Методические рекомендаци Организация выполнения письменной экзаменационной работы

1

Департамент образования Вологодской области
БОУ СПО ВО «Череповецкий технологический техникум»











Организация выполнения письменной экзаменационной работы (методические рекомендации)
Профессия 220703.02 "Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике"





























Череповец
2014
2
Составители: преподаватель Беляева О.А., методист Ломанова Л.А.
Методические рекомендации по выполнению письменной экзаменационной работы для студентов и преподавателей по профессии 220703.02 "Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике" / Составитель:
Беляева О.А , Ломанова Л.А., БОУ СПО ВО «Череповецкий технологический техникум». – Череповец, 2014. – 14 с.
Методические рекомендации по выполнению и защите письменных экзаменационных работ для профессии 220703.02 "Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике" разработаны на основании требований Федерального Закона РФ от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в РФ», Приказа Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования», Приказа Минобрнауки России от 16.08.2013 № 968 «Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования».
Рецензенты:


Данные рекомендации рассмотрены на заседании методической комиссии и
рекомендованы к применению.
Председатель / /
Протокол № от « » 2014 года.
© Беляева О.А., Ломанова Л.А. 2014
© БОУ СПО ВО «Череповецкий технологический техникум», 2014






3
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.....................................4
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ РАБОТЫ...............................................................................4
3. СОДЕРЖАНИЕ ПИСЬМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ РАБОТЫ...5
4. ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ РАБОТЫ...............6
4.1. Общие положения.............................7-9
4.2. Оформление литературных источников......9
4.3. Оформление приложений............................10
7. РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ ПИСЬМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ РАБОТЫ..............11
ПРИЛОЖЕНИЯ
























4
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Письменная экзаменационная работа является частью выпускного квалификационного экзамена. Это самостоятельная работа обучающегося на заключительном этапе обучения. Она состоит из пояснительной записки и графической части. Содержание и качество письменной экзаменационной работы помогает оценить не только уровень теоретических знаний, общее развитие обучающегося, но и способность выпускника самостоятельно применять эти знания для решения производственных задач.
В ходе выполнения письменной экзаменационной работы выпускник должен показать умение пользоваться не только учебниками и учебными пособиями, но и современным справочным материалом, специальной технической литературой, каталогами, стандартами, нормативными документами. Письменная экзаменационная работа должна выявить общепрофессиональную подготовку обучающегося, его знания условий и способов применения материалов, инструментов и оборудования, современной техники и технологии, охраны труда.
2.ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Тема письменной экзаменационной работы разрабатывается преподавателем спецдисциплин электротехнического цикла совместно с мастером производственного обучения, рассматривается методической комиссией, утверждается заместителем директора по учебной работе. Она должна быть увязана с наиболее характерными заданиями, выполняемыми обучающимися в период производственной практики, и соответствовать объему знаний, предусмотренных ФГОС и квалификационной характеристикой.
Пояснительная записка должна содержать разделы в соответствии с полученным заданием. Основными вопросами пояснительной записки являются описание:
Назначение прибора,



5
технические характеристики,
условия эксплуатации прибора,
устройство и принципиальная схема прибора,
характерные неисправности и методы их устранения,
общие требования к безопасности прибора,
практическая часть «оценка точности результата измерения »
В письменной работе надо осветить вопросы, связанные с использованием данного типа прибора в технологических процессах. Подчеркнуть достоинства прибора, точность измерения, простоту в эксплуатации и возможность измерения параметров различных сред и возможность использования прибора в автоматической системе управления технологическим процессом.
Выполнение такой работы будет свидетельствовать о творческом подходе к решению производственных вопросов и профессиональной самостоятельности молодого рабочего.
Руководителем письменной экзаменационной является преподаватель спецдисциплин по специальности «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике" Повторение тем письменных экзаменационных работ не допускается.

3. СОДЕРЖАНИЕ ПИСЬМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Структура пояснительной записки письменной экзаменационной работы:
1. Титульный лист (Приложение А).
2. Задание на выполнение выпускной письменной экзаменационной работы (Приложение Б).
3. Отзыв о выполнении выпускной письменной экзаменационной работы (Приложение В).
4. Содержание.
5. Введение.
6. Основная часть.

