Комплексно-тематическое планирование средний дошкольный возраст Декабрь


Комплексно - тематическое планирование
(средний дошкольный возраст с 4-5 лет)
Четвертая неделя декабря
Тема Цель, задачи НОД
(непосредственно образовательная деятельность),
раздел программы
Образовательная область Виды детской деятельности в соответствии с образовательными областями Формы работы
«Праздник елки» (Явления общественной жизни: детский сад, Елка,Новый год).
Цель:
Формирование представлений о Новом годе как  веселом и добром празднике (утренники; новогодние спектакли; сказки; каникулы;  совместные с семьей новогодние развлечения и поездки; пожелания счастья, здоровья, добра;  поздравления и подарки; Лапландия – родина Деда Мороза и др.), как  начале календарного года (времена года; цикличность, периодичность и необратимость  времени; причинно-следственные связи; зимние месяцы; особенности Нового года в теплых странах и др.).
ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)
Т.: «Праздник елки».
Задачи:
Продолжать учить считать в пределах пяти; согласовывать при пересчете предметов числительное с существительным в роде, числе и падеже; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; отсчитывать на ощупь по образцу из большего количества меньшее (стр.351 РЗ).
Окружающий мир: социум
Т.: «Волшебный праздник – Новый год!»
Задачи:
Формирование представлений о Новом годе как  веселом и добром празднике; как  начале календарного года (времена года; цикличность, периодичность и необратимость  времени; причинно-следственные связи; зимние месяцы; особенности Нового года в теплых странах и др.).
Развитие речи
Т.: «Вставайте в хоровод, встречайте Новый год!»
Задачи:
в хоровод, встречайте Новый год!»
Вовлекать детей в разыгрывание ролевых диалогов в инсценировке и игре-драматизации. Обогащать содержательное внеситуативное общение детей со взрослым. Уточнять и закреплять правильное произношение звука «ч» (268.1.).
Лепка
Т.: «Дед Мороз принес подарки».
Задачи:
Учить лепить фигуру человека конструктивным способом (из отдельных частей) на основе конуса – Дед Мороз в длинной шубе до пят. Учить передавать характерные особенности Деда Мороза (длинная борода, шапка, большой мешок с подарками) (261.1.).
Рисование
Т.: «Дед Мороз и Снегурочка».
Задачи:
Учить детей рисовать Деда Мороза и Снегурочку. Показать приемы декоративного оформления праздничной одежды. Развивать чувство цвета, формы и пропорций. Воспитывать уверенность, инициативность.
Музыкальная деятельность (№ 1)
Т.: «Новогодний утренник»
Задачи:
Развитие образного мышления, динамического и ритмического слуха. Учить ориентироваться в пространстве, развивать образное мышление, творчес-кую фантазию, развивать умение водить хоровод.
Музыкальная деятельность (№ 2)
Т.: «Новогодний хоровод».
Задачи:
Учить умению слушать музыку и пони-мать ее. Развивать наблюдательность. Обратить внимание на названия пьес.
Учить петь по фразам с паузой перед по-следним словом. Петь без напряжения, четко проговаривая слова. Создавать радостное настроение. Учить выполнять танцевальные и образные движения в пара
Двигательная деятельность № 1
Т.: «Зимнее покрывало».
Задачи:
Закреплять умение при ходьбе и беге согласовывать движение рук и ног. Упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед; в перешагивании через предметы. Развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать у детей бережное отношение к спортивному инвентарю.
Беседа на тему: «Новогодний хоровод».
Словесная игра «Вот какая елка».
Двигательная деятельность № 2
Т.: «В гости к новогодней ёлочке!»
Задачи:
Продолжить совершенствовать навыки детей ходить и бегать со сменой направления, с остановкой по сигналу, соблюдая дистанцию. Совершенствовать технику выполнения прыжка с продвижением вперед. Развивать координацию движений и глазомер при метании мяча. Воспитывать стремление к победе в игре.
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная, игровая
Восприятие художественной литературы и фольклора
Игровая
Игровая
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Конструктивная
Изобразительная деятельность
Музыкальная
Двигательная
Игровая, коммуниткативнаяРаспознающее наблюдение «Погода зимой» - учить детей по итогам наблюдения характеризовать погоду (температуру, силу и направление ветра, свойства снега, облачность).
Д/и «Когда это бывает?» - учить детей применять в игре знания о явлениях природы, характерных для разных времен года, формировать умение узнавать их по описанию.
Экскурсия «Как детский сад готовится к Новому году».
Презентация «Новый год – это волшебство» - обогащать представления детей о праздничных традициях.
