«Что нужно для эффективной подготовки учащихся к ЕГЭ?»


Выступление на метод объединение учителей физики

«Что нужно для эффективной подготовки учащихся к ЕГЭ?»
подготовила:
учитель физики
Кузьменко Е.В.


Тестирование прочно вошло в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Теперь, каждый год, школьники пробуют свои силы в честной и бескомпромиссной борьбе. Борьба эта тяжелая и побеждает в ней сильнейший . Новая форма итоговой аттестации выпускников школ в виде единого государственного экзамена обнажила ряд проблем современной школы. Базовый уровень изучения физики не рассчитан на подготовку учащихся к продолжению образования в вузах физико-технического профиля, а соответствующая учебная нагрузка может обеспечить усвоение необходимого объема знаний, но не может обеспечить системность знаний и формирование умения решать задачи по физике.
Следовательно, обучающиеся, изучающие  физику на базовом уровне, не могут продемонстрировать в рамках ЕГЭ по физике уровень подготовленности, необходимый для получения хороших и отличных отметок.  Раз так, то долг учителя физики – продумать систему организации подготовки учащихся к ЕГЭ. Начинать подготовку учащихся к ЕГЭ необходимо как можно раньше. Учитель физики, как предметник, может и должен делать это с 7 класса и на протяжении последующих лет работы в данном классе. Самым интенсивным периодом подготовки учащихся к ЕГЭ по физике является последний год обучения.
Для ликвидации пробелов в знаниях, формирования устойчивых навыков решения заданий частей А и В,  обеспечения охвата подготовкой всех учеников класса необходимо уделять 10-15 минут на уроке (по возможности на каждом) решению типовых заданий базового уровня. При этом работа учащихся организовывается следующим образом: для выполнения заданий к доске приглашаются несколько учащихся со слабой подготовкой, они решают задания под руководством учителя. Остальные учащиеся работают на месте, самостоятельно, с последующей проверкой решения и его объяснением. На следующем уроке аналогичные задания уже для всех являются зачетными и оцениваются. Такая организация работы при ее систематическом проведении дает ощутимые результаты.
        С целью систематизации и обобщения знаний ученикам предлагают специальные тематические разноуровневые домашние задания. При этом учитель обязательно дает рекомендации по решению заданий, сообщает о сроках их выполнения (от двух до трех недель). Свои работы учащиеся сдают  на проверку учителю. Он анализирует результаты, сообщает их каждому учащемуся и его родителям. Предлагаемые задания должны быть разноуровневыми и разнотипными, а их решения построенными и аргументированными. В результате такого вида работы происходит расширение знаний учащихся за счет изучения новых алгоритмов, методов, подходов к решению заданий; развитие интуиции и логики; реализации возможности комплексного применения знаний.
Повысить эффективность уроков и интерес учащихся к ним позволяет применение информационно-коммуникационных технологий: самостоятельно разработанных мною и учащимися слайдовых презентаций, цифровых образовательных ресурсов, возможностей Интернет. При подготовке использую:
1)«Открытый банк физических задач», обеспечивающий поддержку работы учителя и самостоятельной работы учащихся по подготовке к сдаче экзамена на базовом уровне;
2) Обучающую систему Дмитрия Гущина «Решу ЕГЭ» ege.yanex.ru Физика

Использование ИКТ непосредственно при подготовке к ЕГЭ.

Объяснение нового материала
Закрепление
Контроль

Доступность
Наглядность
Прикладное значение физ.
Проверка усвоения теории (тест)
Решение качест. и расчет. задач (вариант ЕГЭ)
1. Тесты по конкретной теме


Как для подготовки к урокам, так и для дальнейшей самостоятельной работы я предлагаю учащимся выполнить задания теста в режиме on-line на портале  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Использование  ИКТ  при подготовке к ЕГЭ позволяет:
·        активизировать познавательную деятельность учащихся;
·        обеспечить высокую степень индивидуализации обучения;
·        повысить объем выполняемой работы на уроке;
·        усовершенствовать контроль знаний;
·        обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
На сайте Федерального института педагогических измерений [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] началась  публикация открытого банка заданий ЕГЭ и ГИА-9. В нем представлены все типы экзаменационных заданий по всем предметам ЕГЭ и ГИА-9. Для удобства работы задания в открытом банке собраны по тематическим разделам.
Прекрасным подспорьем для подборки заданий служит сайт тестов по физике
physics-reqelman.com (обучающие трехуровневые тесты по физике В.И. Регельмана)
Одним из самых необходимых и интересных сайтов для учителя, который содержит учебные ресурсы, где представлен широкий выбор электронных пособий – это [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

А если учитель сумеет сформировать у  учащихся самостоятельность, ответственность и готовность к продолжению обучения в течение всей последующей жизни, то мы не только выполним заказ государства и общества, но и повысим собственную самооценку.
Немаловажную роль при подготовке к ЕГЭ играет психологический фактор. Считаю необходимым активно воздействовать на личность ученика, поскольку при хорошо организованной, качественной психолого-педагогической подготовке к ЕГЭ ученик сумеет, используя предметные знания, реализовать себя на экзамене и достичь желаемого результата. Немаловажно, чтобы школьник сразу определился с планируемым результатом обучения и сформулировал его для себя – это [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] формированию чувства уверенности, а также ведет к некоторым положительным подвижкам в качестве знаний и умении их применять.