Методическая разработка спортивного праздника Мы с мамой делаем все вместе









Веселые старты



Мы с мамой
всё делаем вместе













2014 год






Мы с мамой всё делаем вместе
Цель: обучение коллективному взаимодействию детей и родителей, пропаганда здорового образа жизни, развивать интерес учащихся к занятиям физической культурой.

Инвентарь: мячи, обручи, гимнастическая скамейка, стойки с флажками, швабры, ведра, стулья, столы, ранцы со школьными принадлежностями, ложки, небольшие коробки, теннисные мячи.
Ведущий объявляет условия соревнований. Проводится жеребьевка участия в спортивных эстафетах. Жюри оценивает каждую эстафету: победа 3 балла, ничья 2, проигрыш 0.
Под музыку (песня о маме) команды входят в спортивный зал.

Ход соревнования
Ведущий читает Слово о маме.
«Закрой глаза, прислушайся. Ты услышишь мамин голос. Он живет всегда в тебе, такой знакомый и родной. Его не спутаешь с другими голосами. Став взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, руки. Ты еще не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Она знала, что ты хочешь. Мама научила тебя ходить, говорить, мама прочитала тебе первую книжку. Мама всегда была рядом. И всё, что ты видел, всё, что тебя окружало, начиналось с мамы.
А сегодня, ваши мамы вновь рядом с вами на стартовой линии, они готовы, как всегда, помочь, поддержать, ободрить. Успеха всем командам!».
1-й чтец: Мы бежим быстрее ветра.
Кто ответит, почему?
2-й чтец: Ваня прыгнул на два метра.
Кто ответит, почему?
1-й чтец: Настя плавает, как рыба.
Кто ответит, почему?
2-й чтец: Может мостик сделать Саша,
По канату лезу я,
Вместе: Потому, что с физкультурой
Мы давнишние друзья!
Ведущий: «Утро начинается с зарядки. От зарядки станет всем теплее, от зарядки мышцы заиграют, всем с утра бывает веселее».
Первое задание «Зарядка». Каждая команда показывает комплекс утренней зарядки, подготовленной дома.
Жюри учитывает синхронность выполнения и музыкальное оформление. Рекомендуется похвалить команды за акробатические элементы, за упражнения с предметами, за оригинальность Ведущий: Сделали зарядку, надо позавтракать.
«Съел на завтрак я омлет,
Пять картофельных котлет,
И тарелку манной каши».
Эстафета «завтрак». Какая команда быстрее приготовит себе «яичницу»? На стартовой линии на столе коробки, в каждой 6 мячей от настольного тенниса. Школьник берет в рот ложку, которой подцепляет мяч-«яйцо» и несет к стулу на противоположной стороне зала, опускает «яйцо» в коробку и с ложкой в руке бегом возвращается к маме передает эстафету и т.д., пока все мячи не будут перенесены. Жюри оценивает быстроту и количество перенесенных мячей.
Ведущий: Надо навести порядок в доме.
«Подметем, пропылесосим,
Вытрем пыль и я, и ты,
Добиваемся всегда мы
Первозданной чистоты».
Эстафета «Уборка». Команды получают по швабре и ведру. На пути бега от лицевой до центральной линии волейбольной площадки рассыпан мусор мелкие кусочки картона. Каждый участник команды во время бега старается захватить шваброй как можно больше мусора, который на линии старта собирают в ведро. В эстафете учитывается не только скорость выполнения задания, но и качество уборки и количество мусора в ведре.
Ведущий: Время идти в школу ребенку и на работу маме.
«Одеваюсь, умываюсь,
Собираюсь в школу я,
Проверяет моя мама,
Как собрался я, друзья».
Эстафета «Сбор в школу». Мама с ребенком на одной стороне зала, на другой стол, на котором разложены школьные принадлежности и ранец. По сигналу ведущего мамы бегут к столу, берут ранец и по порядку складывают все школьные принадлежности. В это время ребенок обувается, надевает куртку, шапку и ждет маму. Мама, собрав и застегнув ранец, бегом возвращается к ребенку, помогает надеть ранец и вместе они бегут к столу в школу. Учитывается не только скорость, но и качество сборов.
Ведущий: А теперь мы на занятиях в школе.
«Буквы разные писать
И считать, и умножать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе!»
Эстафета «Составь слово». Предложение «Я тебя люблю» разделено на части: «Я тебя» на одном листе, а слово «люблю» по буквам на отдельных карточках. Часть предложения «Я тебя» находится на одном столе, а карточки с буквами на другом. Команды должны быстро «дописать» слово «люблю», перенося буквы поочередно: мама ребенок. Учитывается быстрота и точность в «написании» предложения.
Ведущий: Возвращение домой ребенок из школы, мама с работы.
«Захожу я после школы
В магазин, в аптеку, в клуб,
Интересно поглядеть мне
Занимаются чем тут?»
Мама спрашивает строго:
«Где ты ходишь долго так?»
Опоздал я не намного,
Ну всего-то час, пустяк!»
Эстафета «Возвращение домой». Первым стартует ребенок: змейкой обегает стойки с флажками, выполняет прыжки по квадратам (преодолевает лужу по кочкам), бросает мяч в цель (снежок в дерево), пробегает по бревну, выполняет соскок с мягким приземлением и передает эстафету маме. Мама берет в руки три баскетбольных мяча (сумки с покупками), змейкой обегает стойки с флажками (аптека, библиотека, почта), кладет мячи в обруч (оставляет покупки дома), берет коробку с мячами («яйцами»), пробегает по бревну (через мост к соседке) и ставит коробку на стол у стартовой линии. Учитывается время, затраченное ребенком и мамой в данной эстафете, и качество выполнения.
Жюри подводит итоги соревнований, вручает грамоты и шуточные призы. А чтобы призы стали не столько ценными, сколько веселыми и забавными, вручали их в соответствующем оформлении и с прибаутками. Призы получили все кто за выдумку, кто за пластичность, дружбу, ловкость, сплоченность, решительность, сообразительность, уверенность и т.д.


Перечень наших призов с прибаутками:
Любишь сладкое, аль нет, вот вам горсточка конфет.
Хочешь бегать далеко, пей кефир и молоко.
И не пусто, и не густо: приз для вас велок капусты.
Ах, какие лопотушки! А за лопотушки сушки.
Дарим вам зубную пасту, чтобы были вы зубасты.
Чтобы зубы не болели, чисть их, хоть бы раз в неделю (зубная щетка).
Чтобы сохранить красивую прическу, мы дарим чудо вам расческу.
В жизни на лучшее надо надеяться, клей возьми, если что-то неклеется.
Чтобы вас минула ссора, съешьте яблоко раздора.










13PAGE 15


13PAGE 14415




15