Эссе участника конкурса «Учитель года Дона — 2017» Петровской Татьяны Алексеевны на тему: «Учитель прикасается к вечности …»


Эссе участника конкурса «Учитель года Дона - 2017»
Петровской Татьяны Алексеевны на тему:
«Учитель прикасается к вечности …»
МБОУ Киевской СОШ Кашарского района
«Учитель прикасается к вечности…», - писал Г. Адамс. Что может быть заманчивее и опаснее? Ведь учитель всегда оставляет след в душе ребенка. Именно от учителя зависит, какой это будет след, чтобы вытерли паркет и посмотрели косо вслед, или незримый прочный след в чужой душе на много лет. И, я уверена, что именно учитель определяет будущее своего ученика. А значит в его руках будущее страны и планеты.
Ведь учитель по природе своей профессии – созидатель. Созидатель с большой буквы, ибо он творит Человека, которому дальше жить в мире. Он строит храм, в котором особенные прихожане – дети. И именно учитель может зажечь сердца детей (если он сам горит), а может и затушить разгорающийся огонь - жажду нового и неведомого (если сам тлеет или уже перегорел). Поэтому каждый, пришедший в эту профессию, делает свой выбор. Кто же я?
Дипломированный специалист, образованный человек, интеллигент до мозга костей, дающий правильные уроки, строго оценивающий знания детей. Да это важно, но этого очень мало. Учитель – это тот , кто может повести за собой велением и щедростью души, силой таланта. Это особенный человек, чье сердце всегда заполнено детьми, их открытиями, взлетами и падениями.
И нужно, чтобы это сердце всегда горело не обжигающим огнем, а теплым, ласковым огнем Веры, Надежды, Любви…
Каждый ребенок приходит в школу с открытой душой, с искренним желанием хорошо учиться. Если не поддерживать в нем веру в успех, не уметь "проектировать лучшее в человеке, пусть даже с риском ошибиться", огонёк жажды знаний гаснет. Ребёнок теряет веру в свои силы, но ещё хуже, если он свыкается с мыслью, что ни к чему не имеет способностей. И тогда все педагогические поиски и построения терпят крах.
Я пользуюсь разными педагогическими теориями, технологиями, что-то принимаю, включаю в свою деятельность, от чего-то потом отказываюсь, разочаровываюсь, но неизменным всегда для меня оставался принцип, который считаю камнем всей своей педагогической деятельности - КАЖДЫЙ ребенок одарен. Педагогическое мастерство учителя - увидеть, в чем заключается его одаренность, и создать условия для его развития.
            Школа и семья – это моя жизнь, это те две составляющие, без которых  я не могу представить свое будущее.
Я часто задаю себе вопрос: счастливый ли я человек? Но когда человек бывает счастлив? Наверное, тогда, когда он доволен жизнью, когда знает, зачем он живет. И я могу с полной уверенностью ответить: «Да, я счастливый человек! Во-первых, у меня любимая семья, я – мама двоих прекрасных детей, во-вторых, у меня любимая работа. Я работаю в дружном, большом коллективе, где меня окружают творческие люди, всегда готовые поддержать и помочь. Вокруг меня мои ученики, и каждый из них –уникален , у каждого есть свой неповторимый  мир  мыслей, чувств, переживаний, интересов, радостей, тревог. Это счастье, когда ты с огромным желанием идешь на работу и с таким же желанием возвращаешься домой.
Я твердо уверена, если ученики любят учителя, они полюбят и его предмет. Как приятно слышать от детей, что они с нетерпением ждут каждой встречи со мной, что я стала для них не только учителем, но и другом, к которому приходят  за помощью, советом. Если  после уроков они приходят ко мне с вопросами, значит, всё хорошо, я смогла их заинтересовать, значит, у меня получилось!
Храм мой будет долго стоять на земле, и будут к нему приходить люди – мои ученики, ибо зерно, посеянное в почву, обязательно прорастет. Я смогла прикоснуться к вечности…
И как не вспомнить слова Н. А. Некрасова:
«Учитель перед именем твоим
Позволь смиренно преклонить колени».