Рассматривание «Луна и звезды» - продолжать знакомить детей с телами неживой природы, обратить их внимание на мерцание звезд, форму луны.
П-д игра «Горячо-холодно».
Д/и «Маленькие и большие елочки».
Рассматривание стволов деревьев - предложить детям сравнить между собой стволы разных деревьев по размеру, цвету и т.д. Учить узнавать деревья по стволу.
Д/и «Какие фигуры?» - учить детей выделять в контурном изображении предмета составные части.
Экспериментирование: опыт «Зимнее солнце» - предложить детям при помощи несложных опытов узнать, хорошо ли греет солнце. Учить понимать цель опыта, делать выводы.
Образовательная ситуация «Вкусный» снег» - обсудить с детьми, почему нельзя брать снег в рот, какие свойства делают его опасным, как узнать, чистый ли снег.
Распознающее наблюдение «Какой ветер?» - актуализировать и дополнить представления детей о ветре, учить различными способами определять его силу.
Д/и «Продолжи предложение» сюжет «Зимний лес».
Проблемная ситуация «О чем не знал Дед Мороз?» - учить детей понимать суть проблемной ситуации, предлагать варианты выхода из нее.
Просмотр мультфильма «Двеннадцать месяцев».
Правила и культура безопасного поведения в природе «О чем мне говорит погода».
Беседа на тему: «Выходной день» - учить детей, отвечая на вопросы педагога, составлять рассказ о том, как они провели выходные дни.
Заучивание наизусь стихотворения с движениями «Елка».
Беседа на тему: «Новогодний хоровод».
Словесная игра «Вот какая елка».
Беседа на тему: «Здравствуй, Дедушка Мороз!».
Рассматривание сюжетных картинок по теме недели - продолжать учить детей составлять описательные рассказы, отвечая на вопросы педагога.
Создать условия для с/р игры «Салон красоты» сюжет «Подготовка к празднику» - развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.
Заучивание стихотворения А.Андреевой «Новый год» - продолжать знакомить детей с новогодними традициями.
Чтение сказки «Мороз –красный нос».
Презентация «Волшебный Новый год».
Игра-инсценировка «В гости елочка пришла» - развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре, способствовать приобретению более сложных игровых умений и навыков.
Беседа на тему: «Снегурочка».
Рассматривание сюжетных картинок по теме недели - продолжать учить детей составлять описательные рассказы, отвечая на вопросы педагога.
Создать условия для с/р игры «Салон красоты» сюжет «Подготовка к празднику» - развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.
Словесная игра «Угадай» - учить детей составлять загадки-описания, в которых загаданного человека нужно узнать по внешнему виду, одежде. Активизировать словарь детей.
Трудовые поручения : уборка снега - организовать работу в форме игры «Делай, как я», предлагая
по очереди детям роль ведущих.
Конструирование «Елочные игрушки» - создавать разнообразные елочные игрушки способом техники оригами.
Творческая мастерская: просещение выставки открыток - обогащать представления детей о том, какими бывают новогодние открытки, знакомить с различными техниками создания открыток.
Творческая мастерская «Елочные игрушки» - предложить изготовить елочные игрушки для украшения различных помещений детского сада.
Выствка детских поделок «Праздник елки».
Итоговое мероприятие:
«Вот какая наша елочка!»
Спортивные упражнения: скольжение по ледяным горкам.
П/и «Мороз и Солнце» - познакомить с правилами, учить при помощи карточек объединяться в команды.
Спортивные упражнения :катание на санках - продолжать знакомить детей с правилами спуска с горы.
Спортивные упражнения: «Мы фигуристы» - учить детей скользить по ледяной дорожке, соблюдать правила безопасности.
П/и «Стрелок» - учить детей выбирать водящих, бросать снежки в движущуюся цель. Упражнять в беге с изменением темпа и направления.
Игровые упражнения «Зарядка Деда Мороза» - обогащать двигательный опыт.
Пальчиковая игра «Наряжаем елку» - развитие мелкой моторики..
Третья неделя декабря
Тема Цель, задачи НОД
(непосредственно образовательная деятельность),
раздел программы
Образовательная область Виды детской деятельности в соответствии с образовательными областями Формы работы
«В декабре, в декабре много снега на дворе» (Природное окружение: приметы зимы).
Цель:
конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, состояние растений); особенности жизни диких животных и птиц в зимний период; Учить видеть красоту природы, зимнего леса, родного края.Устанавливать простейшие связи между условиями зимнего времени года и поведением животных; развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Формировать у детей представления о зиме, зимних месяцах, явлениях природы, празднике «Новый год». ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)
Т.: «Зимние узоры».
