Урок литературного чтения на тему: В. Осеева Сыновья (3 класс)

Предмет: Литературное чтение.
Класс: 3
Тема: В. Осеева «Сыновья»
Тип урока: Объяснение нового материала.
Цели урока:
1. Познакомить учащихся с рассказом В. Осеевой «Сыновья». Продолжить работу над формированием навыка сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.
2. Способствовать развитию критического мышления, умению высказывать своё мнение, делать выводы.
3. Содействовать воспитанию стремления совершать добрые поступки, помогать старшим.
Ресурсы: ноутбуки, кубики, раздаточный материал (оценочные листы, листы А3, А4, маркеры, стикеры, сигнальные карточки).
Ход урока.

Этапы урока
Программный материал

Идеи модулей курса

Вызов
Организация групп, листы оценивания


Психологический настрой
«Кувшин счастья»
- Ребята. Поднимите руки вверх, образно представьте, что вы держите над головой огромный кувшин, этот кувшин наполнен счастьем, добром, позитивом, хорошим настроением. А сейчас вылейте его на себя.
Соберитесь с мыслями, настройтесь на хороший и плодотворный урок.

Психологичес
кий настрой, мотивация

Проверка Д/З
Чтение рассказа Е. Пермяка «Пичугин мост»
«Кубик»
О чём мечтали мальчики?
Сема тоже мечтал о подвигах?
Почему мост назвали Пичугин мост?
Подумайте, а что было бы, если бы Сема не сделал мост?
Почему мост не переименовали?
А какие добрые дела можете сделать вы, чтобы помочь людям?
Взаимооценивание, самооценива-ние
Критическое мышление

Сообщение темы и целей урока
- Сегодня на уроке мы продолжим говорить о добрых делах, и сегодня знакомимся с произведением детской писательницы Валентины Александровны Осеевой.


Знакомство с биографией автора
Работа в группах
Самостоятельное изучение биографии, выступления спикеров.
Саморегуля-ция

Актуализация знаний
Загадка.
Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю в пиалу налить?
Кто косички мне заплел?
Целый дом один подмел?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
- Ребята, о ком пойдет сегодня речь?


Объяснение нового материала
Чтение рассказа по частям.
Чтение 1 части.
1 и 2 группа задают вопросы по содержанию.
Чтение 2 части.
3 и 4 группа задают вопросы по содержанию.
Прогнозирование «Дерево предсказаний».
Чтение 3 части.
– Почему старичок увидел одного сына?
Критическое мышление
Толстые и тонкие вопросы
«Дерево предсказаний»

Анализ произведения
Ромашка Блума
Простой вопрос – Кто разговаривал у колодца?
Уточняющий вопрос – О чем говорили женщины?
Интерпретационный вопрос – Почему старик увидел только одного сына?
Творческий вопрос – Подумайте, а что бы сказал старичок, если бы ни один сын не помог маме?
Оценочный вопрос – Как можно оценить поступок мальчика?
Практический вопрос – А как вы ведете себя по отношению к своим родителям?
Критическое мышление

Перепутанные логические цепочки
Работа в группах.
С помощью жеребьевки выбирают работу с ноутбуком или с бумажным вариантом.
2 группы – картинный план.
2 группы – пословицы о маме.
Взаимопроверка, защита.
- Какая из пословиц больше подходит к данному произведению?
Взаимопровер-ка,
ИКТ

Итог урока
Рефлексия
Чему нас научило это произведение?
(дети пишут свое мнение, крепят на доску)
Формативное оценивание, толстые вопросы

Оценивание
Подведение итогов по оценочным листам


Работа с картами самооценивания
Учащиеся заполняют карту самооценивания по работе в группе.
Самооценива-ние

Домашнее задание
Выразительное чтение рассказа
Задание на анализ, синтез, оценивание (творческое задание – рассказ, стихотворение о маме)
Задание на анализ и синтез (диафильм к рассказу)
Рисунок к рассказу




·15