Презентация на тему Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста


Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста Актуальность проблемы Наша повседневная жизнь,не говоря уж об экстремальныхситуациях, таит множествоопасностей. И для каждого из насважно знать и уметь правильновести себя в этих ситуациях. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок и стереотип поведения в окружающем нас мире.И всё, что ребёнок усвоитв детстве, прочноостанется у него навсегда Необходимость формирования навыков безопасного поведения с дошкольного возраста Цели и задачи работы Главная цель воспитания безопасного поведения у детей — формирование навыков и умений безопасного поведения каждого ребенка, умения правильно вести себя в опасных для жизни ситуациях Система работы по формированию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста 1) формирование предметных умений и навыков (видов деятельности, которые осуществляются не только в безопасных условиях, но и в условиях риска);2) специальную теоретическую подготовку к безопасному поведению (овладение знаниями в области безопасности);3) психологическую подготовку к безопасному поведению (развитие таких качеств, как смелость, решительность, и т. д.);4) развитие качеств личности, необходимых для безопасного поведения (проницательность, дальновидность);5) воспитание нравственных ценностей, ставших внутренними убеждениями, в которых закреплены как требования к личности, так и нормы поведения, ставшие безусловными (добро, милосердие, толерантность, долг, ответственность). Формы обучения безопасному поведению детей дошкольноговозраста беседы групповыеи индиви-дуальные занятия тренинги игровые формы обучения театрализован-ная деятель-ность экскурсии,наблюдения художественно-творческаядеятельность ознакомление с художествен-ной литерату-рой Методы обучения 1. Метод наглядного обучения. 2. Игровой метод. 3. Словесный метод.4. Метод сравнения. 5. Метод моделирования ситуаций. 6. Метод повторения. 7. Экспериментирование и опыты. 8. Активный метод.9. Инновационный метод. Комплекс диагностических приёмов, используемых для определения эффективности работы НаблюдениеФиксация высказываний как детей, так и их родителейОпросыИгрыСочинение сказокРассказы с ошибкамиРассказы с вопросамиРисунки: рисунки с заданием творческие рисункиОбсуждение литературных произведенийЗадания сказочных персонажейТворческие заданияСоздание проблемных ситуаций Пути решения проблемы Активизацияпрактических форм работы с детьми Активизация работы с родителями тренинги игры, игровые формы обучения Выработка навыков безопасности у самих родителей Организация совместной деятельности художественно-творческая деятельность Правилам поведения в экстремальных ситуациях, навыкам борьбы за собственную жизнь следует обучать с самого раннего возраста. Особая роль в решении этой проблемы отводится детским дошкольным учреждениям. Всех участников педагогического процесса объединяет главная цель – сохранение жизни и здоровья детей. И работа по формированию осознанного поведения в экстремальных ситуациях является её составной частью. Спасибо за внимание