Классный час на тему Какого человека можно назвать красивым


Какого человека можно назвать красивым?
Цель:  дать понятие красоты, учить различать красоту внешнюю и внутреннюю.
1. Орг. момент
-Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Мне приятно встретиться с вами. Вижу у вас хорошее настроение. Давайте подарим друг другу улыбки, улыбнитесь мне, теперь своим друзьям и, конечно же, гостям. Начнем с круга радости. Поприветствум друг друга. Сначала по-европейски (жмем руку), затем по-японски (сложив ладони вместе, кланяемся), потом по-индийски (тремся носами).
2. Прослушивание песни
- Давайте начнем наш урок с приятного. Все мы любим слушать музыку. Вот и сейчас я вас приглашаю насладиться музыкальным шедевром.
3. Знакомство с лексическим значением слова «красота»
- Ребята, как бы вы дали определение слову красота?
- Молодцы! А теперь послушайте какое определение этому слову дает автор толкового словаря С.И.Ожегов: «Красота – все красивое, прекрасное, все то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение».
4. Беседа
- Ребята, как вы думаете, нам необходима красота окружающего мира? (Да, она радует наш взор, наши сердца, делает нас добрее, отзывчивее)
- А по отношению к человеку можем мы употребить это слово – красота?
- Итак, тема нашего классного часа: «Какого человека можно назвать красивым?»
- Вот портрет девушки. Как вы думаете, красивое у нее лицо?
- Почему вы так решили? От чего зависит внешняя красота? Или это только дар природы, то есть красота от рождения? (Внешняя красота зависит от многого: от умения одеваться, содержать себя в чистоте, красиво причёсываться и т. д.)
- Кроме красоты внешней есть красота внутренняя (душевная)
- Что дарит красоту внутреннюю? (сердце).
- Антон Павлович Чехов сказал: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Вы согласны? А что это значит – красив душою?  
- Объясните смысл фразы «душа красивою бывает у некрасивого лица».
- Лицо и одежда сразу видны – поэтому эти слова стоят на первом месте. Это внешняя оболочка человека, сосуд, который сразу заметен. Душа и мысли  скрыты за внешней оболочкой. Это тот огонь, который способен согреть, спасти, помочь. Тот огонь, который делает душу красивой.  Что же нужно, чтобы этот огонь в течение жизни не погас?
- Какого человека мы называем красивым?
5. Составление формулы
- Давайте составим формулу человеческой красоты.
(Красота человека - сердечность+чистота+ помыслов+человеколюбие+ доброта+уважение+поддержка+отзывчивость+ честность +сострадание)
- Какого человека можно считать красивым? (Прекрасным мы называем человека умного, доброго, благополучного)
6. Беседа о литературных героях
- Как научиться видеть многообразие красоты человека, как распознать лицемерие, душевную черствость, эгоизм, скрывающиеся за внешней оболочкой?
- Конечно, этому нужно учиться, развивая в себе душевную зоркость и наблюдательность. В этом нам помогают писатели и поэты. В литературе сохранилось множество свидетельств о силе сердечной красоты. Приведите примеры внутренне красивых литературных героев. Прокомментируйте свой ответ.
- Вы знаете этого литературного героя?
7. Упражнение. Сюрприз «Волшебный сундучок»
- Сегодня я приготовила для вас послания-сюрпризы. Они лежат в этом волшебном сундучке. Получив этот сюрприз и выполнив пожелания, написанные в нем, вы станете еще красивее. В этом вы сможете убедиться, заглянув в необычные зеркала-глаза своих друзей, учителей, родителей.
(Учитель достает сундучок, в которой лежат различные фигуры, вырезанные из картона (бабочки, цветы, яблоки, солнышки), на которых описание добрых, полезных дел и красивых поступков: почистить обувь себе, братику или сестренке, встретить маму с работы ласковыми словами, помочь учителю, сделать для друга сюрприз, улыбнуться прохожему, поздороваться с незнакомым человеком, дать другу почитать свою любимую книгу.) (Дети подходят и вынимают «сюрпризы»)
8. Рефлексия   
- А теперь попробуйте выразить свои мысли или чувства по поводу нашего классного часа, употребив только одно предложение, при этом мы будем соединять скрепки.
Сегодня я узнал… Было интересно…Было трудно…Я понял, что…
Я почувствовал, что… Я попробую… Меня удивило…
Мне захотелось…