Конспект музыкального занятия для средней Зимние Забавы


16.01 План-конспект музыкального занятия в средней группе №3
«Зимние забавы»
Цель: продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.
Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.
Ход занятия.
Дети заходят в зал и выполняют упражнение «Марш» муз. Е. Тиличеева
Музыкально-ритмические упражнение: «Марш»
Музыкальное приветствие
Муз. рук. : Здравствуйте, ребята! (напевно)
Дети: Здравствуйте!
Муз. рук. : Ребята, посмотрите в окно. Скажите, какое сейчас время года?
Дети: Зима
Муз. рук.: А как выглядит зима?
Муз. рук.: На улице какая погода?
Дети: Всё белое, снег идёт, мороз.
Муз. рук. : Видите, какое сегодня яркое морозное утро. Давайте и мы немного разогреемся.
Муз. рук. : Выполним пальчиковую гимнастику.
Мы во двор пришли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
Загибаем пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять.
«Идём» по столу указательным и средним пальчиками
Бабу снежную лепили,
«Лепим» комочек двумя ладонями
Птичек крошками кормили,
Крошащие движения всеми пальцами
С горки мы потом катались,
Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки
А ещё в снегу валялись.
Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой
И снежками мы кидались
имитируем движения по тексту
Все в снегу домой пришли.
Отряхиваем ладошки
Съели суп и спать легли.
Движения воображаемой ложкой, руки под щёку
Муз. рук. : Ребята, помните, я вам рассказывала, что музыка всегда передает разные настроения. Например, она может передавать веселье, печаль, послушайте:
2. Слушание  "Как у наших у ворот", рус. нар. музыка
Муз. рук.: Ответьте, какой характер музыки?
Дети: Веселый.
Муз. рук.: А какой темп?
Дети: Средний.
Муз. рук.: Как вы считаете, к какому времени года относится эта музыка.
Дети: К зиме.
Муз. рук: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки о зимних забавах, вы внимательно их послушайте и дайте правильный ответ.
Мои новые дружки и блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки)
Две новые кленовые подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги – и по большим снегам беги. (Лыжи)
3. Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.
За верёвочку-узду через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки)
Меня не растили – из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глазки – угольки, ручки – сучки.
Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)
Муз. рук.: Ребята сейчас мы с вами разучим песню
Но для этого нам необходимо выполнить вокальные упражнения
Выполнение вок. упражнений.
Разучивание песни «За окошком Рождество», Е. Матвиенко.
Муз рук.: Молодцы, а сейчас мы с вами тоже немного поиграем.
Игра: «Лётчики» - М.РаухвергерИтог занятия. Муз рук.: О чем мы с вами сегодня говорили?
Дети: О зиме. Слушали музыку, разучивали песню «За окошком Рождество», загадки отгадывали. Играли в игру «Лётчики».
Муз рук.: Понравилось вам на занятии? Музыкальное прощание.