Сообщение по теме самообразования Коррекция поведения детей с овз через духовно-нравственное воспитание


Сообщение по теме самообразования Коррекция поведения обучающихся с овз через духовно-нравственное воспитание. Воспитатель Мочигина Е.В.
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом.
Целью моей работы по духовно-нравственному воспитанию является гармоничное духовное развитие личности школьника и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе православных, патриотических, культурно-исторических традиций России.
В реализации этой цели я ставлю перед собой следующие задачи:
         воспитание духовности, гражданственности, патриотизма, трудолюбия через включение учащихся в систему гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания;
         воспитание уважения к нравственным нормам (учить различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии творить добро);
         создание условий для восприятия целостной картины мира;
         формирование чувства любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций;
         формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих и христианских ценностей;
         формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений;
         организация и развитие ученического коллектива на принципах духовности и нравственности;
         организация внеурочной интеллектуально-познавательной деятельности;
         организация начальной профориентации и изучение профессиональных интересов и склонностей;
         создание условий для формирования у обучающихся здорового образа жизни как залога духовно-нравственного воспитания;         создание необходимых условий для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;
         ориентирование семьи на духовно-нравственное воспитание детей.
         укрепление взаимодействия семьи и школы через систему совместных мероприятий, индивидуальных встреч и родительских собраний, как условия духовно-нравственного воспитания школьников.
Процесс воспитания осуществляется в различных формах при помощи разнообразных методов, приёмов и воспитательных средств.
Функции:
         Создание воспитывающей духовно-нравственной среды (развитие коллектива класса, взаимодействие с педагогическим коллективом и внешкольными общественными учреждениями и организациями, работа с родителями учащихся, создание предметной среды);
         Стимулирование здорового образа жизни как основы духовно-нравственного воспитания;
         Организация коллективной творческой деятельности воспитанников, реализуемой в многообразных организационных формах воспитательной работы – традиционных и творческих;
         Корректировка индивидуального пути духовно-нравственного развития каждого воспитанника, стимулирование его самопознания и самовоспитания, дифференцирование и индивидуализация процесса воспитания.
ВЫВОД:
Работа по духовно-нравственному развитию школьников должна быть системной.
Успех работы с детьми во многом зависит от взаимоотношений учителя с родителями. Одна из главных задач в работе с родителями - создать условия для того, чтобы родители могли активно участвовать в школьной жизни своих детей. Для родителей проводятся собрания на нравственные темы с приглашением, социального педагога, психолога.
Родителям дается возможность посещения внеклассных мероприятий, на которых они являются не только зрителями, но и активными участниками. Это позволяет им понаблюдать за ребенком, оценить его взаимоотношения со сверстниками, его поведение, отношение к окружающему миру.
Воспитание – процесс бесконечный. И только систематическая работа по духовно-нравственному воспитанию принесёт свои плоды. Все старания не пройдут бесследно, а позволят изменить в лучшую сторону и детей, и родителей. А чем больше будет людей, любящих добро, тем лучше и добрее будет наше общество.