Задачи:
Учить детей считать в пределах пяти, согласовывать числительное с существительным в роде, числе и падеже. Относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе. Учить считать по осязанию. Развивать у детей произвольное внимание (317.1.).
Окружающий мир: природа
Т.: «Время года - зима».
Задачи:
Закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведений русских поэтов, художников; проследить взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека и времен года; развивать познавательный интерес; формировать способность видеть красоту окружающего мира; воспитывать любовь к родной природе, экологическую культуру;
Развитие речи
Т.: «Белые фигурки».
Задачи:
Обогащать опыт содержательного внеситуативного общения детей. Подводить к составлению небольшого пересказа. Развивать образность речи, дикцию. Уточнять и закреплять правильное произношение шипящих звуков (298. 1).
Аппликация
Т.: «Зайчики на елке»
Задачи:
Продолжать учить детей создавать образы пушитсых животных в технике обравной аппликации – закруглять уголки квадрата и прямоугольника. Познакомить со способом обрывания по нарисованному контуру. Развивать чувство формы и композиции (275.1.).
Рисование
Т.: «Пушистая елка».
Задачи:
Продолжать учить детей создавать образ пушистой елки по своему замыслу. Продолжать знакомить с техникой рисования на влажной поверхности «по-мокрому», экспериментируя с цветом краски.
Музыкальная деятельность (№ 1)
Т.: «Зимние узоры »
Задачи:
Развитие образного мышления, динамического и ритмического слуха. Учить ориентироваться в пространстве, различать двухчастную форму, уметь соблюдать правила игры. Развитие ритмического, интонационного и звуковысотного чувства.
Развивать мелкую моторику рук. Прого-варивать текст четко, ритмично, с разными интонациями. Учить умению слушать музыку и понимать ее.
Музыкальная деятельность (№ 2)
Т.: «На зимней поляне»
Задачи:
Развитие интонационной выразительности, ритмического и динамического слуха. Учить ориентироваться в пространстве, развивать образное мышление, ритмическое чувство, развивать умение перевоплощаться. Развитие ритмического, интонационного и звуковысотного чувства.
Двигательная деятельность № 1
Т.: «Зимнее кружево».
Задачи:
Закреплять умение при ходьбе и беге согласовывать движение рук и ног. Упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед; в перешагивании через предметы. Развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать у детей бережное отношение к спортивному инвентарю
Двигательная деятельность № 2
Т.: «Снежная крепость»
Задачи:
Продолжать обучать детей перестроению в две (три) колонны во время движения. Учить детей принимать правильное исходное положение для метания в горизонтальную цель, совершенствовать технику выполнения броска. Упражнять в отбивании мяча правой и левой рукой. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. Формировать представление о здоровом образе жизни

Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная, игровая
Восприятие художественной литературы и фольклора
Игровая
Игровая
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Конструктивная
Изобразительная деятельность
Музыкальная
Двигательная
Игровая, коммуниткативнаяОпытническая деятельность: «Замерзшая вода» - выявить, что лед — твердое вещество, плавает,   тает, состоит из воды.        
Распознающее наблюдение «Погода зимой» - учить детей по итогам наблюдения характеризовать погоду (температуру, силу и направление ветра, свойства снега, облачность).
Д/и «Когда это бывает?» - учить детей применять в игре знания о явлениях природы, характерных для разных времен года, формировать умение узнавать их по описанию.
Экспериментирование «Почему скрипит снег?» - предложить детям прислушаться и ответить на вопрос о том, какие звуки они слышат, как их можно назвать, опытным путем выявить, на каких участках снег «скрипит», на каких – нет.
Экскурсия по Д\С - познакомить детей с расположением пожарных ящиков и огнетушителей.
Сравнительное наблюдение «Снегопад» - учить детей по сравнивать свойства снега в теплые и морозные дни, по результатам наблюдения отвечать на вопросы, описывать свойства снега.
Распознающее наблюдение «Признаки зимы».
Распознающее наблюдение «Труд взрослых зимой» - расширять представления детей о многообразии трудовых действий, производимых зимой.
Д/и «Собери картинку» по теме «Зима» - учить детей зрительно разделять изображение предмета на части, составлять предмет из частей.
Просмотр телепередачи «Ссадины и раны» (программа «В гостях у Витаминки» - формировать представления о действии медицинского персонала, элементарных правилах самопомощи.Сравнительное наблюдение «Зимняя одежда» - продолжать знакомить детей с особенностями разных времен года, изменениями в жизни людей. Предложить рассказать, как одеты люди, активизировать знания об одежде (демисизонная и зимняя одежда).
