Презентация.Интеллектуальное развитие дошкольников через логико-математические игры


Интеллектуальное развитие дошкольников через логико-математические игры Совместная образовательная деятельность в режимных моментахВоспитатель Долженко Л.Н.д.с.№178. Воронеж 2015 Подготовительный этап1. Вид проекта 1.Воспитывать интерес к занятиям математикой2.Развитие логико - математических представленийО геометрических фигурахО пространствеО величинахО времениО числах3. Развитие логических способов познанияОбследование, сравнениеГруппировка КлассификацияАнализ и синтезУпорядочение , сериацияТрансформация, трансфигурацияЭкспериментированиеМоделирование2. Задачи логико-математического развитияПодготовительный этап С помощью коллажа дети в игровой форме усваивают сложные логико – математические представленияРеализация проекта ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР Сказочный человечек Геометрик знакомит детей с логическими блоками Дьенеша, играми Никитина «Сложи квадрат», «Сложи узор», «Дроби», «Уникуб», «Хамелеон».ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРПлоскостной вариант игры Никитина"Сложи узор"Авторское пособие ГОРОД ВЕСЕЛЫХ МАСТЕРОВ Веселый человечек Палочкин– Считалочкин знакомит детей:С цветными палочками Кюизенера;Со счетными палочками;С математическим планшетом. ГОРОД ВЕСЕЛЫХ МАСТЕРОВ Лес загадок В Лесу Загадок детей встречает Мудрая Сова, которая научит детей решать загадки, задачи – шутки, ребусы, кроссворды. Тематический подбор загадок дает возможность сформировать у детей начальные логические понятия. Лес загадок ?Лес загадок Река времени В Реке Времени плавает рыба Кит, которая познакомит детей с представлениями о времени:времена года, месяцы, дни недели,утро – день – вечер – ночь.раньше – позже; сейчас (теперь) – потомРека времени Река времени Остров заколдованных камней Игры – головоломки: «Танграм», «Монгольская игра», «Колумбово яйцо». Игры на развитие воображения «Дорисуй и назови предмет»Остров заколдованных камней Остров заколдованных камнейМонгольская играВьетнамская игра ЦИФРОГРАД В городе Цифрограде живет принцесса Циферька, которая познакомит детей с цифрами и числами, научит сравнивать/уравнивать группы предметов по количеству: моделировать состав числа (из цветных палочек Кюизенера);научит составлять и решать задачи на сложение и вычитаниеЦИФРОГРАД Лопатина А., Скребцова М. Добрая математика. – М.: Амрита – Русь, 2009.Михайлова З.А. Математика от трех до семи. – СПб: Детство – пресс, 2007.Михайлова З.А. Математика до школы .- СПб.: Детство – пресс, 2000.Моисеева М.Ф., Федорова А.И. Сказочная угадайка. – СПб.: Смарт, 1996.Никитин Б.П. Развивающие игры. – М.: Физкультура и спорт, 1990.Новикова В.П., Тихонова Л.И. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. – М.: Мозаика – синтез,2009.Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников. – СПб.: Акцидент, 1997.Панова Е.Н. Дидактические игры – занятия в ДОУ. – Воронеж, 2007.Используемая литература