Сценарий праздника Праздник чистоты и здоровья для детей младшего школьного возраста


Внеклассное мероприятие праздник «ЧИСТОТЫ И ЗДОРОВЬЯ»
Цель: представление о гигиене, привитие навыков здорового образа жизни, необходимости правильного ухода телом, одеждой, обувью.
Карта волшебной страны с маршрутом путешествия;
3 фишки паровозика для 3-х команд на магнитах
Призы и подарки в соответствии с тематикой праздника
Медали для участников 3-х команд
Костюмы учеников класса на тему «ЧИСТОТЫ И ЗДОРОВЬЯ» с проведением конкурса на самый оригинальный костюм
Основные герои-ведущие мероприятия: врач Гигиена ее помощник Витамин АВС.
Ход мероприятия
-Добрый день ребята! Сегодня к вам в гости на праздник «ЧИСТОТЫ И ЗДОРОВЬЯ» пришла я врач Гигиена, со своим помощником Витамином АВС.
-А вы знаете, кто я такая? По древнегреческой мифологии, Гигиена – богиня здоровья.. На древних изображениях мое тело обвивает змея – символ мудрости и святости, чистоты. Змея защищает меня и кусает того, кто нарушает законы Гигиены.
-Вот мы и познакомились. Сегодня мы, друзья, отправляемся в игру - путешествие. Приглашаем всех принять в ней участие: поиграть, пошутить, посмеяться. И конечно же, мы приглашаем всех наших друзей хорошенько подумать обо всем, что увидите и услышите. Итак, начнем ! Я предлагаю вам разделиться на 3 команды и отправиться в путешествие по волшебной стране! Угадай те на чем мы с вами поедем
Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились, И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. (Поезд)
(Деление класса на 3 команды, каждая, посовещавшись, выбирает понравившийся паровозик.)
Все паровозики выставлены на старте нашей карты, гудит гудок,
-Наши паровозики отправляются! Звучит музыкальное сопровождение (песенка паровозика из Ромашкино) и дети в так музыке, сидя за партами, руками изображают движение паровоза.
(помощник Витамин АВС передвигает паровозики по карте)
Наша первая остановка на станции Грязнулька.
- Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику или крану с водой, чтобы умыться. Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Самым странным человеком на станции Грязнулька считался мальчик, о котором рассказал поэт Л. Яхнин в стихотворении «Очень правдивая история».
Несколько ребят читают стихотворение.
Жил на свете мальчик странный -
Просыпался я поутру
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Хотите — верьте, хотите — нет.
Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тер...
На руках все пальцы с мылом,
Щеки в дырах до сих пор.
Хотите - верьте, хотите - нет.
Сыну мама запретила
Умываться по утрам.
Убрала подальше мыло
Перекрыла в ванной кран.
Хотите - верьте, хотите - нет.
Мальчик этот был упрямый,
Маму слушать не хотел.
Умывался по утрам он
И, конечно, заболел.
Хотите - верьте, хотите - нет.
Тут к нему позвали разных,
Самых лучших докторов.
И диагноз был таков:
"Если мальчик будет грязным - будет он всегда здоров "
Вы мне верите?!
2-й. Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты? Правильный ли диагноз поставили врачи?
1-й. Школьники на станции Грязнулька перестали следить за своими волосами, перестали их постригать.
2-й. Ученые определили, что волосы живут в среднем от двух до четырех лет. За год они успевают отрасти на 12 — 15 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, и блестящими, за ними нужно ухаживать, и прежде всего, ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с мылом. А чтобы никому не пришлось пережить историю, какая произошла с одним мальчиком, волосы необходимо регулярно подстригать. Двое ребят читают стихотворение Э. Успенского «Страшная история».
Мальчик стричься не желал,
Мальчик с кресла уползает,
Кричит и заливается,
Ногами упирается.
Он в мужском и женском зале
Весь паркет слезами залил,
Парикмахерша устала
И мальчишку стричь не стала.
А волосы растут.
Год прошел.
Другой проходит...
Мальчик стричься не приходит.
А волосы растут,
А волосы растут,
Отрастают, отрастают,
Их в косички заплетают.., - ну и сын, - сказала мать, - надо платья покупать.
