Воспитательное мероприятие для 2 класса на тему: Вместе весело шагать…


centerbottom10500090000centercenter0105000centercenter0105000centertop10500090000
«Вместе весело шагать…»
21.04.2016
Воспитатель ГПД:
Боженова Е.В
МБОУ «СОШ №18»

Тема: «Вместе весело шагать…»
Цель:
познакомить учащихся с толкованием слова «дружба»;
обобщить знания учащихся о дружбу, ее основных качествах путем анализа жизненных явлений и впечатлений;
на примере пословиц и м/ф «Тимка и Димка» дать детям представления о законах дружбы: взаимопомощи, взаимопонимания;
развить мыслительную активность детей, монологическую речь;
формировать в детях толерантность по отношении друг к другу;
воспитать в детях качества, необходимые для общения, дружбы.
Оборудование: ватман, листки из цветной бумаги, аудиозапись песни «Вместе весело шагать», видеозапись м/ф «Тимка и Димка» и м/ф «По дороге с облаками»
Ход мероприятия
1.Мотивация учебной деятельности.
-Ребята встали ровненько возле своих мест!
-У нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними! Тихонечко сели на свои места. Спинки ровненькие.
(В начале беседы звучит песня «Вместе весело шагать»)
-Дети прислушайтесь, вы слышите песню? Правда хорошая песня? О чем эта песня? (ответы детей)
-Как вы думаете, почему мы начали нашу беседу сегодня именно с этой песни? (ответы детей)
2.Сообщение темы.
- Да, вы правы, эта песня о дружбе. И кто мне скажет, на какую тему мы с вами будем сегодня общаться? (ответы детей)
- Правильно, мы сегодня с вами поговорим именно о дружбе.
-А как вы думаете, ребята, может ли прожить без дружбы хоть один человек? Можете ли вы представить свою жизнь без дружбы? (Ответы детей)
- Эта тема очень важна и для вас, и для взрослых, и вообще для каждого человека на земле!
- Мы сегодня поговорим о том, что такое дружба и какими качествами должен обладать друг!
- Вы сегодня познакомите нас, заочно конечно, с вашими друзьями.
- И так, давайте с вами отправимся в увлекательное путешествие, под названием ДРУЖБА. Мне бы очень хотелось, что бы конец нашего путешествия помог многим из вас лучше понять, что такое настоящая дружба. А я очень хочу, что бы у нас в классе, после сегодняшнего разговора, появилось еще больше друзей…настоящих друзей!!!
3.Работа с определениями.
- И так, начнем с самого главного.
1) Прежде всего, давайте вместе подумаем, что же такое дружба? Как вы думаете? (Ответы детей)
Дружба – бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. Людей связанных между собой дружбой называют друзьями.
2) Скажите, а кого мы можем назвать настоящим другом? И каждого ли человека можно назвать настоящим другом? (Ответы детей)
-А кто такой друг?
Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь
- А как вы понимаете слово «Эгоизм»? (сначала отвечают свои предположения класс, а потом дети, которым было задание посмотреть значение в словаре)
Толковый словарь Ожегова Эгоизм- Себялюбие, предпочтение своих, личных интересов интересам других, пренебрежение к интересам общества и окружающих
3) Можем ли мы называть дружбой такие отношения, которые основываются на выгоде и эгоизме…?
4) А можно ли в таком случаи считать друг друга настоящими друзьями?
Город Вежливых слов
Подскажи словечко.
-Растает даже ледяная глыба
От слова теплого….(спасибо)
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит.. (добрый день)
- Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)
-
Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (извините, пожалуйста)
- И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(до свидания)
4.Физ. минутка.
Поиграем в игру "Будь внимательным". Если услышали волшебное слово, то выполняете просьбу, если нет - то не выполняете.
Встаньте, пожалуйста.
Поднимите руки.
Поднимите, пожалуйста, руки.
Будьте добры опустите руки.
Поднимите, пожалуйста, правую руку.
Опустите, пожалуйста, правую руку.
Похлопайте.
Будьте добры, хлопните 3 раза.
Тихонько сядьте.
Тихонько сядьте, пожалуйста.
Спасибо! Молодцы!
5.Показ м/ф «Тимка и Димка»
-А сейчас мы с вами посмотрим очень интересный мультфильм, и прошу вас внимательно его смотреть и понаблюдать за главными героями.
5а)Беседа по теме м/ф.
- Ребята, вам понравился мультфильм? Правда, он замечательный? И песенка просто чудесная! (Ответы детей)
5б)Беседа по содержанию мультфильма.
-О ком идет речь в мультфильме? (В мультфильме говорится про двух друзей Тимку и Димку)
-Назовите главных героев этого мультфильма? (Главными героями в мультфильме являются котенок Тика и медвежонок Димка)
-Как ведет себя котенок Тимка? (ответы детей)
-А как ведет себя медвежонок Димка? (ответы детей)
-Скажите, а кто вам больше всего понравился из друзей? (Дети высказывают свое мнение и аргументируют свой выбор)
-Чему учит нас этот мультфильм и его герои? (Дети высказывают свои предположения)
- Ребята, у вас на партах лежит пословицы, подумайте, какая из них подходит к нашему мультфильму?
- В дружбе должна быть обязательно взаимопомощь, взаимоподдержка, взаимовыручка.(А как вы понимаете эти слова?) В дружбе всегда участвуют двое. Это труд двоих. Почему труд? А потому, что недоесть кусочек булочки, а поделиться с другом. Встать по раньше, и помочь своему другу. Не сидеть все время за компьютером, а поддержать своего друга в трудную, для него минуту.
6.Рассказ о лучшем друге.
- И сегодня мне очень хотелось послушать рассказы о ваших друзьях, которые вы подготовили. (Рассказы детей)
-Мы прослушали сейчас с вами счастливых ребят: у них есть настоящие друзья. И все очень большие молодцы, что приготовили для нас такие интересные рассказы. Спасибо вам!
- И знаете, мои хорошие, что я вам хочу сказать? Дружба, которая началась в детстве, она самая крепкая. И очень важно ее сохранить. А для этого нужен сердечный труд: доброта, отзывчивость, терпение, любовь, готовность прийти на помощь. И вы должны запомнить, что в дружбе нет слова «Я», но есть «МЫ». Нет «МНЕ», но есть «НАМ».
7.Подведение итогов
- И так давайте обратим внимание на доску. На доске вывешены слова, которые относятся к определению «ДРУГ» или наоборот, мешают нам быть другом.(В виде солнышка. Дети аргументируют свой выбор.)-Молодцы!
-Так какой должна быть настоящая дружба? (Ответы детей.)
8. Рефлексия
– На столах у вас лежат листики (вырезанные из цветной бумаги). Выберите любой и напишите одним предложением дружественное пожелание своему однокласснику или классу в целом.
(Все пожелания клеятся на плакат «Планета Дружбы».)