КТП по электротехнике для профессии наладчик

«Утверждаю»
Заместитель директора по УМР
ГАОУ НПО РО ПЛ №3
Иванова М.Н.________________







Перспективно-тематическое планирование
Изучения предмета « основы электротехники»
по профессии: 151902.01 «Наладчик станков и оборудования
в механообработке».
Количество часов по учебному плану-60.
Год утверждения учебной программы-2013.



















№ п/п
Узловые учебные элементы
Рабочие учебные элементы
Уровень усвоения
Методическая характеристика урока
Самостоятельная работа
Межпредметные связи
Оснащение урока
Д/з

1
2
3
4
5
6
7
8
9

1
Введение
Краткое содержание предмета. Цели и задачи.
1
Урок по передаче-усвоению знаний.
Изучение ПТБ при работе на ЭУ до 1000В.
«Охрана труда»
плакаты
Введение
стр 4-9

Тема 1. Постоянный ток.


2
Постоянный ток.

Закон Ома для участка цепи.

Работа и мощность тока.
Электрическая цепь.

Законы Кирхгофа.

Резисторы:

Источники тока:

Закон Ома для замкнутой цепи.


Понятие, характеристики, единицы измерения.
Формулировка закона, формула, единицы измерения величин.
Определения, формулы, единицы измерения величин.
Определение, обозначение элементов цепи.
Формулировки, формулы.
способы соединения, схемы замещения.
Типы, характеристики, способы соединения.
Формулировка закона, формула, единицы измерения величин.

2


2

2

2


2


2
Урок по передаче-усвоению знаний.
Изучение классификации ЭИП.
«Физика» ,раздел «электродинамика», тема: «постоянный ток».
Плакаты, элементы цепи.
§ 1.1.1,
1.1.2; 1.1.3;
1.2.1; 1.2.2;
1.2.3;
стр 10-20.

3-4
Практическое занятие №1: « Изучение обозначений элементов электрических цепей постоянного тока. Составление простых электрических цепей из заданных элементов».

Определение, обозначение элементов цепи.
Составление простых электрических цепей из заданных элементов.

2

Урок закрепления ЗУН.
Изучение классификации ЭИП.
«Физика»
Раздел 3 «Электродинамика»
Инструкция для выполнения работы.
§ 1.1.1,1.1.2; 1.1.3;
стр 10-15.

5-6
Практическое занятие №2: «Расчет сопротивления разветвленной электрической цепи».

Закон Ома для участка цепи.
Первый закон Кирхгофа.
Резисторы: способы соединения, схемы замещения.
Законы последовательного и параллельного соединения резисторов.



2



2
Урок закрепления ЗУН.
Изучение аконов последовательного и параллельного соединения резисторов.

Физика»
Раздел 3 «Электродинамика»
Инструкция для выполнения работы.
§1.2.1; 1.2.2;1.2.3: стр15-20.

7-8
Лабораторное занятие №1: « Тренировочные упражнения по сборке электрических схем. Выбор электроизмерительных приборов и аппаратуры для заданных условий».
Закон Ома для участка цепи.
Первый закон Кирхгофа.
Определение, обозначение элементов цепи.

2
Урок закрепления ЗУН.
Изучение классификации ЭИП.
Физика»
Раздел 3 «Электродинамика»
Инструкция для выполнения работы.
§1.2.1; 1.2.2;1.2.3: стр15-20.

9-10
Лабораторное занятие
№2 « Исследование работы электрической цепи и ее элементов. Неразветвленная цепь с переменным сопротивлением приемника энергии»
Закон Ома для участка цепи.
Первый закон Кирхгофа.
Резисторы: способы соединения, схемы замещения.
Законы последовательного и параллельного соединения резисторов.

2
Урок закрепления ЗУН.
Изучение классификации ЭИП.
Физика»
Раздел 3 «Электродинамика»
Инструкция для выполнения работы.
§1.2.1; 1.2.2;1.2.3: стр15-20.

11-12
Лабораторное занятие
№3 « Изучение законов Кирхгофа в применении к многоконтурной
цепи».


Определение, обозначение элементов цепи.
Законы Кирхгофа.


2
Урок закрепления ЗУН.
Изучение расчета многоконтурной цепи.
Физика»
Раздел 3 «Электродинамика»
Инструкция для выполнения работы.
§1.2.1; 1.2.2;1.2.3. стр15-20.
§1.5.3. стр36-37.

Тема 2 «Магнитное поле и электромагнитная индукция»

13-14
Магнитное поле.
Магнитные свойства веществ.

Понятие, характеристики.
Классификация, строение, характеристики.
Применение
2
Урок по передаче-усвоению знаний.
Изучение магнитных свойств веществ.

Физика»
Раздел 3 «Электродинамика»
Инструкция для выполнения работы.
§4.1.1;
4.1.2;4.1.3. стр 82-86.

15-16
Магнитная цепь.
Понятие, характеристики.
Применение.

