Игровая программа по мотивам детской сказки «Гуси-Лебеди»


Игровая программа по мотивам детской сказки «Гуси-Лебеди»
Праздник: День защиты детей (1 ноября)
Игровая программа по мотивам детской сказки «Гуси-Лебеди»
Тема: Эгоизм.
Идея: Помощь ближнему.
Место действия: поляна, (лес на заднем плане)
Действующие лица:
Сказочница
Аленушка
Иванушка
Яблонька
Книга
Речка
Печка
Баба-Яга
Аудитория: дошкольный возраст,
подготовительная группа д/сада.
Ход игровой программы
(На столе стоит шкатулка, слышится музыка, в зал входят сказочница с детьми)
Сказочница: - Ребята, вы слышите? Откуда эта музыка?
Дети: - Это наверно поет шкатулка.
Сказочница: - Посмотрите-ка, ребята, какая красивая шкатулка оказалась у нас на столе. Посмотрим что в ней?
Дети: - Да.
(Дети открывают шкатулку и находят в ней письмо)
Сказочница читает письмо:
«Здравствуйте, ребята, я Аленушка. У меня случилась беда. Гуси-Лебеди унесли моего братца Иванушку к Бабе-Яге в Сказочную страну. Только добраться до Сказочной страны не просто, а одной мне не справиться. Помогите, мне, пожалуйста.»
Сказочница: - Ну что ж, ребятки, поможем Аленушке? Готовы мы к испытаниям? Тогда, вперед! Наше путешествие необычное, поэтому мы будем передвигаться на ковре-самолете. Занимайте места (дети садятся на ковер). Молодцы. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:
«Ковер – самолет,
Возьми нас в полет
Перед нами в сказку дверь
Открывай ее скорей» (звучит музыка)
Дети, открыв глаза, попадают на поляну в лесу, где стоит Аленушка.
Аленушка: - Где же мне искать браться моего, злые Гуси-лебеди. Бежит смотрит вправо-нет, смотрит влево-нет. И вдруг видит печку
Печка: - Аленушка, помоги мне, спеки пирожки и вытащи пирожки из печки.
Аленушка: - Некогда мне, надо братца спасать.
Печка: - Ох.
Аленушка: - Ребята, надо печке помочь, пирожки спечь, правда?
Дети: -Да.
Аленушка: «Подходите все к печки, и повторяйте слова и движения, будем печь пирожки.
Звучит музыка со словами.
ИГРА «Я пеку, пеку, пеку…»
(слова и движения повторятся за ведущей)
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку.
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай, мамочка,
Вкусный два пряничка.
А ребяток позову,
Пирожками угощу.
Аленушка: Спасибо, что пришли ко мне на помощь.
Начинает капать дождик Аленушка и дети смотрят куда спрятать, видят яблоню, хотят спрятаться под ней.
Сказочница: Яблоня можно спрятаться в твоих густых ветках от дождика?
Яблоня: Ответьте на мои вопросы, я пущу!
ЗАДАНИЯ:
1. Сколько всего яблок на яблоне?
2. Сколько красных яблок?
3. Сколько зеленых яблок?
4. Каких яблок больше?
5. А что нужно сделать, чтобы яблок стало поровну?
Яблоня: - Молодцы, ребята, заходите.
Аленушка: Яблоня, а ты не видела куда Гуси-Лебеди братца моего унесли?
Яблоня: Возьмите яблочко, оно дорогу покажет.
ИГРА «Подари движение»
Участники встают в круг. Звучит веселая музыка. Аленушка начинает танец, выполняя какие-либо однотипные движения в течение 15–20 секунд. Все остальные повторяют эти движения. Затем она передает яблоко и дает знак следующему начинать свои движения в такт музыке, и так продолжается по кругу.
ИГРА «Лес».
Яблоня рассказывает детям: «В нашем лесу растут березка, елочка, дуб, плакучая ива, сосна, травинка, цветок, гриб, ягода, кустики. Выберите сами себе растение, которое вам нравится. По моей команде под музыку мы с вами превратимся в лес. Как ваше растение реагирует на: тихий, нежный ветерок; сильный холодный ветер; ураган; мелкий грибной дождик; ливень; очень жаркий день; ласковое солнце; ночь; град; заморозки?».

Ступайте прямо и прямо. Там вас будет ждать волшебная книга, она и покажет дорогу (дети идут дальше по дорожке)
Аленушка: - Ой, ребята, а что там впереди.
Дети: - это книга.
Сказочница: - Пойдемте, посмотрим (подходят к книге, открывают) Аленушка: - Ребята, а книга-то пустая.
Сказочница: -Все сказки перепутаны на страницах, чтобы найти дорогу дальше нужно сказки отгадать?
