План тематической смены Уроки индейских племён в детском оздоровительном лагере.


Зворыкина М.Л.
План тематической смены «Уроки индейских племён»
в ДОЛ «Ассорти» при МБОУ «СОШ №1 г. Онеги»
В рамках реализации программы ДОЛ «Ассорти» были разработаны и реализованы различные тематические смены. Одна из них – «Уроки индейских племён». В течение смены детям предлагалось поиграть в индейцев, а заодно расширить свои знания об индейцах, их занятиях, обычаях.
Игра состояла из трёх этапов: 1. введение в игру (организационный период смены – 2 дня); 2. развитие действия (основной период смены - 15 дней); 3. выход из игры (итоговый период смены - 1 день).
Участники игры путешествовали по племенам и овладевали новыми знаниями и навыками.
План работы тематической смены
«Уроки индейских племён»
1 день
2 день
3 день
4 день
5 день
6 день
7 день
8 день
9 день
10 день
11 день
12 день
13 день
14 день
15 день
6 день
17 день
18 день Добро пожаловать на землю краснокожих!
Вперёд по прериям и пампасам!
Племя могикан.
Племя атакама.
Племя цимшиан.
Племя мукоги.
Племя кечуа.
Племя чимарико.
Племя хупо.
Племя команчи.
Племя чинук.
Племя дакота.
Племя аймара.
Племя кайова.
Племя ирокезы.
Племя намлаки.
Поклонение богам.
В нас течёт индейская кровь! Участвуем в конкурсе рисунков на асфальте и в концерте:
-выбор имени и эмблемы отряда (племени), ориентируясь на тематику смены,
-придумывание кричалок - приветствий,
-фантазии на тему «Подарок вождю»,
-конкурс рисунков на асфальте,
-концерт на площади у ГДК в честь Дня защиты детей.
Знакомимся с нашими племенами, встречаемся с Большим Змеем:
-совет племён и встреча с вождём,
-знакомство с племенами,
-перекличка индейцев (конкурс кричалок),
-смотр визитных карточек племён.
Проектируем и строим вигвамы из подручных средств:
-конкурс рифмоплётов «Как-то я сидел на травке и мечтал иметь вигвам…»,
-проектирование и создание вигвамов из подручных средств,
-конкурс рисунков «Вигвам моей мечты»,
-викторина «Всё о доме».
Создаём защитные тотемы для своих племён:
-создание защитных тотемов (из подручных средств) для своих племён,
-конкурс легенд о защитных тотемах,
-офорт на банановой кожуре,
-поиск клада.
Рисуем ритуальные маски для своих соплеменников:
-конкурс рисунков «Маска настоящего индейца»,
-создание ритуальной маски из бумаги и пластилина,
-смотр экстравагантных причёсок,
-КИП «Будни индейца».
Знакомимся с разными видами тайнописи:
-знакомство с тайнописью,
-разгадывание ребусов,
-викторина «Веришь ли ты?»,
-конкурс «Новости в рисунках».
Шьём лоскутные ковры:
-шитьё лоскутных ковров (из фантиков и кусочков ткани),
-раскрытие дизайнерских способностей в искусстве аппликации,
-конкурс «Найди новое применение старому (ненужному) предмету»,
-акция «Чистый костюмчик».
Придумываем и делаем необычные амулеты:
-создание амулетов,
-знакомство с тайными суевериями,
-поход на Шалгу (место съёмок фильма-сказки «Лесная царевна»),
-сказочные эстафеты.
Участвуем в забавах бледнолицых:
-участие в районных конкурсах, соревнованиях,
-просмотр к/ф,
-викторина «Причуды природы»,
-опрос населения «Знаете ли вы свой край?».
Постигаем азы охоты:
-викторина о животных,
-конкурс рисунков «На охоте»,
-КИП «Необычная охота»,
-создание съедобного зоопарка необычных зверей (из апельсинов).
Состязаемся в индейских игрищах:
-участие в спортивных соревнованиях разных видов,
-конкурс «Рассказ из одних глаголов»,
-открытие музея необычных наград.
Овладеваем хоровым пением и массовыми танцами:
-фестиваль «Звонкая песня»,
-разучивание массовых танцев,
-бой скороговорок,
-смотр шумовых оркестров.
Восхваляем великого воина Чингачгука:
-конкурс начинающих поэтов «Храбрый воин Чингачгук - всем индейцам лучший друг…»,
-букет для великого воина,
-создание книги рекордов,
-мастер-класс «Уроки стрелка».
Осваиваем пальчиковую живопись:
-рисование пальчиками,
-конкурс «Танцующие пальцы»,
-конкурс «Незаконченный рисунок»,
-мастер-класс «Цвет в жизни человека».
Знакомимся со священными животными:
-знакомство со священными животными,
-КИП «Знакомьтесь, заяц!»,
-загадки о животных,
-конкурс сочинителей «Придумай рассказ по первой и последней строчке».
Совершаем паломничество к знакомым берегам:
-поездка на Белое море,
-акция «Чистый берег»,
-конкурс «Морские обитатели»,
-конкурс «Камни, камушки, каменья».
Выращиваем удивительное дерево, которое исполнит любые желания:
-конкурс «Человек – дерево»,
-знакомство с цветочными часами,
-КИП «Цветочная поляна»,
-создание необычного дерева из подручных средств.
Вступаем в ряды краснокожих, выражаем слова благодарности вождю:
-смотр талантов на прощальном совете,
-вступление в ряды краснокожих (клятва),
-благодарность вождю (отзывы).

Стоит заметить, что в данном плане не прописаны традиционные занятия, которые ежедневно проводятся в отрядах: зарядка, музыка, ритмика, спортивные часы, занятия по интересам, подвижные игры на свежем воздухе, прогулки и экскурсии.