Д/и «Угадай, что изменилось?» - упражнять детей в определении пространственного расположения предметов относительно друг друга.
Детская лаборатория «Вырос лес белый весь».
Рассматривание «Узоры на окне» - обогащать представления о зимних явлениях природы.
Распознающее наблюдение «Зимний ветер» - создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире, учить ставить познавательные задачи.
Д/и «Кто что делает?» - учить называть словами действия, составлять загадки.
Рассматривание «Улицы города вечером» - формировать у детей представленияоб устройстве городских улиц, учить называть их части..Обогащать словарный запас.
Беседа на тему: «В декабре, в декабре много снега на дворе».
Беседа на тему: «Приметы зимы».
Беседа на тему: «Выходной день» - учить детей, отвечая на вопросы педагога, составлять рассказ о том, как они провели выходные дни.
Заучивание наизусь стихотворение И.Сурикова «Детство».
Пожарная безопасность: беседа на тему: «Что делать если…? - учить детей отвечать на вопросы педагога.
Создать условия для с/р игры «Пожарные».
Чтение рассказа Б.Житкова «Пожар».
Экскурсия на кухню ДОУ - продолжать знакомить с профессиями работников д/с и электроприборами на кухне.
Беседа на тему: «Правила безоасного обращения с электрическими приборами».
Игра «Электрические приборы».
Создать условия для с/р игры «Семья»: «Мамины помощники» - формировать начала социокультурных компетенций: обогащать представления о типичных социальных ролях.
Заучивание стихотворения про маму «Все она».
Беседа на тему: «Зимние приметы» - актуализировать представления детей по данной теме, учить составлять рассказы по картинкам.
Создать условия для с/р игры «Строители» сюжет «Постройка снежной крепости» - продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, формировать умение распределять роли.
Чтение стихотворения К.Бальмонта «На дворах и домах…» - продолжать знакомить детей со свойствами снега, учить отвечать на вопросы по результатам наблюдения.
Просмотр мультфильма «Недетский знак» (сериал «Смешарики») - продолжать знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, формировать представления об опасных для человека ситуациях.
Игра-инсценировка «В гости елочка пришла» - развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре, способствовать приобретению более сложных игровых умений и навыков.
Игра-театрализация по сказке «Рукавичка» - поддерживать интерес к театрализованной игре.
Беседа на тему: «Мастерская Деда Мороза».
Рассматривание детских поделок и рисунков - продолжать учить составлять описательные рассказы.
Трудовые поручения:приводим в порядок кормушку для птиц - учить детей чистить кормушку, насыпать корм.
Коллективный труд: сбор снега для построек на участке.
Трудовые поручения: реставрация книг - организовать работу по ремонту книг, формировать соответстующие трудовые умения.
Конструирование из мелкого строительного материала «Лего» на тему «Зимний городок».
Конкурс поделок «Волшебные снежинки».
Творческая мастерская «Снежные фигуры» - учить детей выполнять различные постройки из снега, самостоятельно придумывать их.
Работа с раскрасками «Зима».
Творческая мастерская: изготовление антрибутов для театрализации сказки «Рукавичка»
Итоговое мероприятие:
Выставка «Мастерская Деда Мороза».
Спортивные упражнения: игра в снежки - напомнить детям правила безопасности.
П/д игра «Найди огонек».
Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?» - учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Развивать гибкость коленных суставов, мышцы ног, повышать функциональные возможности организма.
П/и «Прятки» - формировать начала досуговых компетенций.
Трудовые поручения: очистка одежды и обуви от снега.
Пальчиковая игра «Зимние месяцы».
Спортивные упражнения: ходьба на лыжах.
Вторая неделя декабря
Тема Цель, задачи НОД
(непосредственно образовательная деятельность),
раздел программы
Образовательная область Виды детской деятельности в соответствии с образовательными областями Формы работы
«Мы здоровые ребята!» (Явления общественной жизни: Родная страна Цель:
Расширять представления детей о родном крае, его достопримечательностях. Расширять представления о родной стране, государственных праздниках. Формировать знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Учить рассказывать о своей стране; формировать познавательный интерес; развивать память, внимание, речь; воспитывать гордость за нашу Родину.
ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)
Т.: «По дорожкам России».
Задачи:
Учить конструировать из геометрических форм разной величины дороги, лес, города. Отрабатывать навыки аккуратного и точного соединения деталей между собой при построении изображении. Развивать начальные формы взаимодействия детей по правилу при выполнении общей композиции (193.1).