ЗАГАДКИ
«-Печка-печка, подскажи мне дорогу.
-А ты отведай моего ржаного пирожка, тогда скажу.
-Вот еще, стану я ржаной пирожок есть, у нас дома и пшеничные не едятся. »
(сказка «Гуси-Лебеди»)
«Кукареку, иду на ногах в красных сапогах,
несу косу на плечах,
хочу лису посечи,
поди, лиса, с печи… » (сказка «Заюшкина избушка»)
«Идет лиса по дорожке да песенку напевает:
-Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку,
За скалочку взяла курочку,
За курочку взяла уточку… » (сказка «Лисичка со скалочкой»)
Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался.
(Колобок)
Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки.
(«Три медведя»)
Красна девица грустна,
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко.
Слезы льет, бедняжка.
(«Снегурочка»)
А дорога — далека,
А корзинка — нелегка.
Сесть бы Мишке на пенек,
Съесть бы вкусный пирожок.
(«Маша и медведь»)
А были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя — Двуглазка, а младшая — Триглазка.
(«Хаврошечка»)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стены вылетели и печь сама пошла по улице, по дороге прямо к царю. («По щучьему веленью»)
Книга: - Спасибо, ребята, что вернули все сказки, а что вы делайте на моей поляне.
Аленушка: - Гуси-лебеди унесли Иванушку к Бабе-Яге. Ты не знаешь где их нам найти?
Книга: - Идти вам далеко, прямо, через речку, там и будет избушка Бабы-Яги. Вам лучше на волшебный поезд сесть!
Аленушка: - Спасибо. Поехали.
ИГРА «Поезд»
Дети встают в колонну друг за другом, держутся друг за друга, двигаются змейкой по всему залу за Сказочницей и Аленушкой, изображая поезд под музыку.
Двигаясь выполняем разные движения, повторяем за Сказочницей и Аленушкой: «Едем по ровной дороге»(простой шаг), «По извилистой»( мелкий бег змейкой), «По кочкам»(подскоги) и тд.
ИГРА «Цветочки на поляне»
Сказочница: Ехали мы, ехали и оказались на поляне, где много разных красивых цветов. Какие вы цветы знаете? (когда дети отвечают им выдают картинку с изображением цветка, деля их на команды: 4 ромашки, 4 одуванчика, 4 колокольчика и тд.)
А давайте соберем букет для Аленушки. Если Аленушка поднимает белый платочек-танцуют ромашки, желтый- одуванчики, синий- колокольчики и т.д. Когда танцуют одни, остальные должны спрятаться в траве на корточки.
(Звучит музыкальное сопровождение к игре)
ЭСТАФЕТА «Скорая помощь»
Сказочница: - Ой- ой-ой…я на ежа я наступил…как же нам дальше идти спасать Иванушку? (присаживается на пенек)
Аленушка: Ребята, а вы смогли бы помочь раненому? Давайте проверим. Кто здесь самый сильный?
Аленушка выбирает по два мальчика крепкого телосложения от каждой команды.
Вы будете «скорой помощью», а остальные будут «ранеными».
Детей делят на 2 команды.
«Скорая помощь» получает сумку с лоскутками ткани – «бинтами». Задача «скорой помощи»: перевязать ногу раненого, за руки и за ноги перенести его на противоположную сторону площадки, вернуться за следующим и так до последнего.
Аленушка: Молодцы, все справились, а команда победителей помогут перевязать ногу Сказочнице, что бы мы могли идти дальше.
Сказочница: Спасибо что в беде не оставили…(смотрит вдаль) А мне кажется я вижу речку (показывает направление) Вон там.
А кто в речке плавает?
Дети: рыбы.
ИГРА «Рыбка» (на внимательность)
Сказочница: А я вот уже одну рыбку поймала, вот она в воображаемом аквариуме, может она нам покажет дорогу дальше?
Когда рыбка выныривает из аквариума (все показывается руками без использования предметов)- вы будете хлопать. Девайте попробуем!
Когда рыбка пугается она прячется за камешек- вы топаете.
Когда рыбка машет вам- вы говорите «Привет» и машите ей в ответ.
А когда рыбка делает зарядку (показыват движения)- вы повторяете за ней.
Сказочница: Молодцы ребята!
Аленушка: Рыбка Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку к Бабе-Яге в Сказочную страну. Может ты знаешь куда нам дальше идти?
Рыбка: (голос за кадром) Вам нужно речку перейти.
Дети отправляются дальше (марш по залу под музыкальное сопровождение)
Аленушка (у реки): Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?
Река: Ох, помоги мне камешки отодвинуть с пути, я скажу.
