Разработка классного часа на тему: Какого человека можно назвать красивым?


Тема: Какого человека можно назвать красивым?
В человеке всё должно быть прекрасно:
и мысли, и душа, и чувства, и одежда.
А.П. Чехов.
Цель: формировать и расширять у учащихся понятие о подлинной красоте человека.
Задачи:
– раскрывать понятие «красота души человека»;
– развивать способность анализировать и давать нравственную оценку поступкам человека;
– воспитывать стремление быть отзывчивым и добрым человеком.
Здравствуйте, ребята! Познакомимся. Меня зовут Лилия Махмутовна.
Поприветствуем друг друга улыбками.
Я рада сегодняшнему дню и встрече с вами!
Каждый день мы познаем себя и окружающий мир! И это здорово!
(открыть проектор)
Слайд №1,2
Если мы видим что-то красивое,
То лица становятся сразу счастливыми.
Настроение поднимается
И всё ладится, получается.
Слайд №3 Я предлагаю вам посмотреть ролик и ответить на вопрос «Где живет красота?»
Просмотр ролика «Живет повсюду красота»
Беседа: Ответьте. Где живёт красота?
(повсюду: в природе, рядом, в каждом из нас)
Молодцы.
Слайд №4 Что такое красота?
У каждого она своя!
Это радуга –дуга,
Разноцветная игра.
Слайд №5,6 Летний дождик, шум листвы
Слайд №7 И кувшинка у воды.
Слайд №8 Зимой другая красота.
Белоснежная она.
Слайд №9 Это звездочки-снежинки,
Слайд №10 Зайчик белый у осинки
Лед блестящий в серебре
Слайд №11 И узоры на окне.
Слайд №12 Что такое красота?
У каждого она своя!
Объясните значение слова красота? (Дети отвечают)
Слайд №13 А вот Ожегов в своем словаре писал:
1. Все красивое, прекрасное, все то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение (например, красота русской природы)
2. красивые, очень прекрасные места (в природе, в художественных произведениях, например красоты юга)
3. о чем-нибудь очень хорошем, впечатляющем.
Значит, вы оказались правы.
Меня радует, что вы понимаете смысл слова красота.
А вот я вам предлагаю разделиться на 3 группы. У меня на подносе 3 шоколадки. Первая шоколадка в яркой красочной обертке, вторая в менее красочной обертке, третья обернута в тетрадный лист. Представителю от каждой группы предлагаю выбрать 1 шоколадку, вернуться к своей группе и развернуть шоколад. (В яркой, красочной обертке оказывается пластилин. В менее красочной обертке – половина шоколадной плитки. В тетрадный лист завернута целая плитка шоколада. Учитель просит поделиться своими чувствами.)
– Что чувствовали, о чем думали до того, как развернули шоколад?
– Что почувствовали после?
- Какой вывод вы сделали после выполнения этого задания?
Обобщение:
Слайд №14 – Задание помогло нам убедиться в том, что не всегда яркое, красочное бывает ценным. Русская народная пословица гласит:
«Не все то золото, что блестит».
Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Слайд №15 Иногда так же бывает и с людьми. Красивые внешне люди не кажутся окружающим привлекательными. Почему так бывает? Какого человека можно назвать красивым? Ведь Антон Павлович Чехов сказал: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»
Как вы понимаете его слова?
Послушайте рассказ.
В одном доме жили две девочки-подружки – Марина и Даша. Марина считала себя очень красивой девочкой. Она все время заботилась о своей внешности. Ей хотелось выглядеть лучше всех. У зеркала она проводила гораздо больше времени. Зато в классе она по праву считалась самой красивой ученицей.
Даша же была девочкой скромной, стеснительной.
Однажды подружки, возвращались из школы домой. Подойдя к перекрестку, они увидели старенького дедушку. Он стоял и, видимо, не решался перейти через дорогу.
Марина собиралась пройти мимо, но Даша остановилась и спросила:
– Вам помочь?
– Помоги, пожалуйста, добрая девочка. Мои глаза совсем ничего не видят, и я не могу перейти дорогу.
Даша взяла старичка за руку и заботливо перевела через дорогу.
– Спасибо тебе, девочка. Ты красивая как солнышко.
А Марина спросила:
– Откуда вы знаете, что она красивая, вы же не видите?
– Красоту этой девочки сможет увидеть даже слепой, потому что ее красота идет от сердца, – ответил дедушка.
- О какой красоте говорил дедушка? (о душевной красоте)
Слайд №16 Я провела анкетирование в 3-4 классах на эту же тему. И большинство из них считают, что самый красивый человек это их мама, папа, друзья. Для вас не столь важно, чтобы у мамы с папой и друзей было красивое лицо, а гораздо важнее, чтобы они были добрыми, понимали и любили. Вы любите своих родителей и друзей прежде всего за духовную красоту. Духовная – от слова душа.
Вспомните правила работы в группе.
А сейчас посмотрите на рисунки на них нарисованы ваши сверстники.
Стреляет птиц из рогатки.
Ходят на скамейке.
Делают граффити на воротах школы.
Назовете вы этих детей красивыми? Почему? А красивы ли у них поступки? Что нужно сделать, чтобы их поступки были красивыми?
Обобщение.
Слайд №17-20 – Действительно, я смотрю на вас и передо мной сидят красивые душой дети. Не потому, что у кого-то красивое лицо и модная одежда. А потому что у всех есть стремление к лучшему, вы умеете работать над собой, добросовестно учите уроки. Не один конкурс не проходит без вашего участия. Вы и на кружки ходите, спортом и творчеством занимаетесь, с каждым днем становитесь интересным для окружающих.
Какими вы будете, зависит от вас, от ваших мыслей, поступков, дел.
Слайд №21 Ребята, мы можем видеть красоту, а можно ли услышать её? (музыка природы) Давайте послушаем. Что вы слышите?(ответы детей) Красивые это звуки?! (ответы детей)
Вывод: С тех пор, как человек появился на земле, он слышит капли дождя, жужжание пчелы, музыку ветра, шелест деревьев. Это музыка окружающего нас мира. Мы живем в самой красивой республике. Нас окружают величавые горы Урала, прекрасные реки Агидель, Урал, Дим, Стерля.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо-плохо»:
Если я назову хороший поступок, вы поднимаете красную от слова красивый, если плохой - синий.
Здороваться при встрече.
Толкнуть и не извиниться.
Помогать родителям.
После отдыха в лесу оставить после себя свалку.
Прощать друга или подругу.
Бросить фантик и кожуру от апельсина мимо урны или на улицу.
Отправиться на лыжную прогулку.
Взять чужую вещь без разрешения.
Посещать кружки или ходить в музыкальную школу.
Забраться на скамейку ногами.
Записаться в спортивную секцию.
Вы показали, что умеете быть добрыми, внимательными, что вы умеете видеть и слышать красоту. Мы подтвердили слова Антон Павловича Чехова? Какого человека можно назвать красивым?
(Открыть проектор)
Слайд №22 А напоследок послушаем песню – гимн нашей школы «Дорога добра», (можете и подпевать) потому что сегодня мы узнали – что доброта, стремление к лучшему - это и есть красота человека.