Конспект НОД по ОО Коммуникация Как мы помогали маме кошке


Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида с. Наумовка муниципального района
Стерлитамакский район Республики Башкортостан
Конспект
непосредственно- образовательной деятельности
по ОО «Коммуникация»
«Как мы помогли маме кошке»
в средней группе
Подготовила и провела: Орлова Е.В.
2014г.
Программные задачи:
Учить соотносить числительное с одним предметом пересчитываемой группы.
Продолжать учить анализировать образец и составлять по образцу из геометрических фигур предмет (кошку).
Закреплять знания цифр от 1 до 5, умения считать до 5.
Совершенствование умения подбирать существительные к прилагательному (белый - снег, сахар, белое – облако), согласовывать в предложении существительные с числительными.
Формировать интерес к исследовательской деятельности, учить воспитанников устанавливать причинно-следственные связи.
Закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комканье бумаги и рисование.
Развивать интерес к изобразительной деятельности.
Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.
Развитие логического мышления.
Воспитывать умение слушать своих товарищей, не перебивая, а дополняя их
ответы.
Образовательные области: «познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы», «художественное творчество», «здоровье», «безопасность», «социализация».
Основные виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально – художественная, чтение художественной литературы.
Словарь: белое облако, белый снег, лапки, ушки, шерстка, хвостик.
Материалы и оборудования: Плакат с нарисованными корзинками обозначенными цифрами и с прорезями чтобы можно было «усадить» котят в корзинки. Фигуры котят вырезанные из картона (5 шт. в соответствии с текстом стихотворения). Конверты с изображением кошки из геометрических фигур, геометрические фигуры для выкладывания кошки по образцу ( по количеству столов за которыми сидят дети), альбомные листы с изображением силуэта кошки на каждого ребенка, гуашь разного цвета, клочки бумаги для рисования, тарелка для использованной бумаги, салфетки.
Предварительная работа: беседа про снег, чтение сказки «Колобок», «Кот в сапагах», проведение дидактических игр «Позовем собачку, котенка», «Собери по образцу», башкирская п/и «Кот и мышки»
Ожидаемый результат: Умеют соотносить числительное с одним предметом пересчитываемой группы, анализируют образец и составляют по образцу из геометрических фигур предмет (кошку); знают цифры от 1 до 5, умеют считать до 5, подбирают существительные к прилагательному (белый - снег, сахар, белое – облако), согласовывают в предложении существительные с числительными. Сформирован интерес к исследовательской деятельности, умеют устанавливать причинно-следственные связи. Умеют рисовать гуашью, умеют сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и рисование.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам прислали письмо, давайте посмотрим что же там. (открываем письмо и читаю стихотворение С.Михалкова «Котята»)
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята -
Их по счёту ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Один Два, Три, Четыре, Пять.
Один - котёнок самый белый,
Два - котёнок самый смелый,
Три - котёнок самый умный,
А Четыре - самый шумный.
Пять похож на Три и Два -
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята -
Один, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать!
Ребята, от кого же может быть это письмо. Как вы думаете?
Воспитанники: От кошки.
Воспитатель: Да, ребята, это письмо от кошки, но у нее разбежались котята и не хотят они сидеть в своих корзинках. Давайте поможем кошке усадить котят в корзинки. Позовем их.
Дидактическая игра «Позовем котят».
Давайте, позовем котят тихо, чтобы не испугать. (Воспитанники вместе с воспитателем зовут тихо «Кис-кис-кис!»)
Воспитатель: Ребят, что то котятки нас не слышат, давайте мы громче позовем «Кис-кис-кис!» вот они наши котятки. (Воспитатель развешивает картонных котят на доске.) А теперь мы с вами давайте попытаемся разобраться, где, чья корзинка, для этого вспомним стихотворение: Один – котенок самый белый. Какой из этих котят белый? (один из детей показывает белого котенка) Молодцы ребята, давайте посадим котенка по имени Один в корзинку с цифрой 1.(Воспитанники находят корзинку с цифрой и сажают.)
Воспитатель: Правильно ребята этот котенок белый, а что еще бывает белого цвета?
Воспитанники: сахар, снег ,облака.
Воспитатель: Ребята вот вы сказали, что снег белого цвета, а давайте мы с вами проверим это. Кто мне скажет, во что превратиться снег, если мы его занесем в теплую комнату и прогреем?
Воспитанники: Растает превратиться в воду.
Воспитатель: Давайте проверим.
Проведение опыта со снегом.
Возьмем снег положим его в пробирку и подержим в горячей воде. Вот она растаяла и превратилась воду. А какого цвета вода?
Воспитанники: Бесцветного, прозрачная.
Воспитатель: Вот ребята, видите белый снег когда растает становится прозрачной водой. А еще какой снег холодный или теплый?
Воспитанники: Холодный
Воспитатель: А как выдумаете можно снег кушать?
Воспитанники: Нет.
Воспитатель: Почему?
Воспитанники: Потому что он холодный и можно заболеть
Воспитатель: Правильно, а еще снег грязный. Вот мы с вами вчера занесли снег, посмотрите какая стала вода когда растаяла?
Воспитанники: Грязная.
