Конспект урока по изобразительному искусству Гуси-Лебеди (3 класс)


3 класс.
Тема: Иллюстрации к русской народной сказке «Гуси-лебеди»
Цель: Создавать иллюстрацию к русской сказке Гуси-лебеди с ориентацией на творчество Билибина, Васнецова.
УУД:
Обучающие:
-Дать представление о творчестве Билибина, Васнецова;
-Учить создавать собственные иллюстрации;
Воспитательные:
-Воспитывать чувство вкуса, гармонии;
Развивающие:
-Развивать умение анализировать работы художников,;-Развивать умение сравнивать работы с положительными и отрицательными сказочными героями.
Планируемые результаты:
Знать, что такое иллюстрация. Умение простейшими средствами передавать основные события сказки.
Материалы и оборудование:
Для учителя: учебник, листочки со словами сказки для раздачи классу.
Для ученика: учебник, альбом, карандаш, краски (акварель), кисти, стаканчик с водой.1)Орг. момент
2) Мотивация учебной деятельности.
-Ребята, давайте посмотрим на иллюстрации Васнецова – Снегурочку и Бабу-Ягу. Чем отличаются героини? Какие цвета использовал художник для первой и второй работы? Чем отличается подход художника к Бабе-Яге и к Снегурочке? (работы с иллюстрациями)
-Взгляните на работы Васнецова, которые мы с вами обсудили, и на работы Билибина. Чем различна манера этих художников? (работа с учебником с.112-116)
Сейчас мы с вами просмотрели иллюстрации к сказкам. А теперь мы с вами сами инсценируем сказку. (Раздаются слова сказки «Гуси-лебеди», ребята выходят к доске для инсценировки)
3)Изучение новой темы
-Сейчас мы с вами сами были участниками сказки. Скажите, а какие сюжеты из только что прожитой нами сказки можно было бы нарисовать? (Братец и сестрица, гуси уносят братца, сестрица и печка, сестрица и яблонька, и.т.д)
Обратите внимание на то, что главных героев мы рисуем крупнее и ярче, нежели остальные, менее важные элементы.
4)Практическая работа:
Вводный инструктаж: ещё раз уточняется темы для иллюстрирования
Текущий инструктаж: Определяется формат изображения , определяются основные правила изображения, Самостоятельная работа начинается с выбора сюжета и составления эскиза иллюстрации.
Выполняется линейный рисунок, анализируется конструктивное строение изображаемых героев, перспективное расположение, линия горизонта и точка схода.
После детального уточнения линейного рисунка приступаем к завершению рисунка красками.
Работа акварелью может выполняться по-сухому и по-сырому. Передается изменение цвета в зависимости от расположения предмета в пространстве: для отдаленных предметов – смягчение очертаний, ослабление яркости и светлоты цвета.
Заключительный: непосредственная помощь детям во время работы, исправление ошибок (общие ошибки выносятся на обсуждение всего класса)
5)Анализ работ
Работы вывешиваются на доске наподобие слайдов – в последовательности того, как действие разворачивается в сказке.
6)Подведение итогов урока