Конспект урока в 5 классе Бутерброды и горячие напитки


Учебный предмет: технология
Класс: 5
Автор УМК: О.А Кожина, Е.Н Кудакова, С.Э Маркуцкая Москва издательство «Дрофа» 2012 год. Рабочая тетрадь к учебнику О.А Кожина, Е.Н Кудакова, С.Э Маркуцкая Москва издательство «Дрофа» 2012 год.
Тема урока: «Бутерброды. Горячие напитки».
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Цели урока:
Предметные:
познакомить учащихся с видами бутербродов
познакомить учащихся с видами чая, кофе
познакомить с правилами приготовления бутербродов и горячих напитков.;познакомить с различными способами украшения бутербродов.
Метапредметные:(УУД):
- регулятивные – определение технологической последовательности приготовления бутербродов ,горячих напитков. ---
-коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы.
- познавательные - выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи и проводить сравнительный анализ.
- личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развивать трудолюбие, воспитывать аккуратности и опрятности в работе.
Методическое оснащение урока
Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран
2.Дидактическое обеспечение: учебник, рабочая тетрадь, презентация по теме, карточки с заданиями.
3. Программное обеспечение: Windows, PowerPoint, Word,
Инструменты и материалы (для учащихся): рабочая тетрадь, карточки- задания.
Методы обучения:
Формы организации познавательной деятельности учащихся: рассказ, беседа с использованием проблемных и репродуктивных вопросов, обучение через деятельность, демонстрация, самостоятельная работа, практическая работа.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Этап урока Действия учителя Действия учащихся УУД
Время
(в мин.)
Мотивация (самоопределение)
к учебной деятельности.
Цель этапа: Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
1.Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»)
2. Организовать деятельность по установки тематических рамок («могу»)
3. Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»). Слайд 2.
Чудак математик в Германии жил.Он булку и масло случайно сложил.Затем результат положил себе в ротВот так человек изобрёл бутерброд.
- Ребята, а какие самые распространённые блюда и напитки подают на завтрак у вас дома или в другом месте?
- Хорошо, а как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня?
Слайд 3.
Предполагаемые ответы:
Каша, бутерброд, сыр, колбаса, отварное яйцо, яичница
какао, чай, кофе, сок.
Обсуждают вопрос; пытаются формулировать тему и цель урока.
Тема: «Бутерброды и горячие напитка».
Личностные: самоопределение, самоорганизация,
Коммуникативные:. Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.Регулятивные:. Способность прогнозировать деятельность на уроке
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Целеполагание и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.
Мотивировать к пробному учебному действию («надо», «могу», «хочу»).
Постановка цели
Цель этапа:
подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели
А как вы думаете, что необходимо знать прежде, чем приступить к приготовлению бутерброда?
Девочки как вы считаете, какова цель нашего сегодняшнего урока?
Знать какие инструменты необходимы, какие бывают бутерброды, как их украсить, как правильно их подавать.
Предполагаемые ответы:
Узнать:
- какие бутерброды существуют;
- горячие напитки и как их готовить Коммуникативные:
Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли.
Познавательные:
Строить высказыва-ния в устной форме.
Личностные
участие в диалоге, умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
Регулятивные
умение определять цель деятельности на уроке
Коммуникативные:
учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Первичное усвоение новых знаний
Цель этапа:
Абсолютно верно.
Бутерброды вносят разнообразие в меню, их приготовление не занимает много времени, они удобны для питания, как в домашних условиях, так и в дороге.
В качестве основы для приготовления бутербродов чаще всего используют пшеничный или ржаной хлеб.
Слайд 3. «Виды бутербродов»
- Как вы считаете какие бывают бутерброды?
-Верно
По способу приготовления, бутерброды делятся на горячие и холодные.
А какие продукты используют для приготовления бутербродов?
Молодцы. Значит по виду используемых продуктов бутерброды делят на мясные, рыбные, сладкие, овощные. Слайд 4.
Слайд 5. Задание: «Составь правильный бутерброд»
Наверняка, каждый из вас видел, как готовят бутерброды ваши мамы и возможно даже самим приходилось это делать?
Обращали ли вы внимание как иногда, в некоторых, бутербродах расположена начинка?
Какой вывод мы с вами можем из этого сделать?
По месту расположения начинки и форме различают открытые, закрытые, комбинированные и закусочные (канапе).
Слайд 6. «Классификация бутербродов»
Работа со слайдом.
Слайд 7: Задание: «Определить тип бутерброда»
Мне интересно узнать ваше мнение, а какие инструменты используют для приготовления бутербродов? Как вы считаете?
Слайд 8. «Инструменты и приспособления для приготовления бутербродов».
Слайд 8. Задание: « выбрать инструменты и приспособления для приготовления горячего , открытого холодного бутербродов.
Мы с вами успешно справились с первой частью нашего урока.
Слайд 10. «Физкультминутка» (Приложение № 1)
Скажите, а с какими напитками вы кушаете бутерброды?
Хорош чаек после мороза,И после баньки он хорош.За самоваром все вопросыРешишь, обсудишь, разберешь...
Все мы любим горячие напитки, они обладают тонизирующим действием?
Чай- тонизирующий напиток, обладает высокими и ароматическими свойствами.
Девочки, а какой чай вы любите пить?
Слайд 12 – 14. Существует несколько сортов чая: зеленый чай, черный чай, фруктовый, травяной, красный чай, белый чай.
Чай тонизирует нервную систему, кровообращение, дыхание.
А вы когда-нибудь сами заваривали чай?
Как вы это делали?
Слайд 15. Готовят чай в определенной последовательности, для того, чтобы листья чая могли в полной мере раскрыть аромат и вкус чая.
Крепкий, горький, ароматныйЖдёт в фарфоровых объятьях.Поднимает троекратноВолю, тонус. Как приятно!
Слайд 16 – 18. Так же к горячим напиткам относится кофе.
Сильно тонизирующий напиток, который содержит белки, жиры, сахар, что обуславливает его высокую питательную ценность.
В продаже есть кофе – в зернах (сырой и жареный), жареный молотый без добавлений, жареный молотый с добавлениями цикория и ягод, а также растворимый.
Перед применением в пищу кофе обжаривают при температуре 180-200 С., затем размалывают.
Если кофе в виде гранул, то такой кофе просто засыпают в чашку и заливают кипятком.
Хранить кофе необходимо в закрытой банке, так как он впитывает посторонние запахи.

