Презентация к докладу о самообразовании учителя


«Использование технологии проектно-исследовательской деятельности в целях формирования УУД». . Ахметова А.М.Учитель начальных классов МАОУ «Средняя школа №3» План самообразования Методологическую основу требований Стандарта второго поколения составляет системно-деятельностный подход, неотъемлемой частью которого являются универсальные учебные действия. Путей развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка существует много, но собственная исследовательская деятельность, бесспорно, - один из самых эффективных. Регулятивные УУД:умение ставить новые учебные задачи;умение планировать свою деятельность;умение прогнозировать результат;контролировать выполнение;умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. Познавательные УУД:осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;строить логическое рассуждение, осуществлять сравнение, синтез; классифицировать;осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ. Коммуникативные УУД:строить понятные для партнёра высказывания;договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать, формулировать собственное мнение и позицию;адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Личностные УУД:адекватная самооценка;чувство радости узнавания нового;чувство гордости за самого себя (подав ценную идею, младший школьник ощущает возросшую уверенность в себе, что, в свою очередь, подкрепляет его позитивное отношение к самому себе);мотивационная основа учебной деятельности;вырабатывается внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. Применение метода проектов, способствует развитию гармоничной личности и отвечает потребностям современного общества:•         принятия самостоятельных решений;•         умение ставить задачи и задавать вопросы;•         поиск нестандартных, оригинальных решений;•         способность привлечь, заинтересовать выбранной темой окружающих;•         раскрытие индивидуального потенциала. УМК «Школа России» - прекрасная база для реализации исследовательской деятельности Исследовательская деятельность Учебно-методический комплект А. И. Савенкова1. Рабочая тетрадь «Я – исследователь»2.Методическое пособие для учителя «Методика исследовательского обучения младших школьников» Этапы работы Деятельность учителя Деятельность обучающихся 1 этап инициирующий Формулирую проблему, ситуацию, цель, задачи Вживаются в ситуацию, осуществляют уточнение целей и задач 2 этап основополагающий Предлагаю: организовать группы, распределить в группах роли, спланировать деятельностьЗнакомлю с различными формами презентации результатов Анализируют проблему, разбиваются на группы, распределяют роли, планируют работу, выбирают форму презентации результатов 3 этап прагматический Консультирую, ненавязчиво контролирую, репетирую презентацию результатов Работают самостоятельно и сообща, консультируются, собирают информацию, «добывают» недостающие знания, готовят презентацию результатов 4 этап заключительный Обобщаю результаты, подвожу итоги, оцениваю умения обосновывать своё мнение, работать в группе на общий результат Защищают проект, проводят рефлексию деятельности, дают оценку её результативности 5 этап итоговый Рефлексия выполненной работы Представление готового продукта · первый: педагог сам ставит проблему и намечает пути решения, само же решение предстоит найти ученику (1 класс);· второй: педагог ставит проблему, но пути и методы её решения, а также саморешение ученику предстоит найти самостоятельно (середина 2 класса, 3 класс);· третий (высший): ученики сами ставят проблему, ищут пути её решения и находят само решение (4 класс). Наши результаты . Литература: 1. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Основы проектной деятельности школьника: Методическое пособие по преподаванию курса: /Под ред. проф. Е.Я. Когана. – Самара, 2006.2. Новожилова М.М. и др. Как корректно провести учебное исследование: От замысла к открытию:/М.М. Новожилова, С.Г. Воровщиков, И.В. Таврель. – 2-е изд. – М.: 5 за знания, 2008.3. Романовская М.Б. Метод проектов в учебном процессе: Методическое пособие:/М.Б. Романовская. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2006.4. http://www.proshkolu.ru/5. http://nsportal.ru/6.http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/08/02/metodika_issledovatelskogo_obucheniya_mladshih_shkolnikov.doc