение беговых упражнений.
Восстанавливают дыхание. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей
Игра «Ловишка с ленточкой». Напоминает правила игры.
Раздаёт ленточки
Даёт сигнал «Раз, два, три — лови!» —
«Раз, два, три в круг скорей беги!»
Учитель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, т. е. проиграл, и подсчитывает их. Строятся в круг; у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит водящий. По сигналу разбегаются. Водящий бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. По сигналу «Раз, два, три в круг скорей беги!» все строятся в круг. Тем, кто лишился ленточки, т. е. проиграл. Игра повторяется, с новым водящим 2 раза.Дети активно играют, соблюдая правила.
Соблюдать правила поведения и предупреждение травматизма во время занятий.
Применять правила игры; использовать знания во время подвижных игр на досуге.
Уметь распределять функции и роли в совместной деятельности;
- при игре адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнера.
Уметь планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия во время подвижной игры.
Учитель даёт команду: «Шагом марш за направляющим»!
Проводит дыхательные упражнения: вдох – подняться на носки, руки вверх; выдох – руки опустить и немного ссутулить плечи 3–4 раза . Следит за правильным выполнением упражнений.
Перестроение в 4 колонны в ходьбе на разминку
под музыку. «Солнышко лучистое любит скакать». Восстанавливают дыхание.
Перестраиваются в 4 колонны Показывает упражнения и проговаривает вместе с обучающимися.
Начинаем! Все готовы? Начинаем, все здоровы?! Я не слышу - Все здоровы! Выполнение разминки в движении
Повторяют слова хором за учителем.
Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем
Становитесь по порядку, на веселую зарядку. Приготовились, начнем и все вместе подпоём! Солнышко лучистое, любит скакать, С облачка на облачко перелетать! И т. д. Выполняют упражнения, на развитие гибкости, внимания, плечевого пояса. Прыжки, приседание, повторяя за учителем. 3.Повторение знаний и способов действий.
30 мин. Учитель даёт команду: «За мной в шеренгу становись». Строятся в шеренгу.
Подвижная игра «Два Мороза»
Объясняет правила игры. Следит за соблюдением правил игры. Игра повторяется 2 раза. Двое водящих, один — Мороз-красный-нос, другой — Мороз - синий- нос. Морозы хором произносят: Мы два брата молодые, Два мороза удалые:Я — мороз Красный нос,Я — мороз Синий носКто из вас решится.В путь дороженьку пуститься?
Дети отвечают. Не боимся мы угроз.И не страшен нам мороз!
Водящие Морозы стараются их осалить — «заморозить».
Игроки, настигнутые водящими, останавливаются, замерев — они замерзли. Используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнера.
 
Малоподвижная игра «Карусель»
Берутся за ленточки,
идут, а затем бегут по кругу. Учитель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными лентами. Двигается с обручем.
Проговаривают слова « Еле-еле, еле-еле завертелись карусели, А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом! Бегут. Тише, тише, не бегите, карусель остановите. Останавливаются.
Используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнёра. Перестроение в 2 колонны в ходьбе на эстафеты.
1.Эстафета «Попрыгунчики»
Следит за правильной сменой мест в колонне и за соблюдением дистанции. Эстафета с обручами.
Закреплять знания по двигательным действиям.  
Следит за соотношением задания с двигательными действиями учеников.
Первый выполняет прыжки на большом мяче вперед до фишки и обратно, передает мяч следующему и т.д.
Обучающийся бежит с обручем на поясе обегает фишку, возвращается обратно и передаёт следующему игроку. Сам становиться в конец колоны. Следующий выполняет тоже
Перестраиваются в 2 колонны.
Взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности. Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении эстафет и игр, осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценок Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.
По команде учителя обучающиеся перестраиваются в ходьбе из колонн в два круга. Выполняют задания учителя и участвуют в игре. Умение слушать, и понимать учителя. Игра «Сквозь обруч»
Учитель напоминает правила игры.
Подаёт один обруч, затем второй и третий в каждый круг.
Проводит игру.
 

 Из колонн строят два круга
По кругу пролезают через обруч. В итоге дети пролезают через три обруча не рассоединяя рук.
Взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах спорта) Даёт команду на перестроение в одну колонну.
Релаксация расслабления под музыку Л. Шамбалали «Мелодия леса».
Реснички опускаются… Глазки, закрываются….Мы спокойно отдыхаем…
Хорошо нам отдыхать. Но пора уже вставать. Бодрый день наш начинать. После игры идут за направляющим налево и переходят под музыку М.Минкова «Дорога добра» на «Тропу здоровья» из бросового материала и садятся на релаксацию.
Упражнения выполняют
сидя в позе «Лотос»
Медленно встают Дает команду: « Класс, в одну шеренгу становись!» Класс строется на месте первоначального построения в шеренгу. 4.Рефлексия. 3 мин. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу.
Приветливы и ласковы. Мы все здоровы и будем продолжать работать над тем, чтобы быть всегда здоровыми и тому пример наш урок. Какое сейчас у вас настроение? Наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги.
Чем сегодня мы занимались?
Какие качества мы развивали?
Вот и здорово. Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? Так в чём же заключается секрет здоровья? Правильно. Молодцы! Улыбаются друг другу.
Ответы детей.
Хорошее, бодрое, весёлое
Играли, бегали, прыгали, ходили, выполняли упражнения.
Ловкость, выносливость, смелость,
быстроту,
внимание, смекалку.
Да.
В движении Учиться самостоятельно выделять, ставить цель деятельности.
Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. -Понравился ли вам урок? Если «ДА» - хлопните в ладоши 3 раза; если «НЕТ» - один раз.
Чем вам понравился урок?
-Спасибо за урок! Сегодня все молодцы -До свидания!
Хлопают в ладоши 3 раза.
Ответы :
мне понравилась наша разминка, мне понравилось играть в игру «Два Мороза. Оформляют свои мысли в устной форме. Слушают и понимают учителя и товарищей по классу; строят речевое высказывание. Высказывают своё предположение на основе работы с материалом;
Нет рефлексии, нет подведения итогов, оценки работы детей на уроке.