2
Комбинированный урок.
Подготовить сообщение о применении магнитной цепи.
Физика»
Раздел 3 «Электродинамика»
Плакаты,
наглядные пособия
§ 4.3.4.
стр 95-97.

17-18
Электромагнитная индукция.
Явление.
Закон электромагнитной индукции.
Правило Ленца.
Применение.
2
Комбинированный урок.
Изучение правила Ленца и его применения в технике.

Физика»
Раздел 3 «Электродинамика»
Плакаты,
наглядные пособия
§ 7.1.2. стр 182.

19-20
Самоиндукция. Индуктивность.
Взаимоиндукция.
Явление.
ЭДС самоиндукции .
Коэффициент самоиндукции
ЭДС взаимоиндукции.
Применение.
2
Комбинированный урок.
Подготовить сообщение о значении самоиндукции и взаимоиндукции.
Физика»
Раздел 3 «Электродинамика»
Плакаты,
наглядные пособия
§ 4.2.1. стр87-88.

21-22
Лабораторное занятие №4: « Изучение явления электромагнитной индукции».
Явление электромагнитной индукции.




2
Урок закрепления ЗУН.
Подготовить сообщение об открытии и значении явления электромагнитной индукции.
Физика»
Раздел 3 «Электродинамика»
Инструкция для выполнения работы.
§ 7.1.2. стр 182.

23
Контрольная работа №1 по теме: «Магнитное поле и электромагнитная индукция».
Применение, закрепление и оценка ЗУН.

Урок контроля ЗУН.

Физика»
Раздел 3 «Электродинамика»
Тесты.
§4.1.1-4.3.4; 7.1.2.

Тема 3: «Переменный ток»


24
Переменный ток.
Понятие, получение, характеристики.
Активные и реактивные элементы.
2
Урок по передаче-усвоению знаний.
Подготовить сообщение об открытии переменного тока и его первом применении.
Физика»
Раздел 3 «Электродинамика»
Плакаты,
наглядные пособия
§2.1.1; 2.1.3; 2.1.4 стр43-49.

25
Резонанс.


Мощность переменного тока.
Виды, условия возникновения, учет и использование.
Виды, единицы измерения, коэффициент мощности.
2
Комбинированный урок.
Изучение способов изменения коэффициента мощности.
Физика»
Раздел 3 «Электродинамика»
Плакаты,
наглядные пособия
§2.3.2;2.3.3. стр55-58.
§2.4.2;2.4.3; стр60-62.

26
Трёхфазный ток.
Понятие . получение, характеристики, соединение фаз генератора и потребителей, мощность.
2
Комбинированный урок.
Подготовить сообщение об открытии трехфазного переменного тока и его первом применении.
Физика»
Раздел 3 «Электродинамика»
Плакаты,
наглядные пособия
§3.1.1;3.1.2.
Стр69-72.
§3.2.1.
стр73-74.

27-28
Практическое занятие №3 « Активные и реактивные элементы цепи».
Понятие, получение, характеристики.

2
Урок закрепления ЗУН.
Подготовить отчет.
Физика»
Раздел 3 «Электродинамика»
Инструкция для выполнения работы.
§2.1.1; 2.1.3; 2.1.4 стр43-49.

29-30
Практическое занятие №4 «Резонанс токов и напряжений».
Виды, условия возникновения, учет и использование.

2
Урок закрепления ЗУН.
Подготовить отчет.
Физика»
Раздел 3 «Электродинамика»
Инструкция для выполнения работы.
§2.3.2;2.3.3. стр55-58.
§2.4.2;2.4.3; стр60-62.

31-32
Лабораторное занятие №5 «Последовательное соединение катушки индуктивности и резистора».
Условия возникновения резонанса напряжений.






2
Урок закрепления ЗУН.
Подготовить отчет.
Физика»
Раздел 3 «Электродинамика»
Инструкция для выполнения работы.
§2.3.2.
стр55-56

33-34
Лабораторное занятие №6 «Последовательное соединение конденсатора и резистора ».
Условия возникновения резонанса токов.

2
Урок закрепления ЗУН.
Подготовить отчет.
Физика»
Раздел 3 «Электродинамика»
Инструкция для выполнения работы.
§2.4.1.
стр59-60.

Тема 4 : «Электрические измерения».

35-36
Электрические измерения.
Понятие, методы, погрешности, расширение пределов измерения.
2
Урок по передаче-усвоению знаний.
Изучение методов расширения пределов измерения ЭИП.

Плакаты,
наглядные пособия
§5.1.1.
стр 98-101.

37
Электроизмерительные приборы.
Классификация, класс точности, системы электроизмерительных приборов.
2
Комбинированный урок.
Изучение систем ЭИП.

Плакаты,
наглядные пособия
§5.1.2.
5.2.1.;5.2.2.
Стр103-107.

