Конспект подгруппового занятия для детей с нарушением слуха подготовительной группы, по теме: «Птицы зимой»



Конспект подгруппового занятия для детей с нарушением слуха подготовительной группы, по теме: «Птицы зимой»

Конспект занятия по развитию речи с детьми с нарушениями слуха
в подготовительной группе
Тема: «Птицы зимой»
Цель: Уточнение и расширение словаря по теме «Птицы зимой»
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:  Расширять знания детей о зимующих птицах. Называть и использовать в своей речи слова по теме «Птицы зимой» устно или устно-дактильно; активизировать словарь по данной теме, выполняя просьбы, поручения и отвечая на вопросы: Кто это? Что делают?, используя картинки и текст. Учить отвечать на вопросы по картине. Учить считывать с губ.
Коррекционно-развивающие задачи:  Развивать зрительное восприятие, внимание, память, любознательность; развивать слуховое восприятие; развивать речь и желание пользоваться ею, развивать умение пользоваться устно - дактильной речью; развивать устную речь; формировать слуховую картинку в коре головного мозга.
Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать у детей бережное отношение к птицам. Прививать желание ухаживать за птицами зимой.
Оборудование:
Демонстрационный материал: презентация по теме: «Птицы зимой», кукла Оля, таблица «У кого», таблички с глаголами (летают, сидят, клюют) для физминутки, экран.
Раздаточный материал: текст, иллюстрация к тексту
Словарь: Птицы: снегирь, синица, сорока, воробей, голубь, ворона, летают, сидят, клюют.
Ход занятия:
Этапы занятия Содержание занятия
Вводная часть:
Организационный момент
Основная часть:
Словарная работа
Игра «Угадай по описанию»
Игра «У кого»
Физминутка (по картинкам и табличкам с глаголами: летают, сидят, клюют) (2раза)
Работа с текстом
Заключительная часть:
Итог занятия - Здравствуйте ребята! (Здороваюсь с каждым ребенком за экраном)
-Здравствуй Максим! (Здравствуйте!)
-Здравствуй Серёжа! (Здравствуйте!)
- Здравствуй Лина! (Здравствуйте!)
-Что мы будем делать сегодня с вами? Спать?
-Нет, мы будем заниматься.
-К нам в гости пришла девочка Оля и она хочет с вами поиграть. Посмотрите, Оля рисовала птиц и забыла, как они называются. Давайте поможем Оле вспомнить птиц.
(Спрашиваю каждого ребенка) (снегирь, сорока, синица, воробей, голубь, ворона)
-Кто это?
-Это птицы.
-Угадайте птичку по описанию:
-Эта птица маленькая, у птички красная грудка
-Кто это? ( Это снегирь)
- Эта птица большая, черная и серая
-Кто это? ( Это ворона)
-Эта птичка маленькая, у нее желтая грудка
-Кто это? (Это синица)
-Эта птица большая, черная и белая, хвост длинный
-Кто это? (Это сорока)
-Эта птичка маленькая, коричневая, грудка серая, он чирикает
-Кто это? (Это воробей)
-Эта птица большая, он воркует
-Кто это? (Это голубь)
-Молодцы! Оля вами довольна.
(Детям раздаются птицы, вместе с детьми ещё раз их проговариваем: снегирь, воробей, сорока, ворона, синица, голубь)
-У кого снегирь? ( показывают на Лину)
- Давайте вместе скажем: У Лины снегирь
-У кого воробей? (У Серёжи воробей)
-У кого синица? ( У Максима синица)
- У кого сорока? ( У Лины сорока)
- У кого голубь? (У Максима голубь)
- У кого ворона? ( У Серёжи ворона)
- Молодцы!
Дети проходят на ковер, становятся в круг:
-Птицы летают (по кругу друг за другом вместе с детьми показываем, как летают птицы)
-Птицы сидят ( присели показали как сидят птицы)
-Птицы клюют ( показали пальчиками как птицы клюют)
-Молодцы, проходите за свои места.
Текст: Это Таня.
Тут птицы: синицы, воробьи, голуби
Таня кормит птиц.
Голуби сидят.
Синицы летают.
Воробьи клюют корм.
Вопросы к тексту:
-Кто это? (Это Таня)
-Таня спит? Найдите предложение, что делает Таня? ( Таня кормит птиц)
-Что делают голуби? Найдите это предложение (находят предложение указывают пальцем) (Голуби сидят)
-Что делают синицы? Найдите предложение. (Синицы летают)
-Что делают воробьи? (Воробьи клюют корм)
-Молодцы ребята!
-Что мы сегодня делали? Спали?
-Нет. Мы занимались.
-Максим как сегодня занимался?
-Хорошо
-Серёжа как сегодня занимался?
-Хорошо
-Лина как сегодня занималась?
-Хорошо.
-Все занимались сегодня хорошо. Оля хвалит вас и говорит вам спасибо. До свидания!