Окружающий мир: социум
Т.: «Москва – столица нашей Родины».
Задачи:
Расширять представления детей о родном крае, его достопримечательностях. Расширять представления о Москве. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Учить рассказывать о своей стране; формировать познавательный интерес; развивать память, внимание, речь; воспитывать гордость за нашу Родину.
Развитие речи
Т.: «Москва – столица нашей Родины».
Задачи:
Продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой. Формировать у детей представления об истории возникновения Москвы. Обобщить и расширить знания о достопримечательностях города, учить узнавать их по иллюстрациям. Познакомить со стихами, закрепить знание пословиц и поговорок о  Москве. Воспитывать патриотические чувства.
Лепка
Т.: «Российский флаг»
Задачи:
Продолжать учить делить кусок пластилина на три ровные части, скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Рисование
Т.: «Вот такой у нас салют!»
Задачи:
Продолжать освоение способа «принт» (печать); закреплять умения ставить отпечатки одной и двумя руками синхронно (пальчиками, ватной палочкой, ватным тампоном). Развивать чувство цвета, ритма и композиции. Создать условия для экспериментирования с разными художетсвенными инструментами и материалами.
Музыкальная деятельность (№ 1)
Т.: «Здравствуй, гостья зима!»
Задачи:
Развитие интонационной выразительно-сти, ритмического и динамического слуха. Учить ориентироваться в пространстве, развивать образное мышление, ритмическое чувство, учить прямому галопу. Развитие ритмического, интонационного и звуковысотного чувства, добиваться чистоты интонирования.
Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями.
Музыкальная деятельность (№ 2)
Т.: «Зимняя сказка».
Задачи:
Развитие интонационной выразительности, ритмического и динамического слуха. Учить ориентироваться в пространстве, развивать образное мышление, ритмическое чувство, развивать умение перевоплощаться.Развитие ритмического, инто национного и звуковысотного чувства.
Двигательная деятельность № 1
Т.: «Хоккеисты!»
Задачи:
Учить детей строится в две колонны во время движения. Совершенствовать технику броска мяча двумя руками снизу. Продолжать упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед. Развивать ловкость. Формировать морально - волевые качества детей.
Двигательная деятельность № 2
Т.: «Поиграем с мячом»
Задачи:
Продолжать обучать детей перестроению в две (три) колонны во время движения. Совершенствовать технику выполнения общеразвивающих упражнений. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы. Закреплять технику выполнения прыжков на двух ногах. Воспитывать интерес к занятиям спортом. Формировать представления детей о здоровом образе жизни.
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная, игровая
Восприятие художественной литературы и фольклора
Игровая
Игровая
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Конструктивная
Изобразительная деятельность
Музыкальная
Двигательная
Игровая, коммуниткативнаяД/и «Кто где живет?» сюжет «Город и деревня» - учить детей понимать суть игрового задания.
Экспериментирование: опыт «Зимнее солнце» - предложить детям при помощи несложных опытов узнать, хорошо ли греет солнце. Учить понимать цель опыта, делать выводы.
Д/и «Что из чего?» сюжет «Геометрические фигуры» - организовать применение детьми в игре знаний о геометрических фигурах, учить выявлять в изображении животных различные фигуры и называть их.
Распознающее наблюдение «Снегопад» - учить детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы, описывать свойства снега, рассказывать об особенностях движения снежинок.
Д/и «Угадай, кто позвал? »
Сравнительное наблюдение «Зимняя одежда» -продолжать знакомить детей с особенностями разных времен года, изменениями в жизни людей. Предложить рассказать, как одеты люди, активизировать знания об одежде (демисизонная и зимняя одежда).
Д/и «Угадай, что изменилось?» - упражнять детей в определении пространственного расположения предметов относительно друг друга.
П.-д. игра «Горячо – холодно» - развивать способность распределять внимание, формировать грамматический строй речи.
Правила и культура безопасного поведения в природе «О чем мне говорит погода».
Д/и «Раз –словечко, два-словечко» - упражнять в умение составлять рассказ по серии картин.
Рассматривание стволов деревьев - предложить детям сравнить между собой стволы разных деревьев по размеру, цвету и т.д. Учить узнавать деревья по стволу.
Образовательная ситуация «Давайте жить дружно!»: просмотр мульт фильма «Кто первый?» ; чтение стихотворения А.Кушнера «Кто сказал, что мы подрались?»; коммуникативные ситуации «Не будем ссориться» -обсудить действия героев мультфильма, стихотворения, подвести детей к выводу о причине возникновения конфликтной ситуации. Предложить рассмотреть сюжетные картинки, рассказать о проведении изображенных на них людей, учить избегать конфликта, осознавать свои чувства, желания и понятно выражать их. Обогащать социальный и коммуникативный опыт детей.
