Роль консилиума в проектировании индивидуальной карты развития ребёнка с ОВЗ в инклюзивном пространстве


Доценко О.В., МБОУ «АСОШ№5»Стаж педагогической работы- 26 лет, в должности социального педагога – 11 летРоль консилиума в проектировании индивидуальной карты развития ребёнка с ОВЗ в инклюзивном пространстве Осмотр врачей Индивидуальная карта сопровождения учащегося специального (коррекционного) класса______________________________(ФИО ученика)__________________г.р.Только для служебного пользования сотрудниковИнформация о ребёнке и его семье является строго конфиденциальной и не подлежит разглашению без их информационного согласия.Содержащаяся в деле информация может быть разглашена без согласия ребёнка или его законного представителей только при наличии угрозы жизни или здоровью ребёнка, нарушение его законных прав и интересов, а также его письменным запросам суда и правоохранительных органов. В этих случаях лица, ознакомление с делом должны быть указаны ниже.Лица, ознакомленные с делом( указать ФИО, должность, дату и основание для ознакомления с материалом)_________________________________________________________________________ Сведения социального характера1. ФИО учащегося_________________________________________________2. Дата и место рождения_____________________________________________3. Дата поступления в учреждение_____________________________________4. Возраст поступления в учреждение___________________________________5. Пребывание в детских учреждениях_______________________________________________________________________________________________________ 6.Адрес регистрации_______________________________________________ 7. Место фактического проживания______________________________________ Изменения____________________________________________________________ 8.Состав семьи__________________________________________________________ ________________________________________________________________________ 9. Сведения о законных представителях( ФИО, статус, дата рождения, место работы, должность, телефон)А)________________________________________________________________________Б)________________________________________________________________________В)_____________________________________________________________________Г)________________________________________________________________________Изменения____________________________________________________________ 10. Инвалидность (номер удостоверения, дата постановки)_______________ ____________________________________________________________________Изменения_________________________________________________________ 11. Инвалидность члена семьи(номер удостоверения, дата постановки)Изменения___________________________________________________________________ 12. Опекун(номер постановления, дата постановки) Изменения_________________________________________________________________ 13. Многодетная семья(номер удостоверения, дата постановки)_____________________________________________________________________________Изменения __________________________________________________________________ 14. Жилищные условия (отдельная квартира или комната)в коммунальной квартире, количество комнат, сколько человек проживает, имеет ли ребёнок свою комнату, мебель , санитарное состояние и т.д.) Изменения_____________________________________________________________ 15. Материальное обеспечение семьи(0 оценка выше или ниже среднего прожиточного минимума со слов родителей или лиц их замещающих)____________________________________________________________________________________________________________________________________________Изменения_________________________________________________________________ 16.Содержание ребёнка( одежда – санитарное состояние , одежда по сезону, постельно6е бельё, личные средства гигиены, книги, игры, игрушки и т.д.)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________Изменения__________________________________________________________________ 17. Заключение об отнесении к группе риска по социальным или другим показаниям____________________________________________________________Изменения_________________________________________________________________ 18. Состоит ли на учёте (Каком)_______________________________________ 19.По какой причине___________________________________________________ Психологическое сопровождениеДата обследования_______________Особенности литерализации (праворукий, леворукий ,амбидекстер)Особенности деятельности___________________________________________________________________________________________________________Работоспособность_____________________________________________Истощаемость, утомляемость________________________________________________Усталость___________________________________________________________Колебания работоспособности_______________________________________________Продуктивная деятельность_____________________________________________________Врабатывание в задание достаточно, замедленно___________________________________Возникновение импульсивности на фоне утомления________________________________Появление плаксивости ,неадекватного смеха ,негативизма на фоне утомления__________________________________________________________________Нормальный( сниженный/ повышенный)темп работы________________________________Инертность/ подвижность психических процессов__________________________________Другое_______________________________________________________________________Внимание____________________________________________________________________Устойчивое/неустойчивое__________________________________________________Концентрация внимания снижена, достаточна_____________________________________Трудности пепеключе5ния характерны/нехарактерны____________________________________________________Застревания при переходе от задания к заданию имеются/ не имеются__________________Преобладает внимание активное/ пассивноеПресыщаемость___________________________________________________Другое______________________________________________________________________Восприятие___________________________________________________________________Целостность, фрагментарность ,не дифференцированность , нечеткость________________________________________________________________Восприятие цвета сформировано/сформировано слабо/ не сформировано______________Восприятие формы предметов сформировано/сформировано слабо/ не сформировано_________________________________________________________________\Восприятие сложных (сюжетных )изображений сформировано/сформировано слабо/ не сформировано________________________________________________________Трудности в выделении ведущих признаков и свойств предметов характерны/не характерны__________________________________________________________________-Темп узнавания предметов и объектов нормальный/замедленный/неустойчивый_______________________________________Грубое недоразвитие функций восприятия__________________________________________Другое____________________________________________________Память______________________________________________________________________Преобладает запоминание непосредственное/ долговременное_______________________Запоминание механическое/частично осмысленное, неосмысленное/ логическое____________________________________________________________________Лучше сформирована память слухоречевая, зрительная, двигательная_________________Объём запоминания материала низкий, средний, достаточный_______________________Грубо недоразвиты основные мнестические процессы_______________________________Другое_______________________________________________________________________Мышление(преобладающий тип)___________________________________________________ Способность к обобщению и классификации затруднена/достаточна/ недоаступна____________________________________________________________Исключение лишнего понятия возможно самостоятельно/ правильно/с ошибками/в условиях помощи взрослого/ недоступно даже в условиях помощи_______________Образование словесных обобщений сформировано/ недостаточно сформировано/ не сфрмировано_________________________________________________________________Установление причинно- следственных связейА)доступно, соответствует возрасту ребенка, высказывания носят развернутый характерБ)затруднено, ограничение словарного запаса необходима помощь наводящих вопросовВ) значительно затруднено, преобладает оценка хорошо знакомых ситуаций-Г)способность к установлению причинно- следственных связей недоступна, грубо не сформированаРазвитие пространственно- временных отношенийСформированы временные соотношения недостаточно/ слабо сформированы/ не сформированыПространственные отношения Сформированы недостаточно/ слабо сформированы/ не сформированыПонимание скрытого смысла сюжетной картинки, понимание главногоА) верное понимание, умение правильно выделить сутьБ)недостаточное понимание и описание ситуацииВ)фрагментарность, не четкость в описанииГ) неадекватное толкование смыслаД) невозможность построения связного рассказаЭмоционально-личностные особенностиДругое_________________________________________________________Заключение______________________________________________________________________________________________________________________________________________Рекомендации________________________________________________________________-