Конспект урока 3 класса применение метода круговой тренировки на уроках гимнастики


План-конспект урока
Тема урока: «Применение метода круговой тренировки на уроках гимнастики»
Класс: 3
Учитель физкультуры Г.М.СеляминЦель урока:
научить учащихся, самостоятельно выполнять упражнения, посредством в круговой тренировки.Задачи урока:
совершенствовать выполнение упражнений стойка на лопатках и мост;
совершенствовать выполнение прыжков со скакалкой различными способами;
совершенствовать выполнение вращения гимнастического обруча;
совершенствовать выполнение лазания в упоре присев по наклонной гимнастической скамейке;
совершенствовать выполнение подтягивания по горизонтальной скамейке из положения лёжа на животе
Инвентарь:
маты гимнастические,
скакалки, обручи,
скамейки гимнастические,
шведская стенка
компьютер, мультимедийный проектор.
Место поведения: спортивный зал школы
Часть урока и её содержание Дозировка Методические указания
I.Вводно – подготовительная часть
12 минут 1. Вход в зал в колонну по одному 1 мин Выполняется с левой ноги. Соблюдать дистанцию.
2. Построение в одну шеренгу 20сек. Напомнить о технике безопасности и правилах поведения при выполнении гимнастических упражнений, о правильном дыхании при ходьбе и беге.
3. Сообщение задач урока 20сек. 4. Проверка правильной осанки 30 сек. Голова приподнята, грудная клетка развёрнута, плечи на одном уровне.
5. Строевые упражнения: повороты налево, направо, кругом, строевой шаг.
15 сек В случае отсутствия внимания у ряда учеников, эти повороты выполнить прыжками, приходя в о.с.
6. Разновидности передвижения:
* ходьба обычная
* ходьба на носках, руки вверх
* ходьба в полуприседе, руки за спину
* ходьба высоко поднимая колени, руки на поясе
* ходьба скрестным шагом, руки на поясе
* подскоки, руки согнуты в локтях
* бег с высоким подниманием бедра
* бег с захлестыванием голени назад
* бег змейкой
* ходьба в быстром темпе
* ходьба обычная
Упражнение на восстановление дыхания:
1-4 - руки вверх, вдох
5-8 - руки через стороны вниз, выдох
Перестроение из шеренги по 1 в шеренгу по шеренгу по 2.
3,5мин Следить за правильной осанкой.
Темп бега спокойный. Напомнить о правильном дыхании. Соблюдать дистанцию, следить за осанкой.
Упражнение выполнять в медленном темпе.
Выполняется по команде на 1-2 рассчитайсь.
1-на месте, 2-два шага вперёд,
Часть урока и её содержание Дозировка Методические указания
Обще - развивающие упражнения
1.И. П.- ноги врозь, руки на поясе
1 - наклон головы вперёд
2 - и.п.
3 - наклон головы назад
4 - и.п.
5 - наклон головы направо
6 - и.п.
7 -наклон головы налево
8 - и.п. 7 повторов Следить за синхронностью исполнения всем классом на протяжении всего комплекса ОРУ, для чего подсчет по мере необходимости заменять словами: влево, вправо, вперёд, назад и т.п. указаниями.
Выполнять в медленном темпе под музыкальное сопровождение
2. И. П. - то же
1-4 - круговые движения головой вправо
5-8 - круговые движения головой влево 4 повтора Выполняется с большой амплитудой
3. И. П. - то же
1 - поднять правое плечо
2 - и.п.
3 - поднять левое плечо
4 - и.п.
5 - поднять оба плеча и подняться на носки
6 - и.п.
7 - поднять оба плеча и подняться на носки
8 - и.п. 7 повторов Сохранять правильную осанку
4. И.П. – средняя стойка, ноги врозь, руки вперёд
1-4 – вращение кистями вовнутрь
1-4 – вращение кистями изнутри
1-4 – вращение в локтевых суставах вовнутрь
1-4 - вращение в локтевых суставах изнутри
1-4 – вращение прямых рук вперёд
1-4 – вращение прямых рук назад
То же самое в обратном порядке 5 повторов Выполняется с большой амплитудой вращения
5. И. П. - ноги врозь, руки на поясе
1-3 - три пружинистых наклона вправо, левую руку вверх
4 - и.п.
5-7 - то же в другую сторону
8 - и.п. 8 повторов Наклоны выполняются с большой амплитудой. Ноги в коленях не сгибать, спину держать прямо.
Часть урока и её содержание Дозировка Методические указания
6. И. П. - то же.
1 - наклон туловища вперёд прогнувшись, руки в стороны
2 - наклон туловища вперёд, с касанием ладонями пола
3 - наклон туловища вперёд прогнувшись, руки в стороны
4 - и.п.
5-7 - наклон туловища назад
8 - и.п. 5 повторов Руки прямые, ладони обращены вниз, голова приподнята. Ноги в коленях не сгибать.
Выполняется с большой амплитудой.
7.И. П. - ноги врозь, руки произвольно
1-4 – круговое вращение туловища влево
1-4 круговое вращение вправо 6-8 повторов Выполняется с большой амплитудой вращения
Центр тяжести не смещать, удерживая равновесие
8. И. П. - О.С., руки в стороны
1 - мах правой ногой вперёд, хлопок под ногой.
