Презентация по географии на тему Игровые технологии на уроках географии 6 класс


Игровые технологии на уроках географииВыполнила: учитель географии Бажбанова В.Г. КГУ «СШ № 10 с. Николаевка» «Главная цель воспитателя должна заключаться в развитии самодеятельности, благодаря которой, человек может впоследствии стать распорядителем своей судьбы, продолжателем образования своей жизни…». А. Дистервег Под групповой формой обучения понимают такую форму организации деятельности, при которой на базе класса создаются небольшие рабочие группы (3-5 учащихся) для совместного выполнения учебного задания. Принципы групповой работы:класс разбивается на несколько групп от 3 до 6 человек; каждая группа получает свое задание, которое может быть одинаковое для всех либо дифференцированное; внутри каждой группы, между ее участниками распределяются роли («лидер», «спикер», «аналитики», «хранитель времени» и т.п.); процесс выполнения задания в группе осуществляется на основе обмена мнениями, оценками; выработанные в группе решения обсуждаются всем классом. Требования к учебному материалу:Задание должно быть таким, чтобы его можно было расчленить на отдельные подзадачи;Содержание материала не должно быть легким, желательно проблемным. Преимущества групповой работы:грамотно организованная работа в группе, работает на сохранение психического и физического здоровья учащегося; формирует навыки общения, сотрудничества, взаимопомощи; в результате общения достигается взаимопонимание, столь необходимое для развития личности; учит участвовать и контролировать свое участие в работе группы, уважать ценности и правила, принятые группой, обосновывать свое мнение и отстаивать собственную позицию; у каждого учащегося есть возможность выдвинуть и реализовать идею (по мнению психологов, люди, как правило, поддерживают то, что создают сами); для решения большинства задач необходима работа всей группы; какой бы пестрой ни была группа, она сделает больше, чем один человек; улучшает творческое мышление, учит самооценке и самоуважению; не дает возможности спрятаться, задействованы все; вклад и участие каждого члена повышает производительность в целом; совместная работа в небольших группах – ключ к успеху коллектива. Функции учителя:объяснение цели предстоящей работы; комплектование групп; комментарий к заданиям для групп; контроль за ходом групповой работы; попеременное участие в работе групп, но без навязывания своей точки зрения как единственно возможной, а побуждая к активному поиску; после отчета групп о выполненном задании учитель делает выводы, обращает внимание на типичные ошибки, дает оценку работе учащихся. Игра- особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти задачи обостряет мыслительную деятельность играющих. Для ребёнка – игра, прежде всего, увлекательное занятие. В игре все равны. Она посильна даже “слабым” ученикам.Игра – одно из древнейших средств воспитания и обучения детей. Игры в сочетании с другими методическими приёмами и формами повышают эффективность преподавания географии. Они могут быть проведены на уроках, в кружках, семинарах, их можно предложить в качестве домашнего задания.Игры в зависимости от целей, содержания, места в учебном процессе, занимают время от 5-10 минут до 45 минут. Как показывает опыт, проведение игр свыше 45 минут отрицательно сказывается на интересе к игровой и познавательной деятельности; снижается интерес, появляется утомление УСЛОВИЯ ИГРЫа/ чётко продуманной цели игры,б/ осуществление мотивации игровой деятельности,в/ чёткой организации подготовки, проведения игры и подведения итогов,г/сочетание самостоятельной групповой, индивидуальной или фронтальной работы в процессе игры,д/ осуществления постановки познавательных и проблемных вопросов в процессе игры,е/ организации дискуссии. «Клетчатые» задания по географии План местности АЗПЛМПНТВИТАОАОЮЫМУНКСЗГСОРИХБИРАТТШМАТОБЕРГАСШГОтвет: азимут, план, высота, бергштрих, компас, горизонт, масштаб. ЛИТЕРАТУРНАЯ ГЕОГРАФИЯКрай , где несметный клад заложенПод слоем – слой мощней вдвойне.Иной еще не потревожен,Как донный лед на глубине. ( Восточная Сибирь)Здесь все не так как у нас. Все то же да не то.Белки не рыжие , а черные. Сороки голубые.Даже вороны большеклювые.За группой деревьев , обвитых виноградом, открывается поляна. ( Дальний Восток) ПЕСЕННАЯ ГЕОГРАФИЯ(география + музыка) - Познакомиться и подружиться с географией помогут и популярные, известные песни, романсы. Вам нужно отгадать пропущенные в песенных текстах географические термины, понятия и названия. И напеть эти песни.Светит незнакомая звезда,Снова мы оторваны от дома,Снова между нами... (населённый пункт),Взлётные огни аэродромов.Здесь у нас... (атмосферное явление) и... (осадки),Здесь у нас холодные рассветы,Здесь на неизведанном пути Ждут замысловатые сюжеты. Весь покрытый зеленью,Абсолютно весь,... (участок суши) Невезения,В... (водоём) есть...(участок суши) Невезения В...(водоём) есть,Весь покрытый зеленью, Абсолютно весь «ПОЧТАЛЬОН»Ребята ! Нас попросили помочь почтальоны ! Дело в том , что есть письма , на которых указан неточный адрес. Вместо населенного пункта даны какие- то странные сочетания букв и цифр.Попробуйте разгадать адрес , а то они без нас не справятся.!50 с.ш; 73 в.д. – Караганда51 с.ш. 70 в. д. – Астана43 с.ш. 76 в.д. – Алматы 47 с.ш. 68 в.д – Жезказган Конкурс капитанов 1Красное море омывает Африку с севера или с северо-востока ?2 Остров Мадагаскар находится от Африки на юго-востоке или на юго-западе ?3 Какое озеро расположено севернее – о. Чад или о. Виктория ?4 Какое озеро расположено восточнее – о. Виктория или о. Танганьика ?5 Река Конго впадает в Гвинейский залив или в Мозамбикский пролив ?6 Что расположено севернее – Восточно- Африканское плоскогорье или Эфиопское нагорье ?7 Гвинейский залив омывает западное или восточное побережье Африки ? ВЫВОДЫ :Данные технологии позволяют создать такую обучающую среду, когда ученик не только исходит из своих особенностей, но и поставлен в такие обстоятельства, что вынужден проявлять активность, действовать в условиях выбора, преодолевать возникшие затруднения; создает условия для обучения каждого учащегося в зоне его ближайшего развития, формирования коммуникативных умений и навыков, успешности и признания учащихся. Данная технология позволяет взглянуть на самого себя “изнутри” и “извне”, сравнить себя с другими учащимися, оценить себя, выработать силу воли, так как, иногда действуя вопреки своим желаниям и интересам, ученик учится управлять собой, своими мыслями и разумно пользоваться речью; удовлетворяет свои потребности в самореализации, повышении статуса, в творчестве, общении, познании.