Мальчик в платьице гулял,
Мальчик девочкою стал.
И теперь он с мамой ходит
Завиваться в женский зал.
1-й. Школьники на станции Грязнулька очень плохо относятся к своим вещам. Их портфели, книги и тетради находятся в ужасном состоянии. Да и сами дети неряшливы: одежда измятая, грязная, лицо и руки всегда в чернилах,
1-й. Ребенок читает стихотворение В. Лившица «Неряха».
Мне, признаться, неприятно.
Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином
И расстегнут воротник?
Тротуар ему не нужен,
Расстегнувший воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик.
Он портфель нести не хочет,
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок,
Из штанины вырван клок.
Кто он - этот ученик?
2-й. Нам странно и неприятно видеть таких школьников. Но среди вас, ребята, таких мальчиков и девочек нет. Потому что все мы хорошо знаем правила о чистоте и порядке. Какие?
Перечисление правил и пословиц
Кто аккуратен, тот людям приятен.
Чистота — лучшая красота.
Чисто жить — здоровым быть
Не думай быть нарядным,
а думай быть опрятным.
Чистая вода - для хворобы беда.
Внимание! Внимание! Поезд станция Грязнулькина – город Лентяйск отправляется через 1 минуту, просьба занять свои места! Вы слышите сигнал отправления? Давайте быстрее покинем эту станцию! Звучит музыка гудка паровоза и звучит уже знакомая песенка (помощник передвигает по карте паровозики).
-Вот и город Лентяйск. Вот рассказ об одном мальчике из этого города. Ребенок читает стихотворение В. Заходера «Петя мечтает».
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло -
Хорошо бы это было!
Если книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все свои места -
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай гуляй да отдыхай!
Тут и мама б перестала
Говорить, что я лентяй.. -Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и очень важное правило: у каждой вещи должно быть свое место. Порядок необходимо соблюдать во всем: портфель не должен валяться на полу, мокрые кеды нельзя ставить в ящик с обувью, не просушив их; кожуре от апельсина, оберткам от конфет не место на полу. Все тетради и книги должны лежать в определенном порядке. Тогда не надо будет ничего искать - все всегда под руками и в нужный момент вещи легко взять.
-Теперь наш путь к полустанку Загадкино (передвигаем паровозики по карте до полустанка Загадкино.). На полустанке Загадкино живут очень любознательные люди.
-Вот и вы ребята можете отгадать их загадки.
От души натрёт меня, Опасаюсь, как огня. Тело в ванной моет ловко, У неё во всём сноровка. Ей меня ничуть не жалко, Вот кусачая...
(Мочалка )Вместе с мылом и водой,Я слежу за чистотой,Пены для меня не жалко,Разотру вас,Я - ...(МОЧАЛКА).
Резинка АкулинкаПошла гулять по спинке.И пока она гуляла,Спинка розовой стала.(Мочалка)
2.Мудрец в нем видел мудреца, Глупец - глупца, Баран - барана, Овцу в нем видела овца, И обезьяну - обезьяна. Но вот подвели к нему Федю Баратова, И Федя неряху увидел лохматого. (Зеркало)
Я молча смотрю на всех, И смотрят все на меня. Весёлые видят смех, С печальными плачу я. Глубокое, как река, Я дома, на вашей стене. Увидит старик - старика, Ребёнок - ребёнка во мне.
Ответ (Зеркало)
И сияет, и блестит, Никому оно не льстит, А любому правду скажет –
Все как есть ему покажет.
(Ответ: Зеркало)Есть в комнате портрет, Во всем на вас похожий. Засмейтесь – и в ответ Он засмеется тоже.
(Ответ: Зеркало)Я увидел свой портрет, Отошел – портрета нет.
(Ответ: Зеркало) Я подмышкой посижу и что делать укажу: Или уложу в кровать, или разрешу гулять.