2 - приставить ногу, руки в стороны
3-4 - то же с махом правой ногой. 8 повторов Махи ногами выполняют с большой амплитудой, оттягивая носок. Не сгибать опорную ногу и не наклонять туловище.
9.И. П. - О.С., руки на поясе
1 - присесть на носках, колени врозь, руки в стороны
2 - и.п.
3 - пружинистый наклон вперёд, ладонями коснуться пола
4 - и.п. 6-8 повторов Спину держать прямо, при наклонах вперёд не сгибать ноги.
10. И. П. - О.С., руки на поясе
1 - упор присев
2 - упор лёжа
3 - упор лежа согнув руки
4 - выпрямляя руки, упор лежа
5 - упор лежа согнув руки
6 - выпрямляя руки, упор лежа
7 - толчком ног упор присев
8 - и.п. 4 повтора В упоре лёжа туловище и ноги составляют одну (прямую) линию. Руки прямы, на ширине плеч.
11. И. П. – средняя стойка ноги врозь, руки на поясе.
1-3 – пружинистый наклон вперёд
4 – и.п. 5 повторов При наклоне ноги в коленях не сгибать.
12. Приседание девочки 12 раз,
мальчики 15 раз. Спина прямая, руки произвольно, пятки от пола не отрывать.
13. Отжимание из упора лёжа девочки 7 раз,
мальчики 10 раз. Туловище прямое, руки максимально согнуть в локтевых суставах, выпрямляя руки телом не делать волну.
Часть урока и её содержание Дозировка Методические указания
14.И. П. - О.С.
1 - прыжок ноги врозь, руки в стороны
2 - прыжком и.п.
3 - прыжок ноги врозь, руки вверх, хлопок над головой
4 - прыжком и.п. 6-8 раз Прыжки выполняются на носках. Следить за правильным дыханием
15. Расслабляющие прыжки 20 раз Руки и спина расслаблены, носки не отрывать от пола
Перестроение класса в колоны поворотом на лево и направо
30 сек. Соблюдать дистанцию в колонне
II Основная часть
30 мин Разведение учащихся к местам выполнения упражнений 30 сек. Каждая колонна «паровозиком» передвигаясь по спортивному залу по часовой стрелке, проходит к местам выполнения заданий.
Показ и объяснение выполнения заданий круговой тренировки 30 сек. Внимательно смотреть показ и слушать указание учителя.
1 станция: «Кузнечики» – прыжки со скакалкой любым способом 4 минуты Прыжки на передней части стопы: одинарные, двойные, ноги скрестно, поочерёдно поднимая ноги, с вращением скакалки назад.
Соблюдать интервал, друг между другом!
2 станция: «Орбита»- вращение гимнастического обруча 4 минуты Ноги врозь, круговыми движениями корпуса, с приседанием, с движением вперёд, назад. Соблюдать интервал, друг между другом!
3 станция: «Силовая» - подтягивание по горизонтальной гимнастической скамейке, из положения лёжа на животе 4 минуты Из положения лёжа на животе вытянувшись во весь рост, схватиться за боковую часть скамейки кистями рук, одновременно подтянуть туловище вперёд. По окончании выполнения подтягивания встать в конец колонны. Соблюдать интервал!
4 станция: «Скалолазы» - передвижение в упоре стоя на коленях по наклонной гимнастической скамейке
4 минуты Из положения стоя в упоре на коленях, руками держась за боковую часть скамейки, поочерёдно переставляя колени и руки двигаться вперёд. Доползти до края скамьи, перехватиться руками за рейку шведской стенки, слезть вниз, поочерёдно переставляя ноги и руки. Встать в конец колонны. Соблюдать интервал!
Часть урока и её содержание Дозировка Методические указания
5 станция: «Речные мосты» - выполнение положения мост из положения лёжа на спине на гимнастическом мате 4 минуты Ноги на ширине плеч, пальцы к плечам, голову назад (смотреть на кисти рук). Плечи должны находиться над кистями, колени слегка согнуты, вес тела распределён равномерно на руки и ноги.
Соблюдать интервал, друг между другом!
6 станция: «Стройные берёзки» - выполнение стойки на лопатках 4 минуты Из упора присев выполнить перекат назад. Коснувшись лопатками пола упереться руками в поясницу, выпрямить ноги. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить. Соблюдать интервал, друг между другом!
Подвижная игра «День и Ночь» 5 мин. Выбираются совы, по команде «День!» все участники игры, кроме сов, свободно передвигаются по залу. По команде «Ночь!» совы просыпаются, а все учащиеся замирают в любом положении, стараясь не двигаться. Совы заметившие движение участника игры, уводят в своё гнездо.
III. Заключительная часть
2,5 мин Построение, подведение итогов урока
1 мин
Краткий анализ урока( выборочная оценка 5-6 лучших учеников)
Домашнее задание: повторить до уровня совершенства вольные упражнения. Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса и спины
1 мин
Следить за правильным выполнение упражнения, соблюдать правила техники безопасности при самостоятельном выполнении домашнего задания
Организованный выход из зала
30 сек В колонну по одному соблюдая дистанцию в строю