Урок по рисованию Четвероногий друг(детский сад)


Шибельгут Мария Александровна
КГУ “школа-гимназия №2”
акимата г. Усть –Каменогорска.
Воспитатель, средний уровень квалификации высшая категория.
Занятие по изобразительной деятельности в группе предшкольной подготовки.
Область Творчество.
Раздел Рисование.
Тема: “Четвероногий друг”
Цели: Помочь детям овладеть умениями изображать объект, опираясь на описание, с помощью сенсорных эталонов.
Совершенствовать умение компоновать рисунок на листе бумаги, работать гуашью, палитрой;
Развивать Чувство цвета, мелкую моторику рук, воображение, произвольное внимание.
Формировать патриотические чувства через актуализацию понятий о родном крае.
Оборудование: Аудио и видеокассеты. Оборудование для театрализации. Иллюстрации с изображением различных пород собак. Изображение диких животных Казахстана. Цветной картон, кисти, палитры, вода, гуашь, салфетки.
Этапы. Действия воспитателя. Действия детей.
Мотивационно-
побудительный Дети заходят, здороваются .
.-Ребята, всем удобно. У всех хорошее настроение. Я предлагаю вам посмотреть историю, которая произошла в нашем мини-центре
Герой (мальчик) спрашивает детей “А, что это означает?”
-Ты проходи, садись. Мы тебе объясним. Заходят в группу, здороваются.
Инсценировка В. Осеевой “Сторож”
В заключении дети произносят поговорку “Человек без друзей, что дерево без корней”.
Организационно-поисковый
- Ребята, как вы понимаете пословицу
“Человек без друзей, что дерево без корней”.
-А у вас ребята, есть друзья? Кто?
- Кто еще может быть другом для человека?
3. К нам пришло звуковое письмо.
“Здравствуйте, ребята. Меня зовут Кайнар, Каждое лето я приезжаю к дедушке в Узумбулак, Помогаю пасти овец на пастбище. Недавно у меня появился четвероногий друг Барсик. Я мечтал, что летом мы вместе будем помогать дедушке на джайлау. Но, мой друг потерялся. Он маленький, беленький, с рыжими пятнами на спине и ушки у него тоже рыжие. Он забавно виляет коротким хвостом. Помогите мне его найти, пожалуйста”
Ребята, почему вы загрустили?
-Кого же ищет Кайнар?
-Почему собак называю другом человека?
-Как вы считаете, каждая собака может пасти овец?
С давних пор в Казахстане пастух берет в помощники только самую сильную, смелую, недоверчивую к посторонним собаку. Называют ее Алабай – среднеазиатская овчарка.
Порода эта появилась именно в Казахстане. Сопровождая отару, она легко проходит большие расстояния, не боится лютых морозов. Еще Алабая называют волкодавам. Как вы думаете почему?
-Если хозяину или отаре грозит опасность Алабай сам примет решение, ему даже не нужно отдавать команду.
- Я думаю необходимо помочь Кайнару. Вы согласны? Как будем искать щенка?
4. – Чтобы легче было рисовать, давайте будем использовать геометрические фигуры.
Но прежде вспомним последовательность изображения?
- Что нарисуем в первую в первую очередь?
- На какую фигуру похоже?
Одновременно показ.
Физ.минутка
“Все мы знаем, что наш Барсик очень ловок и умен.
Посмотрите, как сейчас прыгнет он вперед 5 раз.
Начинайте-ка считать 1,2,3,4,5.
А теперь 5 раз подряд прыгнет ловкий пес назад.
Начинайте-ка считать 1, 2,3,4,5.
5 . Закройте глаза и представьте, что мы нашли Барсика, держим его на руках. Его мягкая, пушистая, белая шерстка щекочет нам ладошки. Рыжие пятна горят как фонарики. Он смотрит на нас маленькими, как пуговички, глазками. Виляет от радости коротким хвостиком.
Отрывайте глаза и начинайте рисовать.
Как называет жанр рисования?
Художник
Рассматривают работы.
Какой щенок больше похож на Барсика? Почему.
-Какие вы молодцы. Я развешаю наши работы – объявления, по всему городу и Барсик обязательно найдется! За зиму он подрастет и Кайнар возьмет его на пастбище.
Давайте закроем глаз и представим, как он бегает по великолепным, просторным лугам. Человек без друзей пропадет. Называют своих друзей.
Животное.
Смотрят “ Природа Восточного Казахстана, слушают звуковое письмо.
Жалко Кайнара.
Собаку “Барсика”
Собаки помогают человеку, служат на границе, в пожарной части; поводыри, пасут скот.
Может справиться с волком.
Можно нарисовать объявление.
Туловище, голову, шею, лапы, хвост, детали на голове.
Сжимают и разжимают кулачки.
Хлопки.
Прыжки вперед.
Прыжки назад. Садятся.
Рисуют под тихую музыку.
Анималистический
Анималист
Анализируют.
Рефлексивно-
Коррекционный.
Какое у вас сейчас настроение? Почему?
Что мы делали на занятии? Для чего?
Что понравилось?
-Молодцы! Спасибо! Радостное, потому, что помогли Кайнару.
Высказывают свое мнение.