Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Больница».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна
«Детский сад «Светлячок»







Сюжетно-ролевая игра
в подготовительной группе
«Больница».










Выполнила:
Воспитатель
II квалификационной категории
Скурихина С.А








2015 год.

Предполагаемая игра: «Больница»
Сопутствующая игра: «Дочки-матери», «Аптека»
Задачи:
1. Пробуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, о работе врачей, об аптеке и работе продавца, о жизни семьи.
2. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.
3. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование). Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Больница», «Аптека», знакомство с работой врача, беседа с медицинской сестрой из детского сада; беседа с детьми о том, как они ходили вместе со своими родителями в больницу, аптеку, рассказы детей о том, что нового они узнали о профессии врача.
Длительность игры: 30 минут.

Руководство игрой:

- Ребята, недавно мы с вами беседовали о больнице. И вы все рассказывали, о том, как вы ходили в больницу вместе со своими родителями. Так ведь?

- А давайте-ка ребята мы с вами еще раз вспомним о том, какие врачи работают в больнице. Кто знает, поднимает руку.
Окулист. Хирург. Педиатр.
- Правильно, педиатр – это самый главный детский врач. А еще в больнице работает невропатолог, массажист, кардиолог, эндокринолог всех их и не перечислишь.
- Но вы молодцы, справились с заданием!
- А сегодня, ребята у нас с вами начнет работать новая больница. Но есть, проблема в новой больнице совсем нет врачей. Давайте, исправим эту ошибку и выберем играющих.
- У нас есть регистратура, кабинет педиатра, кабинет окулиста, процедурный кабинет.
- Кто будет работать у нас в регистратуре? Требуется медицинская сестра.
- Дальше, кто у нас будет врачом – педиатром?
- А кто будет помогать врачу-педиатру и возьмет роль медицинской сестры?
- А кто будет врачом – окулистом? А медсестрой окулиста?
- Ребята, у нас с вами еще есть процедурный кабинет. Кто у нас будет делать прививки?
- Ребята у нас ведь с вами будет еще и аптека и туда требуется кассир.
- Ребята, а кто будет играть в «Дочки-матери»? Кто у нас будет играть маму и папу?
- Вы папа и мама, и у вас есть сын.
- Врачи и медицинские сестры одевают халаты.
- Остальные дети, те которые остались без роли будут пациентами. Вы берете себе куклы – это будут ваши дети.
- Можете взять сумки.
- Итак, все роли распределены. Теперь откроем нашу больницу
- Дети , посмотрите, какие кабинеты открылись: кабинет окулиста, кабинет педиатра, процедурный кабинет.
- Все врачи распределились по кабинетам и готовы принимать пациентов.
- И я буду тоже пациентом.

Заключительная часть:
- Ребята сегодня уже поздно и наша больница закрывается, а вместе с ней и аптека. Но завтра больница и аптека рады будут видеть вас у себя. И вы можете прийти на прием к врачу завтра. Ребята вам понравилась игра? Ребята игра окончена
15