Технологическая карта естествознание .Тема:Кролик

Мусина Г.Х.
`йымдастырылCан оKу іс -‰рекетініS технологиялыK картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Дата:07.11.16
Білім беру саласы / Образовательная область/:Познание
Кіші сала /Раздел/:Естествознание.
ТаKырып /Тема/: Наблюдение за живым объектом «кроликом»
МаKсат /Цели/:Сформировать понятие о кролике. Научить различать и называть кролика. наблюдать за их повадками), грызут морковь, капусту, развивать речь, внимание, умение отвечать на вопросы, активизировать словарь по теме, воспитывать бережное отношение домашним животным
Алдын ала жaмыс /Предварительная работа/:рассматривание картинки кролик.
Jaрал-жабдыKтар /Оборудование/: Подготовить разные виды пищи и то, что ест кролик : морковь, капусту, травку, загончик, корзинка.
С™здік жaмыс /Словарная работа/:: кролик, пушистый, белый, длинноухий, грызет,Смотрит, прыгает слушает.
Билингвальді Kарым –Kатынасты игеру / Билингвальный компонент/:кролик-коян.

Jимыл кезеSі
/Этапы
Деятельности/
Т‰рбиешініS Kызметі
/Деятельность воспитателя/
БалалардыS іс-‰рекеті
/Действия детей/


МотивациялыK KозCаушы
/Мотивационно-
побудительный /




Воспитатель предлагает детям поставить баночки на стол и поздороваться с гостями.
В-ль: Ой, а чья это корзина?

В – ль: Дети, оно наверно опять принесла нам гостя. А кто там, вы узнаете по загадке.
«Длинные уши, прыгает ловко, любит морковку.»
В – ль: Нет не зайчик, зайчик живет в лесу, а он у бабушке. (кролик)
-Дети надувают мыльные пузыри, а в это время в группу заходят гости.

(Дети узнают корзину бабушки Жени)


Дети: Зайчик



`йымдастыру- ізденушілік
/Организационно – поисковый/










































(Воспитатель достает кролика из корзины и прижимает к себе)
-Бабушка за ним ухаживает, кормит его, поит его.
-Посмотрите какой он красивый.
-Посмотрите, какие уши!
-Большие или маленькие?
-А какой хвост!
-Большой или маленький?
-А это, что у кролика (голова)
-А это, что (туловище)
-А это, что? (ноги)
-А какие ножки передние, а какие задние (передние ножки маленькие, а задние ноги большие).
-Кролик покрыт шерсткой. Какого она цвета?
- В – ль: (гладит кролика и произносит) - Какой, ты нежный.
В – ль: Отпущу ка я кролика в загончик, пусть он в нем попрыгает.
ль: Ребята, как передвигается кролик?
- Дети у меня в руке волшебная палочка, и я вас сейчас на немного превращу в кроликов.
- Вправо, влево повернитесь, в кроликов быстро превратитесь!
Разминка: «Скок – поскок, скок – поскок,
Кролик прыгнул на мосток
Скучно кролику сидеть
Можно лапочки потереть
Лапки вверх, лапки вниз
На носочках потянись,
Лапки ставим на бочок
На носочках скок – поскок,
А потом в присядку,
Разминаем лапки.»
В – ль: Вправо – влево повернитесь, в ребятишек превратитесь!
- Ну вот и стали вы снова детьми.
-Ребята, а вы хотите узнать, что кролик любит есть (да)
- Помогите мне разложить корм нашему гостю.
-Кролик выбирает капусту и ест.
В – ль: Что ест кролик?
(Воспитатель убирает капусту)
- А может он еще что - нибудь любит есть?
(кролик еще выбирает 1-2 продукта).
В –ль: Что же получается? Что кролик любит есть, что

Дети отвечают на вопросы,



Дети. а кролик любит когда его гладят и ласковые слова говорят.
(Дети по одному подходят и гладят кролика произнося ласковое слово)




(дети наблюдают как передвигается кролик)










Играют в игру,














(Дети называют еду, которую дают кролику)





(дети отвечают)


Рефлексті-т_зеті

/Рефлексивно – корригирующий/





Входит бабушка Женя и здоровается с гостями и детьми.
Бабушка: Да вот же мой кролик – Кузя, а я забыла где корзинку оставила.
В –ль: Не волнуйся бабушка, он в добрые руки попал.
Бабушка: Вы его не обижали?
Дети: Нет!
В –ль: Мы его даже кормили.
Бабушка: А чем же вы его кормили? Вы же не знаете что он любит.
Бабушка: Какие вы молодцы, все знаете. Спасибо вам за заботу.
Но мне пора идти. (забирает кролика и кладет в корзину)
В –ль: Бабушка, а мы твоему Кузе подарок приготовили: сочную капусту и морковь пусть грызет и нас вспоминает. (бабушка благодарит, прощается и уходит)

Здороваются с бабушкои иотвечают навопросы.







Дети: Знаем, он любит: капусту, травку, морковку.


Жеке жaмыс /Индивидуальная работа/:Вика,Стас.
К_тілетін н‰тиже /Ожидаемый результат/:
`Cынады/воспроизводит:. понятие о кролике
Т_сінеді /понимает:что кролик живои.
Jолданады / применяет:Кормит кролика.