Д/и «Подбери одежду кукле» - учить подбирать одежду по сезону. Объяснять свой выбор.
Распознающее наблюдение «Какой ветер?» - актуализировать и дополнить представления детей о ветре, учить различными способами определять его силу. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия, учить сопоставлять свои наблюдения с поэтическим образом.
Д/и «Угадай, кто позвал? »
Д/и «Один – много» - формировать у детей умение правильно употреблять существительные в форме множественного числа родительного падежа.
Д/и «Что изменилось?» - учить детей, рассматривая рисунки, выявлять, что изменилось, правильно называть явления, характерные для осени.
Распознающее наблюдение «Труд взрослых зимой» - расширять представления детей о многообразии трудовых действий, производимых зимой.
Сравнительное наблюдение «Зимняя одежда» - продолжать знакомить детей с особенностями разных времен года, изменениями в жизни людей. Предложить рассказать, как одеты люди, активизировать знания об одежде (демисизонная и зимняя одежда).
Д/и «Когда это бывает?» - учить детей применять знания о частях суток, для решения игровой задачи.
Создать условия для с\р игры «Детский сад»: сюжет «Наблюдения в природе». - предложить детям обыграть различные ситуации взаимодействия воспитателя и детей в ходе наблюдения за объектами в природе.
Чтение произведения Р.Сефа «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках».
Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Огнива» - учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием сюжета, сопоставлять фрагменты сказки и иллюстрации.
Рассматривание сюжетных картинок «Природа нашего края».
Рассматривание иллюстраций «Россия – родная страна».
Беседа на тему: «Выходной день» - учить детей, отвечая на вопросы педагога, составлять рассказ о том, как они провели выходные дни.
Рассматривание фотографий «Россия – великая страна».
Создать условия для с/р игры «Веселое путешествие по России» - обогащать опыт выполнения типичных социальных ролей.
Рассматривание иллюстраций «Российская символика – флаг».
Чтение стихотворения З.Александрова «Родина»
Словесная игра «Угадай» - учить детей составлять загадки-описания, в которых загаданного человека нужно узнать по внешнему виду, одежде. Активизировать словарь детей.
Беседа на тему «Москва –столица нашей Родины».
Чтение стихотворения С. Михалкова «Кремлёвские звезды» - развить память, речь, воспитывать любовь к Родине.
Беседа на тему « «Я – гражданин России» - учить составлять рассказ из своего опыта.
Чтение стихотворения Н.Некрасова «Заунывный ветер гонит…».
Беседа «Люби и знай свой край».
Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева» - учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием сюжета.
Словесная игра «Снежные слова»
Коллективный труд: сбор снега для построек на участке.
Трудовые поручения:приводим в порядок кормушку для птиц - учить детей чистить кормушку, насыпать корм.
Трудовые поручения: очистка одежды и обуви от снега - способствовать совершенствованию выполнения детьми соответствующих трудовых операций.
Конструирование из мелкого строительного материала «Лего» «Флаг России».
Конструирование из мелкого строительного материала «Лего» на тему «Кремль».
Творческая мастерская «Снежные скульптуры. Спортсмены» - учить выполнять различные постройки из снега, передавать задуманные образы птиц, украшать их, используя различные природные материалы.
Творческая мастерская: аппликация «Иллюстрации к сказке» - предложить детям объединиться в творческие группы, по мере развития сюжета выбирать из заготовок персонажей сказки.
Прослушивание песни «С чего начинается Родина».
Прослушивание и обсуждение гимна России.
Спортивные упражнения: скольжение по ледяным горкам.
Игровое упражнение: «Подбрось снежок» - учить детей правильно выполнять метание снежка, соблюдать правила безопасности.
П/и «Мороз» - упражнять детей в беге, учить передвигаться легко по всей площадке.
Пальчикова игра «Дружная семья» - развитие мелкой моторики.
Спортивные упражнения: скольжение по ледяным горкам.
Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?» - учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Развивать гибкость коленных суставов, мышцы ног, повышать функциональные возможности организма.
П/и «Два Мороза».
Первая неделя декабря
Тема Цель, задачи НОД
(непосредственно образовательная деятельность),
раздел программы
Образовательная область Виды детской деятельности в соответствии с образовательными областями Формы работы
«Здравствуй, зимушка –зима!» (Природное окружение – неживая природа; предметное окружение – зимняя одежда, обувь и т.д.) Цель:
Расширять представления детей о зимних явлениях природы, учить понимать образные выражения, сравнения. Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы),  свойствами снега  (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий). Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу. Актуализировать знания об одежде в зимнее время. Воспитывать бережное отношение к природе.
ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)
Т.: «Путешествие в волшебную страну»
Задачи:
Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий. Закреплять умение считать в пределах 5. Продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг, треугольник).
Окружающий мир: природа
Т.: «Зима у нас в гостях».
Задачи:
Расширять представления детей о зимних явлениях природы, учить понимать образные выражения, сравнения. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
Развитие речи
Т.: «Зимняя сказка».
Задачи:
Обогащать опыт диалогического общения и игрового взаимодействия детей. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Активизировать словарь прилагательных. Уточнять и закреплять правильное произношение звука «ж» ( 233.1).
Аппликация
Т.: «Зимний лес»
Задачи:
Учить детей изображать не сложный сюжет из предметов разных по форме и величине, продолжать освоение обрывной техники. Создавать образ заснеженного леса на всем листе. Развивать воображение, творчество и навыки работать аккуратно. Воспитывать трудолюбие, дружеские отношения.
Рисование
Т.: «Снеговики в шапочках и шарфиках».
Задачи:
Учить детей рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Показать приемы декоративного оформления комплектов зимней одежды. Развивать чувство цвета, формы и пропорций. Воспитывать уверенность, инициативность.
Музыкальная деятельность (№ 1)
Т.: «Пришла зима»
Задачи:
Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями. Учить умению слушать музыку и понимать ее. Развивать наблюдательность.Учить петь легко, без напряжения, не опережая друг друга. Начинать пение после вступления. Работать над артикуляцией, дыханием, словообразованием. Учить детей импровизировать, воспитывать чувство коллективизма.Создавать радостное настроение.
Музыкальная деятельность (№ 2)
Т.: «В гостях у зимушки – зимы».
Задачи:
Развитие интонационной выразительности, ритмического и динамического слуха .Учить ориентироваться в пространстве, развивать образное мышление, ритмическое чувство, учить хороводному шагу (идти с носочка, не сужая круг). Развитие ритмического, интонационного и звуковысотного чувства, добиваться чистоты интонирования на одном звуке.
Двигательная деятельность № 1
Т.: «Поиграем в снежки».
Задачи:
Продолжать учить детей соблюдать дистанцию во время движение; ходьбе приставным шагом. Упражнять в метании мяча в вертикальную цель. Развивать равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Воспитывать положительные эмоции.
Двигательная деятельность № 2
Т.: «Добрый снеговик».
Задачи:
Учить детей бегать легко, ритмично. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. Упражнять в сохранение устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, в прокатывание мяча между предметами. Воспитывать уважение к сверстникам
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная, игровая
Восприятие художественной литературы и фольклора
Игровая
Игровая
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Конструктивная
Изобразительная деятельность
Музыкальная
Двигательная
Игровая, коммуниткативнаяД/и «Зима - лето» - учить собирать цепочку из картинок по временам года.
Д/и «Что из чего?» сюжет «Геометрические фигуры» - организовать применение детьми в игре знаний о геометрических фигурах, учить выявлять в изображении животных различные фигуры и называть их.
Экспериментирование: опыт «Зимнее солнце» - предложить детям при помощи несложных опытов узнать, хорошо ли греет солнце. Учить понимать цель опыта, делать выводы.
Распознающее наблюдение «Снегопад» - учить детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы, описывать свойства снега, рассказывать об особенностях движения снежинок.
Образовательная ситуация «Вкусный» снег» - обсудить с детьми, почему нельзя брать снег в рот, какие свойства делают его опасным, как узнать, чистый ли снег.
Дедуктивное наблюдение «Температура воздуха и одежда людей» - учить детей понимать цель наблюдения, выполнять отдельные задания, делать общие выводы. Подводить к пониманию взаимосвязей в неживой природе, учить характеризовать связь между тем, как греет солнце, температурой воздуха и одеждой людей.
Распознающее наблюдение «Природа зимой».
Д/и «Больше-меньше» - упражнять в различении и сравнении величины предметов.
Практическое упражнение «Послушный нож».
Д/и «Какой предмет лишний» - учить детей классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами.
Д/и «Продолжи узор» - учить детей выкладывать несложный узор, используя простые сочетания цветов, называть цвета и оттенки.
Рассматривание стволов деревьев - предложить детям сравнить между собой стволы разных деревьев по размеру, цвету и т.д. Учить узнавать деревья по стволу.
