Эссе учителя технологии для конкурса Учитель года Дона 2016на тему: Я -учитель


Эссе
Учителя технологии МБОУ Новониколаевской сошКучеренко Елены Александровны
Тема: «Я - учитель»
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя,
а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть,
должен быть и не может быть иным.
Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только
жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Л. Н. Толстой
Учитель – одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, т. к. от него зависят знания, убеждения, мировоззрение и нравственные качества подрастающего поколения.
Педагогическая деятельность требует от человека определенных волевых качеств: выдержки терпения, последовательности, настойчивости, самообладания.
Школа – это вечная молодость, постоянное движение вперед. Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперед.
Последнее время сложился устойчивый стереотип о том, что технология – предмет второстепенный и унылый. Это далеко не так! На мой взгляд, это один из жизненно важных школьных предметов. Без привычки к труду дети не обучатся ни письму, ни музыке, ни языку.
Очень жаль, что этот предмет постепенно исчезает из школьной программы.
Радует то, что в школе есть большое количество кружков, секций, нацеленных на удовлетворение разнообразных потребностей детей, где создаются условия для самоопределения и самореализации личности, что содействует развитию индивидуальности в каждом ребенке.
Выстраивая приоритеты в работе, все больше прихожу к заключению, что моя задача – зажечь огонь творчества в душе каждого маленького человека, видя перед собой не только ребенка, но и личность в нем.
Современные технологии помогают сделать процесс изучения данного предмета увлекательным. И я, как учитель вижу, что мои ученики могут применять на практике полученные знания и оценить возможность данного предмета в школьном курсе.
Я рассказываю детям случаи из своей жизни, они делятся своими примерами и переживаниями. Мы искренне беседуем, учимся друг у друга взаимопомощи, уважению, состраданию, верности и патриотизму. В атмосфере добра и дружелюбия мы разбираем ту или иную тему.
В моих подходах к жизни, к работе нет ничего сверхъестественного. Необходимо принимать ученика таким, каков он есть – со всем его небольшим собственным, присущим только ему одному «рюкзачком» личного жизненного опыта, с успевшими сложиться чертами характера, ценностными ориентирами и даже приоритетами. И свою задачу я вижу в том, чтобы в числе этих приоритетов ребенка обязательно, как бы самопроизвольно, на самом деле под моим ненавязчивым, направляющим влиянием, появилось стремление и умение оперировать не только лишь категориями «нельзя» и «нужно».
Обучение должно быть таким, чтобы он самостоятельно сделал вывод – это мне нужно.
Школа – это непрерывная работа для общества. Она требует здоровья, силы воли, чувства долга, знания жизни и любви к людям. Ведь все мы знаем: воспитать человека с чувством собственного достоинства, ответственного, умеющего строить гармоничные отношения с миром, природой и другими людьми – задача сложная, трудоемкая, важная и необыкновенно интересная!