Презентация работы по развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста


Развитие речи посредством развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский.ПРИМЕЧАНИЕЧтобы изменить изображение на этом слайде, выберите и удалите его. Затем нажмите значок "Вставка рисунка"в заполнителе, чтобы вставить нужное изображение. АктуальностьПроблема развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования». Представлена в целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования «У ребенка развита мелкая моторика».  Развитие мелкой моторики способствует:Развитию познавательных способностейРазвитию речиРазвитию собственных движений рук для осуществления предметных и орудийных действийНачинать развитие мелкой моторики необходимо с раннего возраста Изучением мелкой моторики занимались такие ученые, как Н. А. Бернштейн, В.М. Бехтерев, Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, Н.А. Козленко, М.О. Гуревич, А.А. Леонтьев, М.М. Кольцова, Е.И. Исенина, Л.В. Антакова-Фомина, С.Г. Шевченко, У.В. Ульенкова, О.Н. Усанова, М.М. Безруких, М. Монтессори и др. Условия формированияПРИМЕЧАНИЕЧтобы изменить изображение на этом слайде, выберите и удалите его. Затем нажмите значок "Вставка рисунка"в заполнителе, чтобы вставить нужное изображение.Исследователи, занимающиеся изучением детского мозга, психики детей, отмечают большое стимулирующее влияние функции руки. И.Кант писал: «Рука - вышедший наружу мозг». Теоретическое обоснование Развитие речи детей с помощью организации единого образовательного процесса, создающего условия для планомерного и систематического развития мелкой моторики детей раннего возраста в ДОУ и дома путем непосредственной работы с детьми, родителями и усовершенствования предметно-пространственной среды.Цель Педагогическая идеяРазвитие речи детей путем повышения уровня развития мелкой моторики рук детей раннего возраста с помощью организации единого образовательного процесса, основанного на систематической работе в этом направлении с детьми и родителями, а также обогащении предметно-пространственной среды пособиями соответствующей направленности.ПРИМЕЧАНИЕЧтобы изменить изображение на этом слайде, выберите и удалите его. Затем нажмите значок "Вставка рисунка"в заполнителе, чтобы вставить нужное изображение. Задачи педагогической деятельностиСпособствовать развитию речи (воспитывать звуковую культуры речи, обогащать, закреплять и активизировать словарь, формировать грамматический строй речи, стимулировать развитие связной (диалогической, монологической) речи)Создать систему работы с детьми, способствующую активному развитию мелкой моторики рук детей раннего возрастаУсовершенствовать окружающую детей предметно-развивающую среду дидактическими играми (в том числе нетрадиционными), направленными на развитие мелкой моторикиОрганизовать систему работы с родителями, включающую их посильное участие в развитии мелкой моторики рук детей вне ДОУ. ПодготовительныйИзучение литературыУчастие в семинаре «Сенсорное развитие дошкольников в рамках ФГОС»Изучение опыта педагоговРазработка перспективного плана и плана работы с родителямиПодбор методов и средств работы Пополнение ПРС, изготовление дидактических пособийСоздание картотеки пальчиковых игрПроведение диагностикиОсновнойРеализация мероприятий, указанных в плане работы с родителями (проведение анкетирования, семинара-практикума, консультативная помощь и пр.) Реализация мероприятий, указанных в перспективном плане работы с детьми ЗаключительныйПроведение вторичной диагностики у детей на развитие мелкой моторики рукРаспространение опыта проведения работы (в ДОУ – открытый показ для коллег, выступление на педсовете; в интернете – в своем блоге, на образовательных сайтах – Маам.ru, NSPortal.ru)Этапы работы Работа с детьми Пальчиковые игрыМассаж ручек, самомассажПальчиковый театрИгры с предметамиИгры с бумагойИгры с крупойИгры с карандашами, пуговицами, природным материалом и прищепкамиИгры с сухими бассейнами и различными наполнителямиНетрадиционные дидактические игрыИгры со шнуровкамиИзготовление совместных поделок с родителями ПРИМЕЧАНИЕЧтобы изменить изображение на этом слайде, выберите и удалите его. Затем нажмите значок "Вставка рисунка"в заполнителе, чтобы вставить нужное изображение. Работа с родителямиАнкетирование родителей Консультативная помощь родителямСеминар-практикум с родителями на тему «Развитие мелкой моторики – залог развития речи и мышления малыша»Открытое занятиеУчастие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материалаКонсультация для родителей «Сенсорные игры малышей» Обогащение предметно-развивающей средыСоздание картотеки пальчиковых игрСоздание дидактической игрушки «Гусеница»Создание нетрадиционной дидактической игры «Цветная мозаика» из природных материаловСоздание дидактического пособия «Игры с крупами»Создание пальчикового театра «Репка»Создание ряда дидактических игр и пособий с участием родителей (игра-сюрприз «Чудо-мешочек», шнуровочки и пр.) Проект мини-музея «Наша овечка»Цель создания: Привлекать внимание детей к миру природы, давать представления о домашних животных на примере овечки, знакомить с их ролью в жизни человека, воспитывать бережное, заботливое отношение к животному миру Способствовать развитию мелкой моторики рук детей.Способствовать обогащению словарного запаса (пастбище, отара, чабан, посох, овчарка, папаха). Итоговое мероприятие: открытый показ НОД для коллег «В гости к нам пришли друзья»Задачи для воспитателей:продемонстрировать систему работы с детьми на занятияхосуществить поиск педагогических идейпроанализировать эффективность работы.Задачи для детей:ОБУЧАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: способствовать закреплению умения отличать и называть предметы по внешнему виду, соотносить предметы по цвету, закреплять умение совершать действия с предметами, умение выполнять подражательные движения в соответствии с текстом игр.РАЗВИВАЮЩИЕ: способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, а также стимулировать развитие тактильной чувствительности рук детей, развивать соотносящие движения рук, дифференцированные движения пальцев рук.ВОСПИТЫВАЮЩИЕ: воспитывать доброжелательность, формировать познавательный интерес, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи друг другу, умения работать в команде. Начало годаУровень ниже среднего - 10 из 17 детей (59%)Средний уровень - 5 из 17 детей (29%)Высокий (нормальный) уровень – 2 из 17 детей (12%)Конец годаУровень ниже среднего - 0 из 17 детей (0%)Средний уровень - 9 из 17 детей (53%)Высокий (нормальный) уровень – 8 из 17 детей (47%)Диагностика уровня развития речи детейметодика Исениной "Изучение понимания речи" РезультативностьПовышение собственной профессиональной компетентности в области развития мелкой моторики рук детей раннего возраста.Повышение качества воспитательно-образовательного процесса. Улучшение показателей развития мелкой моторики детей раннего возраста.Повышение показателей речевого развития детей.Улучшение показателей развития интеллекта детей.Обогащение предметно-пространственной среды.Углубление знаний родителей по данной тематике.Создание педагогических разработок и публикации их в СМИ Формирование и организация системы работы, действующей по трем направлениям – занятия с детьми, их родителями и обогащение ПРССоздание и применение в системе работы на развитие мелкой моторики рук мини-музеяИспользование в работе нетрадиционных дидактических игр, сделанных своими руками из экологических материаловНовизна личного вклада ТранслируемостьПубликации материала по сенсорике на сайте Maaм (Семинар-практикум с родителями по развитию мелкой моторики. Адрес: http://www.maam.ru/detskijsad/seminar-praktikum-s-roditeljami-detei-ranego-vozrasta-na-temu-razvitie-melkoi-motoriki-zalog-razvitija-rechi-i-myshlenija-maly.html#c8331504)Открытый показ НОД «В гости к нам пришли друзья»Выступление на педагогическом совете с обобщением опыта работы по изготовлению нетрадиционной дидактической игры «Цветная мозаика» ЛитератураВеракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» // Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2014.Бернштейн Н.А. О ловкости и её развитии. М., 1991. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М., 1991.Галигузова Л.Н. Мещерякова С.Ю. Как развивается малыш в раннем возрасте. - М. Детская психология для родителей, 2008. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга.- М., Педагогика, 1973. Кругликов В.Н. Методы активного обучения,1998.Леонтьев К.Д. "Проблемы развития психики" М., 1981 г.Маланов С.В. Развитие умений и способностей у детей дошкольного возраста. Москва-Воронеж, 2001. Павленко И. И. Развитие мелкой моторики рук. – М., 2009.Ткаченко Т. А. «Развиваем мелкую моторику», М. Издательство ЭКСМО, 2007.Фонарев A.M. Развитие ориентировочных реакций у детей. М., 1977.Цвынтарный Е.Д. Играем пальчиками и развиваем речь. Спб, 1999Эльконин Д. Б. Детская психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. Спасибо за внимание!