Ответ (Градусник)
3.Красные двери В пещере моей, Белые звери Сидят У дверей. И мясо, и хлеб - всю добычу мою Я с радостью белым зверям отдаю! (Губы и зубы) 
4. Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь, А что я такое - скорей догадайтесь. И знайте: большая была бы беда, Когда бы не я да вода - На грязной, немытой шее У вас жили бы гадкие змеи И ядовитыми жалами Кололи бы вас, как кинжалами. А в каждом невымытом ухе Засели бы злые лягухи, И если б вы, бедные, плакали, Они бы смеялись и квакали. Вот, милые дети, какая беда Была бы, когда бы не я да вода. Берите меня, умывайтесь, купайтесь, А что я такое - скорей догадайтесь. (Кусок мыла) 
5.Гладко, душисто, моет чисто! (мыло)
6.Пузыри пускало, Пеной кверху лезло,— И его не стало, Вдруг оно исчезло! (мыло)
7.Я не море и не речка, Я не озеро, не пруд, Но как утро или вечер - Люди все ко мне бегут (ванна, раковина)
8.Плещет теплая волна В берега из чугуна: Угадайте, вспомните, Что за море в комнате? (ванная)
Могу я в ней на дно нырнуть, Но не могу я утонуть, А если станет глубоко Открою пробку я легко. (Ванна)
Мойдодыру я родня,Отверни-ка ты меня,И холодною водоюЖиво я тебя умою.(Кран)
9.Дождик теплый и густой: Этот дождик не простой, Он без туч, без облаков, Целый день идти готов.
А что было! А что было? Мама речку в дом пустила. Речка весело журчала, Мама в ней белье стирала. А потом, а потом Я купался под дождем.
(Ответ: Душ)11. Говорит дорожка - Два вышитых конца: Помылься хоть немножко, Чернила смой с лица! — Иначе ты в полдня, испачкаешь меня!
12.Хвостик - из кости, А на спинке — щетинка.
13.Хожу, брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и у мышей.
14.Зубастая пила В лес густой пошла. Весь лес обходила, А ничего не спилила.
Частый, зубастый,Вцепился в чуб вихрастый.(Гребешок)
Зубов много, а ничего не ест. (Расческа)
Хохотун Егорка взялся за уборку, В пляс по комнате пошел, Оглянулся - чистый пол. (Веник)
Громко кашляет Серёжа.У него бронхит, похоже.В поликлинику звонят,А Серёже говорят:- Ты не бойся и не плачь – К тебе едет добрый … (врач).
Кто в дни болезнейВсех полезнейИ лечит нас от всехБолезней?(ответ: доктор)Кто у постели больного сидит?И как лечиться, он всем говорит;Кто болен - он капли предложит принять,Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (доктор)
Всегда он в работе,Когда говорим,А отдыхает,Когда мы молчим.Ответ: язык
В полотняной стране По реке простыне Плывёт пароход, То назад, то вперёд, А за ним такая гладь, Ни морщинки не видать.
Ответ (Утюг)
То назад, то вперёд Ходит бродит пароход. Остановишь - горе! Продырявит море!
Ответ (Утюг)
Он с хоботом резиновым, С желудком парусиновым. Как загудит его мотор, Глотает он и пыль и сор.
Ответ (Пылесос)
Пыль увижу - заворчу, заверчу и проглочу.
Ответ (Пылесос)
Есть у меня в квартире робот. У него огромный хобот. Любит робот чистоту И гудит, как лайнер "ТУ" Он охотно пыль глотает, Не болеет, не чихает.
Ответ (Пылесос)
Он охотно пыль вдыхает, Не болеет, но чихает. (Пылесос)
Я не сахар, не мука, Но на них похож слегка. По утрам всегда я На зубы попадаю. (Порошок зубной)
Кто меня назвать не сможет? Я на ежика похожа. Я от пыли и от пятен Охраняю ваше платье. (Щетка платяная)
Целый день плясунья наша Рада по полу плясать. Где попляшет, где помашет, Ни соринки не сыскать. (Щетка половая)
Выдаются призы ребятам правильно ответившим на загадки.
Молодцы! Скорее в паровозики! Конечная станция – страна Чистота и Порядка! Посмотрите какой он красивый, везде чисто, на тротуарах ни соринки, на клумбах цветы газоны аккуратно подстрижены. Жители этой страны вежливы, опрятны. Только от нас с вами зависит станем ли мы жителями этой страны. Мы тоже постараемся, сделать наш город чистым и красивым!
Конкурс костюма. Вручение медалей и дипломов ученикам.