Коммуникативные игры на уроках английского языка в начальной школе


Коммуникативные игры на уроках английского языка в начальной школе
Игра является одним из самых эффективных средств в обучении школьников иностранным языкам. Включение коммуникативных игр как неотъемлемую часть в обучение иностранным языкам обеспечивает учащимся возможность практиковать изучаемый язык в устной речи, предлагает контекст, в котором язык будет употребляться осмысленно, а также является диагностическим “инструментом” для учителя, позволяющим выявлять наиболее трудные моменты в речи учащихся. Но одна из самых главных причин использовать игры на уроках – это то, что они делают урок увлекательным не только для обучающихся, но и для учителя.Далее к вашему вниманию представлена подборка интересных игр для использования на уроках английского языка по различным темам.
1) Игра “Appointment”. Цель игры: назначить встречу . Речевые образцы, используемые в игре: Can you/ Would you like to come to … on…? How/What about…? I’d love to. I’m sorry I’m …-ing. Лексика: cinema, theatre, concert, restaurant, disco, bowling alley, café; days of the week, times
Ход игры: Раздайте каждому учащемуся карточки с днями недели, так называемые дневники, и напишите на доске список семи различных мест, например, cinema, theatre, concert, restaurant, disco, bowling alley, café. Каждый ученик должен решить, куда он пойдет в каждый день недели. Они могут посетить в один вечер только одно место и только с одним другом. Цель игры – назначить встречи и записать это в дневнике. Когда они заполнят свои дневники, они должны встретиться со своим другом и обсудить их развлекательную программу на данный вечер.
Игра “My ideal partner”. Цель игры: формирование навыков устной речи по теме “Sports. Hobbies”. Речевые образцы: I like/ don’t like… I like/don’t like …-ing. So do I/ Neither do I/ I don’t. Do you like…? Do you like …-ing? Yes, I do/ No, I don’t. Лексика: riding, gardening, swimming, tennis, skiing, golf, cycling, cooking, reading, football, collecting coins/stamps, watching TV, playing computer games, travelling, music.
Ход игры: Данная игра может быть использована в классе с любым количеством учащихся. Напишите на доске, если необходимо, список различных видов спорта и хобби. Учащиеся должны из этого списка выбрать и написать в два столбика, что они любят (I like) и что они не любят (I don’t like). Цель игры – найти партнера с наиболее схожими интересами. Чтобы сделать это, учащиеся должны ходить по классу и задавать друг другу вопросы, используя речевые образцы до тех пор, пока не найдут идеального партнера.
Следующая игра может быть использована для тренировки конструкции there is/are или вопроса Have you got…? Перед игрой возьмите мешок и положите в него 8 различных предметов, касающиеся лексики по определенной теме, например, животные, школьные принадлежности. Покажите его детям и объясните, что у них есть возможность задать 20 вопросов, чтобы угадать все предметы, находящиеся в мешке. Например, Is there a rubber in the bag? Have you got a dog in the bag? Если учащийся угадывает предмет, то его нужно вынуть из мешка и показать. Дети выигрывают в том случае, если они угадали все предметы, задавая при этом не более 20 вопросов. Во время игры необходимо фиксировать количество заданных вопросов.
Игра “Guess”. Попросите детей написать на листочках свои имена. Соберите листочки и смешайте, положив их в мешочек. Попросите одного из учащихся взять из мешочка любой листок с именем, не называя его. Остальные должны задать не более шести вопросов, чтобы догадаться чье имя на листочке. Например, Is it a boy/girl? Has he/she got brown hair? Does he/she play the piano? Has/she got a brother/sister? Does he/she like to play football? Is it…? Тот, кто первым догадается, берет из мешка следующий листочек.
Игра “Months”. Попросите детей встать в ряд. Объясните, что первый человек этого ряда “January”, а последний - “December”. Объясните детям, что цель игры – встать каждому в ряд в таком порядке, в котором месяцы следуют друг за другом. То, каким месяцем каждый из них будет, зависит от месяца, в котором они родились. Во время игры им необходимо задавать друг другу вопрос “When is your birthday?” – “It is in May”. Чтобы игра была веселее, то ее лучше проводить на время – 5-10 минут, в зависимости от количества детей в классе. Чтобы проверить правильно ли каждый занял место, необходимо попросить каждого из него сказать, в каком месяце у них день рождения. Например, My birthday is in May. Если хотите усложнить игру, то можно попросить детей говорить не только месяц, но и число своего дня рождения. Например, It’s on the 27th of January.
Следующая игра может быть использована для тренировки речевых образцов по теме «Знакомство». Дети встают или садятся в круг. Учитель начинает игру со словами: “My name is … and I like … (dogs), сопровождая это мимикой, то есть лаем собаки. Ученик, сидящий рядом с учителем, говорит: “This is … and she likes dogs. I’m … and I like football (изображает удар мяча ногой). Это продолжается по кругу до тех пор, пока каждый не представился. Если ученик не помнит, что сказал предыдущий участник, он должен сказать: “Help!”. Другие дети должны подсказать ответ. Если у вас большой класс, то можно разделить его на 2-3 группы.
Игра на тренировку повелительного наклонения в английском языке. Дети садятся в круг. Если у вас есть кукла, то используйте ее во время игры для того, чтобы шептать необходимую инструкцию ученику рядом с вами, например: “Jump to the door”. Объясните ребенку, что нужно шепнуть то же самое следующему участнику игры по часовой стрелке. Акцентируйте внимание детей на то, что каждый участник должен передавать ваши слова в строжайшем секрете до тех пор, пока они не дойдут до последнего участника. Последний игрок должен встать и назвать инструкцию вслух и выполнить это действие. Кукла и все остальные участники игры должны похлопать и крикнуть “Hurray!" или “Fantastic!”, если он правильно это сделает. Повторите эту игру несколько раз, начиная с разных учеников и используя разные инструкции. Эту игру можно также использовать для активизации лексики по теме «Чувства» (например, sad, happy, angry, scared), «Животные» и так далее.
Игра для активизации устной речи по теме «Профессии». Напишите названия различных профессий на стикеры (например, teacher, waiter, doctor, vet и т.д.) и закрепите по одному из них на спину каждого ученика. При этом дети не должны знать, какая у них профессия. Объясните детям, что они должны ходить по классу и задавать друг другу вопросы по очереди, чтобы узнать свою профессию. Например, Do I work at school? Do I wear a uniform? Do I help people? Do I like animals?
Игра «Pantomime». Попросите одного из учащихся встать перед классом. Шепотом скажите ему какое-нибудь действие, например, playing a computer game. Затем ученик изображает это действие посредством пантомимы. Остальные дети должны догадаться, задавая вопросы: - Are you writing an email? – No, I’m not. - Are you playing a computer game? - Yes, I am.
Тот, кто догадается первым, продолжает игру. Если подготовить карточки с различными действиями для пантомимы заранее (например, eating a banana, cleaning your teeth), то дети могут играть в группах.