ПОЛУГОДОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ГЕОГРАФИИ 7 КЛАСС СПЕЦИФИКАЦИЯ контрольно-измерительной работы по географии 7 класс


ПОЛУГОДОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ГЕОГРАФИИ 7 КЛАСС
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольно-измерительной работы по географии 7 класс
Назначение работы– оценить уровень освоения каждым учащимся основного содержания курса географии 7-го класса за год обучения.
2. Содержание итоговой работы определяется на основе следующих нормативных документов:
1. Федерального компонент государственного стандарта основного общего образования.
2. Кодификатор элементов содержания и требований (умений), составленный на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы.
3. Характеристика структуры и содержания работы
В работу по географии включено 12 заданий, среди которых:
1) 7 заданий - задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один.
2) 5 заданий - задания с кратким ответом, в которых ответ необходимо записать в виде слова или словосочетания.
Работа представлена двумя вариантами.
Таблица 1.
Распределение заданий по разделам курса ___________.
Разделы курса географии Число заданий
Максимальный балл
Главные особенности природы 3 3
Континенты и страны 9 9
итого 12 12
Таблица 2.
Распределение заданий по разделам курса ____________
Основные умения и виды деятельности Число заданий
Требования: «знать/понимать»
особенности географических объектов природы земли 2
смысл основных теоретических категорий и понятий 1
географическую номенклатуру. 2
Требования: «уметь»
сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств. 1
соотносить результаты выдающихся географических открытий и путешествий по материкам
1
строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы. 4
применять полученные знания для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни. 1
4. Время выполнения работы
На выполнение всей работы отводится 40 минут.
5. Дополнительные материалы и оборудование
При проведении промежуточной аттестации разрешается использование атласов.
6. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.
1. Задания с выбором ответа считаются выполненным верно, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с эталоном.
2. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном.
Все задания работы с выбором ответа оцениваются в 1 балл. Выполнение учащимся работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл работы составляет – 12 баллов.
на « 5 » - 11-12 баллов на « 4 » - 10-9 баллов на «3 » - 8-6 баллов
КОДИФИКАТОР
Перечень элементов содержания, проверяемых на контрольной работе
по географии 7 класс.
Код элементов Элементы содержания, проверяемые на контрольной работе
1. Главные особенности природы Земли.
1.1 Океаны мира.
1.2 Природные зоны мира
1.3 Климатообразующие факторы.
2. Континенты и страны.
2.1 Географическая номенклатура. Внутренние воды материков
2.2 Географическая номенклатура, Рельеф материков
2.3 Особенности природы Африки/ Особенности природы Южной Америки.
2.4 Путешественники материков.
2.5 Климатообразующие факторы материков.
2.8 Географическая номенклатура материка Африка.
2.9 Географическое положение материков.
Перечень достижение, которого проверяется на контрольной работе по географии 7 класса.
Код требования Требования к уровню подготовки учащихся, достижение которого проверяется на контрольной работе.
1 ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ:
1.1 особенности географических объектов природы Земли.
1.2 особенности географических объектов природы Земли.
1.3 смысл основных теоретических категорий и понятий.
1.4 географическую номенклатуру.
1.5 географическую номенклатуру.
2. Уметь:
2.1 сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств.
2.2 соотносить результаты выдающихся географических открытий и путешествий по материкам
2.3 строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы.
2.4 строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы.
2.5 строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы.
2.6 строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы.
2.7 применять полученные знания для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни.
ПОЛУГОДОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ГЕОГРАФИИ 7 класс Вариант 1.
1. Какие признаки характерны для Северного Ледовитого океана:
а)самый маленький и самый холодный б) самый маленький и самый теплый
в) самый протяженный и самый холодный г) самый большой и самый холодный.
2. Для какой природной зоны характерно преобладание травянистой растительности с отдельно стоящими деревьями:
а)Влажные экваториальные леса б) Пустыни и полупустыни в) Саванны г) степи.
3. Закончите предложение: Постоянные ветры, дующие от тропиков к экватору -_____________ .
4.Самое большое высокогорное озеро мира:
а) Гурон б) Титикака в) Танганьика г) Балхаш.
5.Установите соответствие между горной системой и материком, на котором она находиться:
А) Анды Б) Атлас В) Аппалачи 1.Австралия 2. Африка 3. Южная Америка 4. Сев. Америка.
6.Главная особенность географического положения Африки, определяющая её природное своеобразие: а) омывается всеми океанами б) удаленность от других материков
В) большая протяженность с запада на восток г) основная часть расположена между Северным и Южным тропиками.
7.А. Гумбольдт и Ж. Бонплан внесли большой вклад в исследование материка:
а)Африки б) Южной Америки в) Австралии г) Евразии
8. Перуанское океаническое течение является причиной формирования:
а) сухой береговой пустыни б) влажного климата на побережье
в) тропических лесов г) муссонов.