Слайд 19. Следующий напиток называют напитком здоровья, он обладает всеми свойствами аспирина, только гораздо вкуснее.
Это какао.
Слайд 20. Готовят какао в определенной последовательности, подают в кружках.
Слайд 21. Задание: « Нежданные гости»
К вам неожиданно в гости пришли ваши друзья.
Вы как хорошие хозяйки их решили угостить чаем или кофе.
Предполагаемые ответы:
Холодные, горячие
Колбаса, ветчина, икра, варенье
Предполагаемые ответы:
Начинка может располагаться сверху и между двух кусков хлеба.
Предполагаемые ответы:
Нож, разделочная доска, фигурные выемки для печений и т. д.
Работа со слайдом.
Предполагаемые ответы:
С чаем, какао, кофе, сок.
Предполагаемые ответы:
Фруктовый чай, черный, зеленый.
Предполагаемые ответы:
Засыпали заварку в чайник и заливали кипятком.
Коммуникативные:
учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
Познавательные:
Строить высказывания в устной форме. Извлечение нужной информации, обобщение, выводы
Коммуникативные:
выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Познавательные:
анализ, синтез, обобщение, классификация.
Познавательные:
Строить высказывания в устной форме. Извлечение нужной информации, обобщение, выводы
анализ, синтез, Структурирование знаний.
Коммуникативные:
.формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений.
Познавательные:
выполнение действий по алгоритму.
Регулятивные
контроль, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
Первичное закрепление
Цель этапа:
Самопроверка умения применять новое знание.
Организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий .Слайд 22. Задание: Закончи предложение.
Бутерброды бывают 3 видов: открытые………..
Основа бутерброда это…………………………...
Горячие напитки это-чай,………………………
По способу приготовления бутерброды бываю холодные………………………………………….
По виду используемой начинки бутерброды бывают мясные………………………………….
Выполняют задание. Познавательные:
выполнение действий по алгоритму, доказательство.
Регулятивные
контроль, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
Коммуникативные:
выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Применение знаний и формирование умений и навыков
Практическая работа «Рецепт»
Цель этапа: закрепить полученные знания
На следующем занятии мы с вами будем готовить бутерброды и горячие напитки, поэтому сейчас нам с вами необходимо составить последовательность приготовления бутербродов и горячего напитка. (Работа в карточках. Приложение № 2)
Познавательные:
выполнение действий по алгоритму, Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности
Дальше нас ждет много интересного

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.
- Что вам понравилось на уроке?
- Что интересного запомнили?
- Что нового узнали?
- Чему научились?
- Какие ошибки были допущены вами при выполнении заданий?
- Где пригодятся полученные вами сегодня знания и умения?
Слайд Домашнее задание
Осуществляют самооценку, формулируют конечный результат.
Формулируют вывод.
Отвечают на вопросы учителя
Регулятивные
- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- умение осуществ-лять познавательную и личностную рефлексию;
- подведение итогов своей познаватель-ной, учебной, деятельности.
Приложение № 1
ФизминуткаВетер дует нам в лицо…………… Машут руками на лицо.Закачалось деревцо……………………Качаются из стороны в сторону.Ветер тише, тише, тише………………..Приседая, машут руками вверх - вниз.Деревцо всё выше, выше………………. Тянутся вверх.
Приложение № 2
Технологическая карта Технологическая карта
Продукты Количество Технология приготовления
Продукты Количество Технология приготовления