6

7.Техническое безопасности при работе с прибором.
8. Практическая часть : Метрологические измерения. «Оценка точности результата измерения. Метод исключения случайной погрешности. Нахождение среднего квадратического отклонения результата измеряемой величины »
9. Список литературы.
10. Приложения.
Графическая часть работы выполняется на листе формата А1 с рамкой и основной надписью в соответствии с ГОСТ . На листе в выбранном масштабе отображается принципиальная схема работы прибора, описываемого в пояснительной записке. Элементы схемы отображаются с помощью условно-графических и цифровых обозначений в соответствии с действующими ГОСТами.
Основное содержание пояснительной записки делится на разделы. Объем, глубина раскрытия и источники определяются руководителем работы. В общем виде разделы содержат основную информацию по теме:
В введении сообщается краткая информация о месте прохождения практики, ставится цель работы и намечаются задачи для ее достижения.
В основной части выпускник знакомит с назначением описываемого прибора, кратко излагая назначение прибора, дает техническую характеристику прибора и описывает устройство и принцип действия прибора , изображенного в графической части работы.
В разделе техническое обслуживание и ремонт рассматриваются вопросы, связанные с возможными неисправностями прибора, их причинами и способами устранения.
Раздел техники безопасности должен раскрывать вопросы безопасной эксплуатации, обслуживания и ремонта описываемого прибора.
В заключении обучающийся подводит итог проделанной работе, а также может выразить мнение о теоретическом и производственном обучении.
4. ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ РАБОТЫ

7
4.1. Общие положения

Титульный лист является первым листом документа, единую форму

которого устанавливает ГОСТ 2.105-95. Титульный лист выполняется на листах
формата А4. Тема письменной экзаменационной работы заполняется прописными буквами. В правой части рекомендуется помещать (строчными буквами, кроме первой прописной) фамилии и инициалы руководителя, консультантов и исполнителя, их подписи и даты.
Задание для письменной экзаменационной работы выдается на соответствующем бланке. В задании приводится список рекомендуемой литературы, необходимой для выполнения письменной экзаменационной работы. Перечень вопросов, подлежащих разработке, определяется темой конкретной письменной экзаменационной работы.
Текст пояснительной записки должен быть выполнен машинописным, рукописным способом или с применением печатающих и графических устройств вывода ЭВМ на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков - не менее 2,5 мм. При этом необходимо соблюдать следующие отступы от края листа (параметры страницы при компьютерном наборе): правый, верхний и нижний - не менее 15 мм, левый - не менее 25 мм (14 пт). В тексте документа должны быть четкие, не расплывшиеся линии, буквы, цифры и знаки. Опечатки, описки и графические неточности, помарки не допускается.
В письменной экзаменационной работе содержание размещают после листа задания. Содержание включается в общее количество листов. Нумерация страниц должна быть сквозной. Первой страницей является титульный лист. На титульном листе и на странице, где помещено задание, номер страницы не проставляется. Например, если по порядку идут титульный лист, лист задания, содержание, то на первой странице содержания ставят порядковый номер 3, после этого идет сквозная нумерация страниц арабскими цифрами до окончания текстового документа, включая и список литературы. Содержание включает все структурные элементы документа, которые
8
входят в его состав (введение, наименование всех разделов и подразделов основной части, заключение, список литературы, приложения) с указанием номеров листов, с которых начинаются эти элементы.

