Творческая гостиная на тему Фантазии из природного материала — фейерверк творчества!


Сценарий зональной творческой гостиной:
Фантазии из природного материала – фейерверк творчества!
авторы- составители:
Н.Н. Федорова
Л.В.Байдина(Бабушка поправляет около домика цветы, коврик трясет)
( под шум громкой музыки входит девочка в зал (одета: рваные джинсы, белая рубашка завязанная на животе, кеды, бусы-цепи, браслеты, волосы-лохматый хвост)
Бабушка: Посмотрите, кто идёт, здра..вст..ву..й! А я тебя только на каникулы ждала! А ты меня, прям, порадовала, раньше приехала. Неужели, все контрольные решила?
Внучка: Да, бабуль, - экстерном! Приехала к тебе. Надеюсь от скуки не помру? А что, это у тебя все разбросано, накидано? Веники какие-то? (показывает рукой, ногой).
Бабушка: Внученька, да ведь это осенние дары! Посмотри, какая красота вокруг!
Внучка: (перебивает) Ладно, ба! Что-то я устала с дороги. Чаю хочу!
Бабушка: Внученька! Да ты приходи, проходи, усаживайся, я сейчас, я быстро!
(раздаются звуки природы)
(бабушка уходит в домик)
(Внучка с пренебрежением рассматривает, присаживается, начинает листать книгу, зевает, начинает дремать)
(Бабушка возвращается с чаем и блинами, хочет будить внучку..)(С охапкой листьев входит Осень, читает стихи)
Осень: Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
(Иван Бунин)
(Подходит к внучке, присаживается на край сцены, говорит)
(Внучка сидит с удивленными глазами)
Осень: (начинается показ слайдов) Звездопад, снегопад, водопад и листопад почти всегда и у всех вызывают восторг, удивление, желание «остановить мгновенье». Но лишь очарование листопада можно сохранить (подбрасывает листья вверх)
Бабушка: На прогулке в лесу или в парке можно собрать красивые листочки – танцующие в воздухе, шуршащие под ногами (наступает). Полюбуйся! (дает в руку листик)
(выходит Красная Шапочка с корзиной и раздает листики зрителям)
Осень: Посмотри, какие подарки, сувениры можно создавать из листьев. При рассматривании листочков у каждого из нас рождаются свои ассоциации. Образы не только легко и быстро придумываются, но и создаются: дерево, ёжик, мышка, рыбка, морковка, ракета
( выходят лесные жители с работами в руках, показали, оставили, ушли)
Осень: Фантазии из листьев – это фейерверк творчества!
Бабушка: Ещё бы! Мы учимся любоваться гармонией природы, создавать красоту своими руками и дарить её близким.
Осень: (обращается к внучке) Кристина, ты знаешь, что такое флористика? (внучка пожимает плечами) Флористика это искусство в котором художник вместо красок, использует цветы, листья.
Бабушка: Так вот же, тоже флористика.
(медведь вносит корзину с цветами)
Осень: Свою творческую идею можно реализовать в красивом букете или в декоративном панно.
(волк вносит корзину с цветами, медведь вносит панно, ставят на сцене)
Бабушка: Крупа, тоже флористический материал, самый доступный и экологически чистый. Посмотри Внученька! Чудесный природный материал, да ещё и моторику рук развивает.
( входят «лесные жители» с работами в руках, показали, оставили, ушли)
Осень: Для того, чтобы сделать вазу из крупы и семян, используем простой способ — декорируем ёмкость. Будущая ваза будет использоваться предпочтительно для сухоцветов.
( Волк - вносит вазу, ставит, уходит)
Бабушка: Посмотри, какими открытками нас поздравили лесные жители (выходят «Лесные жители» и показывают) Это флористический коллаж! Это искусство с использованием элементов живой и неживой природы, создающее настроение и гармонию. Где выражаются чувства и эмоции.
Осень: А сейчас, ты увидишь, как композиция сочетает в едином целом различные элементы. Посмотри, это…(выходя «Лесные жители» с работами, останавливаются у сцены)
(Осень показывает на композиции и называет)
«геометрический орнамент» - семена и косточки растений
«пейзаж» - акварель и природные материалы
«портрет» - акварель и природные материалы
«пейзаж» - акварель и природные материалы
«пейзаж» - разновидность шишек
Бабушка: Внученька! А какие чудесные образы рождаются из обыкновенных шишек, желудей, каштанов, веточек! Посмотри, какая красота.
(«лесные жители» выносят поделки, показывают, уходят)
(Вбегает Волк с ёжиком в руках, кричит)
Бабочка: Подождите! Посмотрите, кого я нашла! Это ёжик! Он тебе яблоко принес! Бери! (Даёт в руки внучке яблоко, уходит).
Осень: Эти наряды предлагают нам, «Модельеры осени»
(выходят «лесные жители» с куклами в руках, показали, оставили, ушли) и уходит осень, оставляет свой венок.
Внучка смотрит на венок, начинает прозревать, трёт глаза со словами:
Внучка: Бабушка, это сон или явь? Это я или не я? (снимает обувь, браслеты, распускает волосы)
(звучит музыка) (вносят платье внучке)
Бабушка: (помогает одевать платье со слова) Какая ты красивая! (дарит рябиновые бусы)
(внучка изумляется, кружится)
Бабушка: А у меня для тебя ещё подарочки есть! Пойдём, покажу.
(выкатываются стол с фруктовой и овощной композицией «Корзина»)
Бабушка: А это тоже флористическая композиция, на тему «ПРАЗДНИК УРОЖАЯ». Здесь ты видишь овощи и фрукты, которые я вырастила на своём участке.
(«Лесные жители» выкатывают вторую композицию «Фруктовая голова»)
Бабушка: А это тоже флористическая композиция, которой можно украсить праздничный стол, чтобы полакомится. Всем на удивление – готово угощение.
Внучка: Какая красота вокруг! Как же я раньше этого не замечала!?
(Выходят все участники представления).
Выходят преподаватели и им слово….
Действующие лица:
Внучка – Троицкая Кристина
Бабушка – Слезова Надежна
Осень – Шляпцева Ирина
Бабочка – Щепакова Вероника
Лисичка – Фролова Марина
Белочка – Плотникова Дарья
Волк – Ноздрин Михаил
Медведь – Цюркало Иван
Красная Шапочка Симагова Кристина
-4610105335905
МКОУ ДОД «Михайловская детская школа искусств»
Железногорский район
Курская область
сценарий зональной творческой гостиной:
«Фантазии из природного материала – фейерверк творчества!»
подготовили преподаватели класса ИЗО:
Н.Н. Федорова
сл. Михайловка
2015 год