Конспект урока по литературному чтению на тему: А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учебный предмет: Литературное чтение
Класс: 3
Учитель: Бухалина Нелли Михайловна
Тема: А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»Цели:
Познакомить учащихся с новым произведением.
Формировать умение вчитываться в речь автора, анализировать текст и находить языковые средства выразительности.
Способствовать развитию связной речи, образного мышления, навыков словесного рисования, мотивировать на вдумчивое чтение художественной литературы.
Воспитывать бережное отношение к литературному наследию.
Задачи: Формировать УУД:
Познавательные УУД
1. Умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные УУД
1. Развивать умение слушать и понимать речь других.
2. Выразительно читать текст.
3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
4. Умение работать в паре и в группах.
Регулятивные УУД
1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
2. Проговаривать последовательность действий на уроке.
3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
4. Учиться работать по предложенному учителем плану.
Личностные результаты.
1.Развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Использовано учебно-лабораторное оборудование – учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации к произведению.
Технология проведения Деятельность учеников Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемые результаты
Предметные УУД
1. Мотивация к учебной деятельности
Цели:
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Проговаривают стихотворение о
правилах поведения на уроке. Организует проговаривание.
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Ну-ка, всё проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадь?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять»?  
Самоконтроль.
Самоопределение:
- знаю, что буду делать;
- понимаю, хочу делать или нет;
- думаю, что могу сделать или нет. Формировать понимание и
принятие учебной задачи (познавательные УУД)2. Актуализация знаний.
Цели:
- организовать формулировку темы урока детьми;
- организовать постановку цели урока детьми .С помощью учителя формулируют тему урока, ставят цель урока.
Участвуют в подводящем к теме диалоге.
Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.
Задает наводящие вопросы. -Как называется раздел, в котором мы работаем? (Произведения А.С.Пушкина)
-С какими произведениями познакомились?
-Какое домашнее задание вы получили на прошлом уроке?
Свободное владение прошлым материалом. Умение работать самостоятельно, в группах с использованием ранее изученного материала. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
3.Формулирование проблемы, планирование деятельности.
Поиск решения (Открытие нового знания).
Цели:
- Подвести детей при помощи подводящего диалога к формулированию темы урока;
-Планированию
деятельности на уроке. Отвечают на вопросы.
Организует работу учащихся класса, следит за правильностью ответов учащихся, дополняет ответы. -Какие произведения были написаны А.С.Пушкиным?
Для кого они предназначались? Умение зафиксировать затруднение или удивление, выразить их в речи, самостоятельно сформулировать тему урока. Принятие целей урока, готовность к чтению и обсуждению текста.
Планирование, контроль и оценка учебных действий (РегулятивныеУУД).
Готовность слушать собеседника, вести диалог. Учиться связно отвечать на вопросы.
(Коммуникативные УУД).
4. Объяснение нового материала
Цель:
- Фиксирование нового знания в устной и письменной речи. Слушают чтение учителя, соотнося текст с иллюстрациями.
Организует самостоятельную работу учащихся.
Чтение отрывка.
-Как начинается сказка?
Прочитайте. Знать содержание текста ,обобщить знания ,полученные в процессе изучения сказки.
Умение выразить свои чувства, мысли.
Личностные: наличие мотивации к работе на результат. Уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
(Регулятивные УУД).
Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы. (Познавательные УУД).
5. Закрепление нового материала
Цель:
- организовать закрепление знаний содержания сказки, умения анализировать данное произведение.
Читают,осмысливают прочитанное. Организует фронтальную проверку.
Контролирует правильность и полноту ответов учащихся.
Работа по учебнику.
-Сравните мать-царицу и её сестёр. Как их изображает Пушкин? Прочитайте.
-Отчего царь Салтан всё время грустил? Найдите ответ в тексте.
-О чём печалился князь Гвидон? Ответьте словами сказки. Самостоятельное чтение (слежение, слушание). Коммуникативные: при ведении диалога задавать вопросы, приводить собственные аргументы, критически оценивать высказанное, учитывать позицию собеседника.
Регулятивные: изложение своего мнения и аргументация своей точки зрения и оценки событий.
6. Домашнее задание Слушают объяснения учителя, записывают задание в дневник. Объясняет задания и дает рекомендации по их выполнению. Стр.83-89 выразительно читать, выучить отрывок наизусть(стр.83-84). Уметь безошибочно, точно записывать задание. Готовность слушать собеседника (Коммуникативные УУД).
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цели:
- зафиксировать новое содержание урока;
организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Проводят самоанализ и самооценку деятельности на уроке. Задает вопросы по содержанию урока.
Организует рефлексию и самооценку учебной деятельности. -С каким произведением познакомились на уроке?
- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из вариантов ответа:
-мне было трудно понять,
-урок понравился, потому…,
-я усвоил…
Я оцениваю свои знания на… Уметь строить высказывания понятные для партнеров. Адекватное оценивание результатов своей деятельности (Регулятивные УУД).Коммуникативные умения:
-формулировать собственное высказывание, мнение.