Слово «Содержание» записывают в виде заголовка симметрично тексту с прописной буквы. Наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы и абзацного отступа.
Номера разделов и подразделов по тексту документа и в содержании должны совпадать.
Структурные элементы документа: введение, заключение, список литературы, приложения - номеров разделов не имеют.
Текст пояснительной записки при необходимости разделяют на разделы и подразделы. Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всей пояснительной записки, обозначенные арабскими цифрами. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номера подразделов состоят из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Наименования разделов и подразделов должны быть краткими, состоящими из ключевых слов, несущих основную смысловую нагрузку. Наименования разделов записываются в виде заголовков (симметрично тексту) прописными (заглавными) буквами. Подразделы выпускной письменной экзаменационной работы должны быть логически связаны между собой. Наименования подразделов записываются в виде заголовка строчными буквами, кроме первой прописной. Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Расстояние между заголовками и текстом должно быть равно 15 мм. Расстояние между заголовками раздела и подраздела - 8мм. Заголовок не должен быть последней строкой на странице.
Текст пояснительной записки должен излагаться кратко, технически и стилистически грамотно. Не следует приводить общепринятых определений, терминов и понятий или лишний раз описывать то, что ясно из чертежей.
9
Обучающемуся следует не ограничиваться констатацией фактов, а выявлять тенденции, вскрывать недостатки и анализировать причины, их обусловившие, намечать пути их возможного устранения, разрабатывать предложения по
проблемам совершенствования работы исследуемого объекта в конкретном
направлении, улучшения его характеристик, экономических показателей и т. д.
Изложение текста должно идти от первого лица множественного числа (принимаем, определяем). Может быть использована безличная форма глагола (принимается, определяется) и т. п.
При оформлении пояснительной записки в формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные ГОСТами. Пояснения символов и коэффициентов, входящих в формулу, приводятся непосредственно под формулой, каждое пояснение с новой строки.
4.2. Оформление литературных источников
В конце текстового документа приводится оформленный в соответствии с принятыми стандартами список литературы, в который включают все использованные источники, расположенные в алфавитном порядке согласно фамилиям авторов. Список использованной литературы является существенной частью выпускной письменной экзаменационной работы, отражающей самостоятельную творческую работу автора. В список литературы не включаются те источники, на которые нет ссылок в основном тексте и которые фактически не были использованы при подготовке выпускной письменной экзаменационной работы.
Сведения о книгах (учебниках, справочниках, методических руководствах и т. д.) должны включать: фамилию и инициалы автора (авторов), заглавие книги (без сокращений, без кавычек), место издания, издательство, год издания (без указания «год» или «г»), количество страниц. Фамилию автора указывают в именительном падеже. Если произведение написано двумя или тремя авторами, они перечисляются через запятую. Если четырьмя и более, то указывают лишь первого, а вместо остальных ставят «и др.».
Список литературы имеет общую нумерацию, то есть каждый источник имеет свой номер, который указывается в ссылке на странице выпускной письменной
10
экзаменационной работы. При указании в основном тексте источника страница источника заключается в квадратную скобку. Например, [25, с. 55] означает: 25 источник, 55 страница.
Примеры записей источников в списке литературы:
1. Га не н ко А. Л. Оформление текстовых и графических материалов при подготовке дипломных проектов, курсовых и письменных экзаменационных работ. - М.: Академия, 1999. - 98 с.
4.3. Оформление приложений
Приложения располагаются после списка использованной литературы. Приложения содержат вспомогательный материал, не включенный в основную часть выпускной письменной экзаменационной работы (таблицы, схемы, инструкции, распечатки, фрагменты нормативных документов и т. д.). Указанный материал включается в приложения в целях сокращения объема основной части выпускной письменной экзаменационной работы, его страницы не входят в общий объем работы. Связь приложения с текстом осуществляется с помощью ссылок, например: (Приложение). Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа. Конкретный состав приложений, их объем, включая иллюстрации, определяется по согласованию с руководителем выпускной письменной экзаменационной работы.
Приложения обозначают буквами русского алфавита, за исключением букв Ё, 3, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ.
Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием посередине наверху страницы слова «Приложение А». Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.
В содержание выпускной письменной экзаменационной работы приложения включаются в виде самостоятельной рубрики одной строкой «Приложения».
Список литературы и приложения необходимо включать в сквозную нумерацию.
Объем пояснительной записки не должен превышать 10 листов (без приложений 5-6 листов) печатного текста. Графическая часть работы состоит не более чем из двух листов чертежей или схем и спецификации к ним.
11



7. РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ ПИСЬМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Готовая выпускная письменная экзаменационная работа с внесенными исправлениями в соответствии с замечаниями руководителя, оформленная согласно изложенным требованиям и отредактированная, должна быть сшита в папку.
Подписанная учащимся выпускная письменная экзаменационная работа передается руководителю для окончательного контроля и подготовки отзыва. Руководитель за месяц до начала итоговой аттестации проверяет выполненные письменные экзаменационные работы и представляет письменный отзыв (Приложение В), в котором:
дает общую характеристику письменной экзаменационной работы;
отмечает соответствие заданию по объему и степени разработки основных разделов работы;
отмечает положительные стороны работы;
указывает на недостатки в пояснительной записке, а также в ее оформлении;
характеризует графическую или творческую часть работы;
Полностью готовая выпускная письменная экзаменационная работа вместе с отзывом сдается учащимся заместителю директора по УР для окончательного контроля и подписи. Если выпускная письменная экзаменационная работа подписана, то она включается в приказ о допуске к защите. Подписанная заместителем директора по УР работа лично учащимся представляется аттестационной комиссии в день защиты.
















12








ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМЫ

ПИСЬМЕННЫХ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ РАБОТ
1. Уровнемер радиоволновой БАРС 322 МИ
2. Уровнемер радиоволновой ВМ70
3. Термометры сопротивления
4. Газоанализатор оптико-акустический ГИАМ-14.
5. Потенциометр автоматический КСП-3
6. Газоанализатор ГИАЦИНТ
7. Преобразователь измерительный САПФИР-22 ДД
8. Расходомер-счетчик электромагнитный Взлет ЭР
9. Расходомер кориолисовый Micro motion.
10. Преобразователь давления измерительный Метран-100ДИ
11. Расходомер ультразвуковой УРСВ.
12. Милливольтметр пирометрический М-64
13. Газоанализатор электрохимический СОУ-1
14. Измеритель- регулятор температуры ТРМ
15. Уровнемер поплавковый Сирень
16. Расходомер-счетчик электромагнитный Взлет ТЭР
17. Преобразователь давления измерительный Сапфир-22 ДИ
18. Дифманометр-расходомер ДМ 3583
19. Расходомер вихреакустический Метран – 300ПР
20. Газоанализатор электрохимический Хоббит Т
21. Оптический пирометр ОППИР-017.
22. Пирометр оптический Термоскоп - 004
23. Преобразователи термоэлектрические
24. Спектрофотометр оптический СФ-46
25. Фотоколориметр оптический КФК-3













































МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
БОУ СПО ВО «ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»





Профессия СПО : электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования



Допущена к защите.
Зам.директора по УР: Кузнецова И.В._____________
(подпись)






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к письменной экзаменационной работе




Тема: ЭЛЕКТРОПРИВОД АГРЕГАТА НАМОТОЧНОГО НБИ 24/600







Выпускник: Иванов Павел Группа № 310


Работа выполнена: ______________ «__»_______ 2013

Руководитель работы: _________ Крюкова Л.Н. «__»_______ 2013


















Череповец
2014


Приложение В
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
БОУ СПО ВО «ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»



УТВЕРЖДАЮ______________
Зам. директора по УР Кузнецова И.В.
«____»_______________2013г.

ЗАДАНИЕ
для письменной экзаменационной работы

Выпускник______________________________________________________ Группа _________
(фамилия, имя, отчество)
Профессия СПО__________________________________________________________________
Профессия ОК___________________________________________________________________

Тема задания____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Перечень вопросов, подлежащих разработке
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Работа должна состоять из:
1.______________________________________________________________________________
2.______________________________________________________________________________
3.______________________________________________________________________________
4.______________________________________________________________________________
5.______________________________________________________________________________
Содержание графической части____________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Литература
1.______________________________________________________________________________2.______________________________________________________________________________3.______________________________________________________________________________4.______________________________________________________________________________5.______________________________________________________________________________
Дата выдачи работы «___»________ 2014 г. Срок сдачи работы «___»________ 2014 г.
Задание выдал преподаватель______________________________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество)
Приложение Г
ОТЗЫВ
О ВЫПОЛНЕНИИ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕННАЦИОННОЙ РАБОТЫ

1. Общая характеристика письменной экзаменационной работы ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Положительные стороны работы _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
4. Недостатки в пояснительной записке и ее оформлении ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
5. Характеристика графической (практической) части работы ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка работы руководителем _____________________________________________________
Руководитель работы _____________________________________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
«___»_________ 20__ г.

Зам. директора по УР ___________________________________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
«___» ________ 20__ г.