9. В Австралии не бывает землетрясений и извержений вулканов, т.к.:
а) на материке нет горных систем б) на материке нет молодых складчатых областей
в) материк удален от других материков г) материк расположен в зоне расхождения литосферных плит.
10. Дополните характеристику Антарктиды: 1.В центре материка находится точка __________ .
2. Омывается океанами __________, ____, ______ . 3. Расположен действующий вулкан ______ .
4. Ближе всех расположена к материку _____ . 5. Отделяется от него проливом ____________ .
11. Расположите высочайшие вершины материков в порядке убывания высот:
а) Килиманджаро б) Мак- Кинли в) Аконкагуа г) Джомолунгма.
12. Протяженность Северной Америки с севера на юг по меридиану 80гр з.д. составляет 65гр. Определите протяженность материка с севера на юг в километрах.
ПОЛУГОДОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ГЕОГРАФИИ 7 класс Вариант 2.
1. Какие признаки характерны для Тихого океана: а) самый большой и самый глубокий б) самый протяженный и самый теплый в) самый большой и самый холодный г) самый глубокий и самый холодный.
2.Для какой природной зоны характерно самое большое разнообразие растительного и животного мира: а) Влажные экваториальные леса б) Пустыни и полупустыни
в) Саванны г) Степи.
3.Закончите предложение: Сезонные ветра дующие летом с океана на сушу, а зимой с суши на океан, называются- ____________ .
4.Самые длинные по протяженности горы на суше:
а) Уральские б) Анды в) Кордильеры г) Большой Водораздельный хребет.
5.Установите соответствие между рекой и материком, на котором она находиться:
А)Парана Б) Муррей В) Конго 1. Африка 2. Австралия 3. Южная Америка
6. Главная особенность географического положения Южной Америки, определяющая её природное своеобразие: а) омывается тремя океанами б) соединяется с Северной Америкой
в) преобладают горы и плоскогорья г) пересекается экватором в северной, самой широкой части.
7.Д.Ливингстон является одним из самых известных исследователей материка:
а) Африки б) Южной Америки в) Австралии г) Евразии.
8. Большой Водораздельный хребет является одной из причин формирования:
а) сухого климата центральной части Австралии б) влажного климата центральной части Австралии в) сухой береговой пустыни на востоке материка г) тропических лесов.
9. Горы Анды сформировались на западе Южной Америки в результате:
а) расхождения литосферных плит б) столкновения континентальной и океанической литосферных плит в) сжатия континентальных литосферных плит г) поднятия Южно-Американской платформы.
10.Дополните характеристику Северной Америки: 1.Материк расположен в полушариях _______,
и _____. 2. Омывается всеми океанами кроме ________ . 3. У берегов расположен самый большой остров _______ . 4. На юге расположен материк _____ . 5. Разделен с ним _____ каналом.
11.Расположите крупнейшие реки материков в порядке уменьшения длины:
а) Муррей б) Миссисипи в) Амазонка г) Нил
12. Протяженность Африки с севера на юг по меридиану 20гр в.д. составляет 67гр. Определите протяженность материка с севера на юг в километрах.
Приложение
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА (ответы) Вариант 1, 2
№ 1 вариант 2 вариант
1 А А
2 В А
3 пассаты муссон
4 Б Б
5 А-3
Б-2
В-4 А-3
Б-2
В-1
6 Г Г
7 Б А
8 А А
9 б Б
10 1-полюс
2-Тихий, Индийский, Атлантический
3-Эребус
4-Южная Америка
5-Дрейка 1-северном, западном
2-Индийского
3-Гренландия
4-Южная Америка
5-Панамский
11 ГВБА ВГБА
12 7215км 7437км
ПОЛУГОДОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ГЕОГРАФИИ 7 класс
Схема анализа
Дата проведения:
Класс
Кол-во
учащихся, выполнявших работу
Кол-во учащихся, получивших отметку %
успеваемости Уровень
подготовки Эффективность
уровня обученности Качество
знаний
«5» «4» «3» 7а 28 8 12 8 100% Высокий 67% 71%
7б 32 3 16 13 100% Средний 57% 59%
Анализ полугодовой работы по географии
Выводы: проведение к/р позволило в целом получить объективную картину знаний учащихся: в целом усвоение знаний и умений соответствует требованиям программы.
Причины ошибок: недостаточная сформированность знаний у некоторых учащихся в проверяемых темах разделов.
Предполагаемая корректировка: в системе уроков географии предусмотреть:
дифференциацию заданий по группам учащихся, которые испытывают затруднения в применении знаний;
подбирать индивидуальные задания различных типов, с основой на выявление причинно-следственных факторов, оказавших влияние на недостаточную сформированность знаний обучающихся;
научить умению овладения знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды, собственного здоровья, толерантного отношения к окружающему миру.