Родительское собрание на тему: Подготовка детей к школе


Организационное родительское собрание на тему:«Подготовка детей к школе». План. Критерии определения готовности ребёнка к школе. Советы родителям.Сведения о программе «Перспективная начальная школа».Организационный этап:Время и дни посещения занятий.Вид материалов для занятий. В чём заключается готовность ребёнка к школе? Параметры готовности ребёнка к школе: психологическая готовность;специальная готовность;социальная готовность;физическое здоровье. Психологическая готовность Желание стать школьником, учиться.Отношение к учёбе, как к важному делу.Эмоционально - волевая готовность.Настойчивость, трудолюбие, усидчивость, дисциплинированность, внимание. Специальная готовность Умение пользоваться полученными знаниями.«Ручная умелость ребёнка».Умение слышать звуки, различать их.Начальные навыки счёта.Зрительно-моторная координация.Умение организовать своё рабочее место. Социальная готовность Желание общаться.Знание правил общения.Умение выслушивать, воздерживаясь от собственных мыслей.Знание правил поведения в школе. Физическое здоровье Охрана зрения, слуха, голоса.Формирование правильной осанки. Ребенок не рождается первоклассником, готовность к школе – это комплекс умений, поддающихся упражнению. УМК «Перспективная начальная школа» Внедрение УМК «Перспективная начальная школа» в регионах России ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОКРУГА РОССИИЦентральный Южный Северо-западныйДальневосточныйСибирскийУральскийПриволжский Дополнительный материал в интернете КАРТА, ГЛОБУС http://wgeo.ruhttp://do.metodist.ru:8080/350.shtml ПОГОДАhttp://pohod.myhobbies.ru/Shturman/shturman0002.htmhttp://randewy.narod.ru/karta/gml2.htmlhttp:// randewy.narod.ru/karta/gml5.html 1 класс Научные клубы «Ключ и заря» и «Мы и окружающий мир»! Желающим участвовать в электронной переписке с клубами необходимо заполнить анкету и послать ее на электронный адрес: jschoolclub@mail.ru. Ответственная за электронную переписку Светлана Светличная«Перспективная начальная школа» — всё для младшего школьника Обучение грамоте. Азбука.  Авторы Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков Русский язык.     Авторы М.Л. Каленчук, Н.А.Чуракова Литературное чтение. Автор Н.А.Чуракова Математика.  Автор А.Л.Чекин Технология.    Авторы Т.М.Рогозина, А.А.Гринева, И.Б.Мылова Окружающий мир.  Авторы О.Н.Федотова,Г.В.Трафимова Цели создания нового комплекта учебников. 1. Учесть характеристику современного младшего школьника и модель классного коллектива начального звена образования. 2. Учесть изменившиеся требования к образованию (Концепция модернизации российского образования; Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (начальное образование). 3. Учесть новые требования к учебнику, продиктованные развитыми информационными технологиями. Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности -возраста, -способностей, -интереса, -склонностей, -развития в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. Дидактические принципы: Принцип непрерывного общего развития каждого ребёнкаПринцип целостности картины мираПринцип учёта индивидуальных возможностей и способностей школьниковПринцип прочности и наглядностиПринцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей Типические свойства УМК «Перспективная начальная школа» Комплектность – единство требований и установок к УМК каждой предметной областиВоспитание средствами УМК (УМК – как способ организации жизненного пространства школьника). Инструментальность – методический «инструмент» школьника (аппарат самообразования и саморазвития).Интерактивность – общение ученика, организованное учебником за рамками урока посредством обращения к компьютеру или посредством переписки с активом школьных клубов «Ключ и заря», «Мы и окружающий мир».Интеграция – интегрирование курсов образовательных областей с целью создания общей картины мира. Характеристика общих учебных умений и навыков I. Познавательная деятельность1. Наблюдение объектов и явлений окружающего мира; обнаружение изменений, происходящих с объектами и явлениями .2. Сравнение отдельных признаков объекта или явления, анализ результатов сравнения3. Проведение измерений разными с помощью простейших приборов.4. Творческие работы: сообщения, сочинения (устные и письменные), графические работы, разыгрывание воображаемых ситуаций II. Речевая деятельность, работа с информацией1. Работа с учебными, художественными и научно популярными текстами.2. Элементарное обоснование высказанного суждения.3. Заседания клуба «Мы и окружающий мир» - уроки-практикумы. III. Организация деятельности на уроке. 1. Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам2. Определение способов контроля, нахождение ошибок в работе и их исправление.3. Учебное сотрудничество: умение договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него. Режим работы по подготовке к школе:Занятия проводятся по четвергам и субботам.в четверг с по в субботу с по Наличие принадлежностей к занятиям:Тетрадь 12-18 листов в клеточку и в тонкую линию(тетради в обложках обязательно).Синяя ручка.Простой карандаш.Цветные карандаши.Папка с файлами. Белая бумага А4, 2 пачки.Альбом.Ластик, точилка. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!