Дедуктивное наблюдение «Деревья зимой» - предложить детям рассмотреть снежный покров вокруг вокруг деревьев. Высказать преположения о том, почему на снегу лежит много сломанных ветвей.
Распознающее наблюдение «Признаки зимы».
Д/и «Когда это бывает?» - учить детей применять знания о частях суток, для решения игровой задачи.
Просмотр мультфильма «Мороз» (сериал «Лунтик») - дать представление о зависимости одежды человека от температуры на улице и погодных условий.
Игра-инсценировка «В гости елочка пришла» - развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре, способствовать приобретению более сложных игровых умений и навыков.
Рассматривание иллюстраций и картин «Художники о зиме».
Беседа на тему: «Выходной день» - учить детей, отвечая на вопросы педагога, составлять рассказ о том, как они провели выходные дни.
Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева» - учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием сюжета.
Беседа на тему: «Зима и дети».
Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы» - продолжать учить детей составлять рассказы по картинкам.
Словесная игра «Снежные слова»
Чтение стихотворения И.Сурикова «Стали дни короче..» - богащать представления о зимних явлениях природы.
Беседа на тему: «Опасные ситуации».
Рассматривание сюжетных картинок «Опасные ситуации» - учить детей отвечать на вопросы педагога.
Беседа на тему: «Зима у нас в гостях».
Чтение стихотворения «Я знаю, что нужно придумать» А. Барто.
Беседа на тему: «Растения зимой».
Составление рассказа по картинке «Деревья зимой» - учить детей составлять описательный рассказ.
Создать условия для с/р игры «Семья» сюжет «Ждем гостей».
Заучивание стихотворения «Детство».
Чтение сказки К.Чуковского «Айболит». - учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы педагога.
Игра-инсценировка по сказке «Айболит» -способствовать развитию исполнительских навыков, формировать умение разыгрывать несложные представления, использовать интонацию, мимику, жесты.
Образовательная ситуация «Давайте жить дружно!»: просмотр мульт фильма «Кто первый?» ; чтение стихотворения А.Кушнера «Кто сказал, что мы подрались?»; коммуникативные ситуации «Не будем ссориться» - обсудить действия героев мультфильма, стихотворения, подвести детей к выводу о причине возникновения конфликтной ситуации. Предложить рассмотреть сюжетные картинки, рассказать о проведении изображенных на них людей, учить избегать конфликта, осознавать свои чувства, желания и понятно выражать их. Обогащать социальный и коммуникативный опыт детей.
Рассматривание календаря природы - уточнить и дополнить представления детей о зиме, учить составлять краткие рассказы о данном времени года, отвечая на вопросы воспитателя.
Создать условия для с\р игры «Детский сад»: сюжет «Наблюдения в природе» - предложить детям обыграть различные ситуации взаимодействия воспитателя и детей в ходе наблюдения за объектами в природе.
Итоговое мероприятие:
Развлечение «Здравствуй,зимушука – зима!»
Дежурство в уголке природы: полив комнатных растений.
Коллективный труд: сбор снега для построек на участке.
Конструирование «Дворец снежной королевы»
Конструирование «Лего»
Творческая мастерская «Снежные фигуры» - учить детей выполнять различные постройки из снега, самостоятельно придумывать их.
Творческая мастерская: рисование манкой «Зимний пейзаж» - предложить изобразить такие погодные явления, как вьюга, метель, снегопад и т.д., способом нанесения на готовый рисунок клея и манки.
Конкурс поделок «Волшебные снежинки» предложить родителям совместно с детьми изготовить различные снежинки для украшения группы.
Пение песни «Санки» муз.М.Карасева - учить детей петь естественным легким голосом без напряжения.
М.- дид. игра «Метели и бураны».
Спортивные упражнения: «Мы фигуристы» - учить детей скользить по ледяной дорожке, соблюдать правила безопасности.
П/и «Стрелок» - учить детей выбирать водящих, бросать снежки в движущуюся цель. Упражнять в беге с изменением темпа и направления.
Спортивные упражнения: скольжение по ледяным горкам.
Игровое упражнение: «Подбрось снежок» - учить детей правильно выполнять метание снежка, соблюдать правила безопасности.
П/и «Мороз» - упражнять детей в беге, учить передвигаться легко по всей площадке.
П/и «Два Мороза» - учить ориентироваться в пространстве.
Игра-забавы.
Спортивные упражнения: ходьба на лыжах - учить детей продвигаться по лыжне в разном темпе.
П/и «Найди себе пару» - учить детей бегать легко, энергично отталкиваясь носком.