Презентация: Краткосрочный проект В гостях у сказки вторая группа раннего возраста


Краткосрочный проект «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» вторая группа раннего возрастаВоспитатель: Перезва Ирина Анатольевна В настоящее время, в меняющейся социально-культурной ситуации перед дошкольными учреждениями как никогда остро стоит проблема формирования у детей интереса к книге. Нынешние дети отдаляются от книги, предпочитая ей телевизор и компьютер, дающие готовые слуховые и зрительные образы. Трудности формирования у детей связной речи, последовательности рассказа о событиях своей жизни, способности пересказа литературных произведений, составления рассказов по картине и серии картинок, составления описательных рассказов. Слабо развиты творческие способности детей. Цели проекта: Развивать интерес к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.   Задачи проекта. Способствовать формированию интереса к книгам, развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и интерес к художественному слову. Формировать представление о различных видах театра. Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности. Узнавать сказки по загадкам, костюмам, персонажам… Развивать речь, воображение и мышление Создавать выразительные образы с помощью интеграции рисования, лепки, аппликации. Актуальность. Очень важно с ранних лет научить детей постигать культуру своего народа, показать им дорогу в этот сказочный и добрый мир. Русская народная сказка – явление уникальное. В сказочном мире все необычно: животные, наделенные человеческими качествами, предметы, имеющие волшебные свойства и помогающие человеку и многое другое. В течение многих столетий сказка учила добру, справедливости, героизму, любви, давала знания об окружающем мире, воспитывала нравственно, «наставляла» уму – разуму. Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с произведениями устного народного творчества, родной речью, то это будет способствовать духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины.  Предполагаемый результат: Для детей: 1. Повышение уровня речевого развития. 2. Развитие индивидуальных особенностей в творческой речевой деятельности. 3. Использование речевых форм выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни. 4. Повышение интереса к книге. Для родителей: 1. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности. 2. Повышение педагогической культуры родителей по проблеме приобщения дошкольников к художественной литературе.  Перспективный план реализации проекта. Этапы .Мероприятия. Для педагога. Для детей. Для родителей . I этап. Подготовительный 1. Выявление сложившихся условий (вводный педагогический анализ). 2. Изучение литературы 3. Постановка целей и задач, определение методов и приемов. 4. Составление перспективного плана. 5. Составление анкет для родителей. 6. Оформление развивающей среды. 7. Изготовление и комплектация пособий для проведения мероприятий. 8. Составление информационных листов для родителей 9. Распределение обязанностей. 10.Акция: «Подари книгу детскому саду». -Педагогический анализ сформированности умений и навыков у дошкольников. -Выявление уровня педагогической культуры родителей по приобщению детей к художественной литературе (анкетирование).  II этап. Основной 1. Проведение мероприятий по теме. 2. Проведение выставки «Моя любимая сказка». 3. Театрализация с использованием разного вида театра. Участие детей в совместной игровой, практической деятельности. 1. Оказание помощи в оснащении предметно- развивающей среды. 2. Оказание помощи в проведении мероприятий. 3. Участие родителей в совместной деятельности с детьми и педагогом. III этап. Заключительный 1. Систематизация практического материала ( игры, фото, детская продуктивная деятельность). 2. Оформление результатов педагогического наблюдения. - Отзывы родителей - Участие в совместной драматизации на тему «В гостях у сказки» - Подведение итогов анкетирования.  Мероприятия: Понедельник 1. Беседа «Моя любимая сказка» .2. Прослушивание аудиосказки «Курочка ряба». 3. Театрализация сказки «Курочка ряба» – 4. Настольная игра «Собери пазлы». 5. Выявление уровня педагогической культуры родителей по приобщению детей к художественной литературе (анкетирование). Д/з. «Принести любимую книгу ребенка в детский сад».   Вторник 1. Словесная игра «Угадай сказку». 2. Прослушивание аудиосказки «Три медведя» .3. Рисование «Тарелочка для Мишутки». 4. Подвижная игра «У медведя во бору» .5.Конструирование: постройки из строительного материала для Мишутки по сказке «Три медведя» / стул, стол, кровать /. 6.Консультация, индивидуальные беседы: «Значение сказок в жизни вашего ребенка» . Среда 1. Беседа «Правила общения с книгой». 2. Прослушивание аудиосказки «Колобок» .3. Дидактическая игра «Волшебный мешочек» .4. Подвижная игра «Хитрая лиса» .5. Театрализация сказки «Колобок» 6. Лепка « Колобок» . Четверг 1.Просмотр иллюстраций к сказке «Репка» .2.Беседа «О трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии». 3. Прослушивание аудиосказки «Репка» .4. Дидактическая игра «Лото». 5. Театрализация сказки «Репка».6.Привлечь к оформлению уголка в сказочной тематике.  Пятница 1. Беседа «Книжкин дом» .2. Прослушивание аудиосказки «Теремок». 3. Дидактическая игра «Найди пару». 4. Театрализация сказки «Теремок» Для чего нужны нам сказки?Что в них ищет человек?Может быть, добро и ласку.Может быть, вчерашний снег.В сказке радость побеждает,Сказка учит нас любить.В сказке звери оживают,Начинают говорить.Прочитайте сказки детям!Научите их любить.Может быть, на этом светеСтанет легче людям жить