38
Электрические измерения в цепях постоянного и переменного тока.
Комбинированные электроизмерительные приборы.
2
Комбинированный урок.
Изучение систем ЭИП.

Плакаты,
наглядные пособия
§5.4.1.;
5.4.2.;5.4.3.
Стр112-117.

39-40
Практическое занятие №5: «Изучение классификации и обозначений электроизмерительных приборов».
Классификация, класс точности, системы электроизмерительных приборов.
2
Урок закрепления ЗУН.
Подготовить отчет.
Физика»
Раздел 3 «Электродинамика»
Инструкция для выполнения работы.
§5.1.1.
стр 98-101.

41-42
Практическое занятие №6: «Расширение пределов измерения вольтметра и амперметра».
Расчёт сопротивления шунта для амперметра. Расчет добавочного сопротивления для вольтметра.
2
Урок закрепления ЗУН.
Подготовить отчет.
Физика»
Раздел 3 «Электродинамика»
Инструкция для выполнения работы.
§5.1.1.
стр 98-101.

43-44
Лабораторное занятие №7: «Измерение сопротивления методом амперметра и вольтметра».
Собрать цепь. Включить в неё амперметр и вольтметр. Снять их показания и с помощью закона Ома для участка цепи определить сопротивление резистора.
2








Урок закрепления ЗУН.
Подготовить отчет.
Физика»
Раздел 3 «Электродинамика»
Инструкция для выполнения работы.
§5.1.1.
стр 98-101.

Тема 5 «Трансформаторы и электрические машины».

45
Трансформаторы.
Типы, назначение, устройство, принцип действия, режимы работы.
2
Урок по передаче-усвоению знаний.
Изучение режимов работы трансформатора.
Физика»
Раздел 3 «Электродинамика»
Плакаты,
наглядные пособия
§7.1.3. стр183-186.

46
Электрические машины.

Асинхронный двигатель.
Назначение, классификация, обратимость, устройство, принцип действия, КПД.
Принцип работы, назначение, применение.
2
Комбинированный урок.
Подготовить сообщение об открытии и применении эл. Машин.
Физика»
Раздел 3 «Электродинамика»
Плакаты,
наглядные пособия
§7.4.1.;7.4.2.
Стр197-202.
§7.8.1.;7.8.2.;
7.8.3.
Стр212-215.

47-48
Практическое занятие №7 «Расчёт обмотки трансформатора».
Назначение, классификация , обратимость.
2
Урок закрепления ЗУН.
Подготовить отчет.
Физика»
Раздел 3 «Электродинамика»
Инструкция для выполнения работы.
§7.1.3. стр183-186.

49-50
Практическое занятие №8 «Изучение однофазного двигателя переменного тока».
Назначение, классификация , обратимость.
2
Урок закрепления ЗУН.
Подготовить отчет.
Физика»
Раздел 3 «Электродинамика»
Инструкция для выполнения работы.
§7.4.1.;7.4.2.
Стр197-202.


51-52
Лабораторное занятие №8 «Исследование работы двигателя постоянного тока».
Принцип работы, назначение, применение.
2
Урок закрепления ЗУН.
Подготовить отчет.
Физика»
Раздел 3 «Электродинамика»
Инструкция для выполнения работы.
§7.10.1.;
7.10.2.
Стр218-220.

53-54
Лабораторное занятие №9 «Исследование работы однофазного трансформатора».
Принцип работы, назначение, применение.
2
Урок закрепления ЗУН.
Подготовить отчет.
Физика»
Раздел 3 «Электродинамика»
Инструкция для выполнения работы.
§7.1.3. стр183-186.

Тема 6 «Электронные устройства».



55
Электронные устройства. Аппаратура защиты. Заземление, зануление.
Полупроводниковые приборы, выпрямители, схемы выпрямления, автоматические выключатели, предохранители
2







Урок по передаче-усвоению знаний.
Изучение устройства и назначения заземления, зануления.
Физика»
Раздел 3 «Электродинамика»
Плакаты,
наглядные пособия
§6.1.1.;6.1.2.;
6.1.3.;6.1.4.;
6.1.5.
Стр124-132.
§6.4.1.;6.4.2.;
6.4.3.
Стр144-148.

56-57
Практическое занятие №9 «Изучение вольт-амперной характеристики полупроводникового диода».

Принцип работы, назначение, применение.





2
Урок закрепления ЗУН.
Подготовить отчет.
Физика»
Раздел 3 «Электродинамика»
Инструкция для выполнения работы.
§6.2.1. стр132-135.

58-59
Лабораторное занятие №10 «Исследование работы полупроводникового диода».
Принцип работы, назначение, применение.
2
Урок закрепления ЗУН.
Подготовить отчет.
Физика»
Раздел 3 «Электродинамика»
Инструкция для выполнения работы.
§6.2.1. стр132-135.

60
Итоговая контрольная работа
Контроль и оценка глубины и прочности ЗУН
2
Урок контроля ЗУН.


Тесты.





Заголовок 115