Воспитатель: А давайте мы с вами найдем второго котенка и посадим его в свою корзинку. Слушайте два - котенок самый смелый. Ребята, а какие вы знаете слова близкие по смыслу к слову смелый?
Воспитанники: Отважный, храбрый, решительный
Воспитатель: Ребята, помните мы недавно с вами читали сказку про одного умного и смелого Кота который не побоялся злого людоеда, попросил его превратиться в мышку и съел его. Что это за кот?
Воспитанники: Кот в сапогах.
Воспитатель: Вот и смелый котенок по имени. Два одел сапожки, подражая храброму коту в сапогах. Давайте посадим его в корзинку с цифрой 2. Вспомните, ребята, еще в какой сказке есть такие смелые герои?
Воспитанники: Колобок – он не испугался медведя, волка, зайца, лису
Воспитатель: Молодцы. А давайте м с вами поиграем как смелее
Башкирская П/И «Кот и мыши»
Воспитатель: Три – котенок самый умный. Посмотрите у умного котенка в лапках конверт, он приготовил для вас задание.
Вот коробочка для вас.
Непростая, чудо класс!
В ней фигуры непростые
Все волшебные, живые
Там собака, слон и кот.
И веселый бегемот.
Один, два, три
Котенок Барсик выходи.
Мы с тобой круг возьмем
Треугольники прижмем.
Треугольник и квадрат - туловище, лапки.
Наш котенок уже рад,
Смотрит ца – царапки
Ой про хвостик мы забыли.
Вот овал и прекрипили.
Воспитатель: На столах у вас тоже есть такие же конвертики с котятками. Вот из этих фигур вы тожес собаерите котенка. (самостоятельная работа воспитанников)
Молодцы ребята, справились с заданием самого умного котенка, давайте теперь посадим его в корзинку с цифрой 3.
А Четыре - самый шумный. Этот котенок очень любит играть в веселые игры. Давайте и мы с вами поиграем.
Физкультминутка
(воспитанники выполняют движения в соответствии с текстом)
Котик лапки подними
Котик лапки отпусти
Котик- котик покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри
Раз, два, три. Раз, два, три!
А мы топаем ногами
А мы хлопаем руками
Мы качаем головой
И мы вертим головой
Вот так руки поднимаем
Вот так руки отпускаем
Вот так руки подаем
И походим мы кругом
Молодцы ребята! Давайте посадим четвертого котенка в его корзинку.
Пять – похож на Три и Два, те же хвост и голова, то же пятнышко на спинке, так же спит весь день в корзинке. Вот он пятый котенок, который любит поспать, он тоже приготовил для вас задание. Я вам буду называть части тела кошки, а вы мне скажите как называется части тела у котенка.
У кошки лапы, а у котенка?
Воспитанники: Лапки
Воспитатель: У кошки хвост, а у котенка?
Воспитанники: Хвостик
Воспитатель: У кошки усы, а у котенка?
Воспитанники: Усики.
Воспитатель: У кошки шерсть, а у котенка?
Воспитанники: Шерстка.
Воспитатель: У кошки уши, а у котенка?
Воспитанники: Ушки
Воспитатель: Молодцы ребята справились со всеми заданиями. Давайте посадим этого котенка в корзину с цифрой 5. Вот и рассадили мы всех котят в корзинки. А теперь давайте мы с вами поиграем. Взяли все по одной прищепке и посмотрим, как умеют кусаться котята.
Пальчиковая игра.
Кусается сильно котенок – глупыш,
Он думает это не палец, а мышь (смена рук)
Ноя же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш»
Вот мамы кошка обрадуется, что все котятки у нее нашлись. А давайте, мы с вами сейчас нарисуем для котят рисунки, чтобы они не убегали и отправим кошке письмом. Для этого сели все на свои места. Перед вами лежат силуэты котят. Ребята, скажите, а котятки у нас какие?
Воспитанники: Ласковые, пушистые, красивые.
Воспитатель: Мы сейчас с вами сделаем котят пушистыми. Для этого возьмем клочки бумаги сомнем их сильно – сильно и будем раскрашивать котяток с комочками бумаги. Для этого смятую бумагу прижимаем к штемпельной подушке с краской и легкими движениями наносим на бумагу. Потом смятую бумагу убираем на тарелочку. Ребята, посмотрите, какие получились у нас красивые котята. Он одинаковые?
Воспитанники: Нет
Воспитатель: Чем они отличаются? Ребята у кого котенок веселый, а у кого грустный. Кто же мне скажет. Вот мы с вами когда рисунки высохнут, отправим наши рисунки кошке. А теперь можете отдохнуть.
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята -
Их по счёту ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.
Раз - котёнок самый белый,
Два - котёнок самый смелый,
Три - котёнок самый умный,
А Четыре - самый шумный.
Пять похож на Три и Два -
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята -
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать!
Котик лапки подними
Котик лапки отпусти
Котик- котик покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри
Раз, два, три. Раз, два, три!
А мы топаем ногами
А мы хлопаем руками
Мы качаем головой
И мы вертим головой
Вот так руки поднимаем
Вот так руки отпускаем
Вот так руки подаем
И походим мы кругом
Кусается сильно котенок – глупыш,
Он думает это не палец, а мышь (смена рук)
Ноя же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш»