Спортивное развлечение Юные пожарные


Сценарий спортивной зарядки
«Юные  пожарные»
                                                                                                                     
Цель:  -  Продолжать знакомить детей с нелёгким, героическим трудом пожарных;
- Уточнить и закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, о качествах необходимых пожарному;
- Упражнять детей в ловкости, быстроте движений.
Ход зарядки:
 Ведущий:      Есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасать людей,   попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны. Как называют людей этой профессии?(ответ детей) Верно! Пожарные. Запомните дети: Как только огонь увидите, не теряйтесь никогда, действуйте умело, звоните по телефону. И о пожаре сообщите, и пусть помнит каждый ребёнок пожарный номер (ответ детей) ноль – один!
Если вьётся пламя, дым валит столбом,
                     «Ноль – один» мы наберём, мы пожарных позовём!
Ведущий:    До приезда пожарных, можно и самим тушить пожар, чем? (ответ детей) Правильно! Водой!
Эстафета «Пожарное дело»
( 2 флажка,2 тазики)Дети бегут с тазиком, добегают до флажка, имитируют выливание воды из таза на огонь (флажок) возвращаются и передают тазик следующему ребенку.Ведущий:    Все вы знаете, что пожарные люди особенные, для которых героическая борьба с огнём и долг и профессия. Какими должны быть пожарные?
Дети:     Пожарные должны быть смелыми, сильными, ловкими, закалёнными, выносливыми, способными в считанные минуты принять единственно верное решение, составлять план действий.
Ведущий:    А почему пожарные должны быть именно такими?
Дети:    Они должны выносить из огня людей, работать в пламени, в дыму.
Ведущий:    Верно! Но, чтобы всегда быть в боевой готовности, они тренируются. Соревнуются в скорости, силе, ловкости. Сегодня у вас проверю вашу готовность.
Ведущий: Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма, какую? На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги.  Верно, ведь пожарный должен идти в огонь. Отличный пожарный одевает, боевое снаряжение за восемнадцать секунд.
Ведущий: Из-за спички может загореться и целый лес, и все животные могут оказаться в большой беде. Спасите животных!
Эстафета “СПАСИТЕ ЖИВОТНЫХ”
(Для этого нужно: пробежать между “деревьями”(кеглями), взять одного животного (игрушку) и вернуться бегом назад.)
Ведущий: Молодцы ребята, всем животным помогли, выручили всех из беды.
Эстафета «Кто быстрее позвонит в колокол».
  По очереди бегут, перепрыгивая через барьеры (высота 30 см), добегают до лестницы взбираются на него, и звонят в колокольчик, спускаются. Вернуться назад бегом, передавая эстафету следующему.
Ведущий:    Кто из вас знает, на чём передвигаются пожарные по городу?
Дети:    В их распоряжении специально оснащённые пожарные машины ярко-красного цвета.
Эстафета «Кто сможет скорее вынести кегли (людей) в безопасное место».
 Перед командой юных пожарных на расстоянии 5 метров лежит обруч, в нём лежат кегли(люди). По сигналу первые из команд начинают ползти на четвереньках «по задымленному коридору» (по дорожке из поролона) до конца, затем, перешагивают через детские стульчики, добегают до обруча и «спасают человека» (берут кеглю). Вернуться назад бегом, передавая эстафету следующему.
Ведущий: А сейчас разминка-шутка. Ребята! я буду задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но будьте внимательны… Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? Кто из вас, завидев дым, говори: «Пожар! Горим!»
«Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?Кто костров не разжигает и другим не позволяет?Кто от маленькой сестрички прячет, дети дома спички?А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?Очень хорошо, ребята! Молодцы! Приступаем к очередному состязанию.Эстафета «Юный пожарник»
Ведущий: Что бы стать юным пожарником надо пройти полосу препятствий.(2 флажка, 4 стойки,2 обруча) Дети бегут, перелазят через стойку, проползают под стойку, пролазят в обруч. Добегают до флажка, возвращаются по прямой и передают эстафету следующему ребенку. Ведущий:    Не имей такой дурной, привычки –
                            В домик нос совать, где дремлют спички.
                            Потому, что спички – не синички,
                            Может пламя вылететь из спички.
Так что пусть уж спят они в кроватке,
                            Но не надо щекотать им пятки.
                            Потому что из-за этих пяток
                            В доме может вспыхнуть беспорядок.
                            И такое –ах!- столпотворенье, что сгорит моё стихотворенье!
    Чтобы пальчик или гвоздь, вдруг в розетку не совать –
                             Электричество опасно – это каждый должен знать.
Если ты включил утюг, убегать не надо вдруг.
                           Закрывая в доме дверь, всё ли выключил? Проверь!
Быть нельзя огня вблизи, там, где краски, газ, бензин;
                            Ведь о них нам не напрасно говорят : «Огнеопасно!»
Если близко телефон и тебе доступен он,
                             Нужно 01 набрать и быстрей пожарных звать!
Если же большой огонь, дымом всё объято,
                            Выбегать из дома вон, надо всем ребятам.
                            И на помощь поскорей ты зови, зови людей.
Всем понятно, как надо себя вести при возникновении пожара?
Представитель пожарный:    Объявляю всем благодарность и принимаю в команду «Юный пожарный». (Зачитывает имя или фамилию детей, вручает значки).