ЭСТАФЕТА «Камешки»
Аленушка: Поможем дети? (да) Ну тогда встаем в две команды, у каждой команды по 6 камешек, вы должны как можно быстрее помочь речке, что бы успели братца спаси.
ИГРА «Корабль»
Река: Спасибо большое, а теперь я вам помогу. Садитесь на лодку (дети встают в воображаемую лодку, и двигаются по залу вместе. Путь указывает Река) под музыкальное сопровождение. Как только я скажу «Волна» вы прячетесь на корточках.
Река: Ну вот вы и справились. Ступайте дальше по волшебной дорожке. Она вам и приведет туда куда нужно!
Аленушка: Спасибо речка! А нам надо торопится!
(за кадром раздается звук птиц)
Сказочница: А вы птиц знаете? Сейчас проверим.
ИГРА «Прилетели птицы».
Сказочница: я буду говорить фразу «Прилетели птицы», а потом их называть. А когда я буду называть птиц, вы должны будете взмахивать руками, как крыльями. А когда я буду называть не птиц, вы руки не поднимаете. А мы постараемся вас обмануть и будем поднимать руки, когда надо и когда не надо. Будьте внимательны! Попробуем?
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, вороны, чайки, макароны... Ага, у кого-то уже макароны полетели!
Попробуем еще раз, будьте внимательны!
Прилетели птицы: голуби, синицы, вороны, стрижи, сороки, ежи… Теперь ежи полетели!
Играем еще раз.
Вороны, галки, ласточки, палки.
Последний раз для самых невнимательных.
Прилетели птицы: голуби, синицы, соловьи, грачи, скворцы, кирпичи.
Ну что ж, молодцы! Отправляемся дальше.
Дети отправляются дальше
ИГРА НА МЕСТАХ: Под музыкальное сопровождение дети выполняют движения за Аленушкой. Идем по траве (шуршат), по дороге (топают), по тропинке (по коленям), гора(ух), по камушкам (хлопают), по болоту (чмокают).
Аленушка: -Мы с вами, ребята, так долго бродили по сказочным дорожкам, пора нам отдохнуть немножко, рассыпьтесь-ка как мелкие горошки, разомнем ваши ручки и ножки!
Физкультминутка:
Белые лебеди,
Лебеди летели (Плавные движения руками с большой амплитудой)
И на воду сели. (Приседаем на корточки, руки отводим назад, за спину)
Сели, полетели. (Встаем, плавно взмах руками)
Лебеди летят, Крыльями машут, (Плавные движения руками с большой амплитудой)
Прогнулись над водой,
Качают головой. (Наклоны вперед, прогнувшись)
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся. (Приседания)
(подходят к избушке Бабы-Яги)
Сказочница: - Ребята, смотрите, какой беспорядок кругом, здесь кто-то все разбросал.
(из избушки выходит Баба-Яга)
Баба-Яга: - Ага, сколько детишек: девчонок и мальчишек! Зачем пожаловали?
Аленушка: - Мы ищем моего братца Иванушку, твои Гуси-Лебеди унесли их.
Баба-Яга: - У меня ваш Иванушка. Но так просто я вам его не отдам. А вы сказки любите?
Дети: да
Баба-Яга: Видите какой беспорядок у меня.
(поет частушки)
Я сегодня здесь была,
И «порядок» навела,
Метлой своей я подметала
Ваши сказки разбросала,
Пазлы вы должны собрать,
Сказки русские назвать.
ИГРА «Пазлы»
Аленушка: -Ах, какая вредная Бабка-Ежка, что же нам делать, ребята?
Дети: -Давайте соберем пазлы, которые Бабка-Ежка разбросала.
(Дети собирают пазлы-картинки из русских народных сказок)
Баба-Яга: - Собрали? Ну молодцы! А из каких сказок картинки угадаете?
(дети угадывают «Теремок», «Колобок», «Снегурочка», «Три медведя»)
Баба-Яга: - Ну, со всеми заданиями справились. Придется отдать вам Иванушку. (Выводит из избушки Иванушку и убегает)
Иванушка: - Ребята, спасибо, что спасли меня.
Аленушка: - Ах, какие вы молодцы да умницы, хорошо потрудились, но делу время, потехе час, но нам нужно торопиться домой, а за то, что вы мне помогли я хочу вас отблагодарить. Подарю вам книгу, книжка, хоть и не пряник, а к себе манит. Книжки читайте, да скуки не знайте. Читайте на здоровье, растите умненькими - разумненькими.
(Аленушка дарит детям книгу со сказками, прощается и уходит.)
Сказочница: - Ну что, пора и нам возвращаться в детский сад. Занимайте места на ковре самолете, закрывайте глазки. Произносим волшебные слова:
«Ковер – самолет,
Возьми нас в полет
Со сказками прощаемся,
В детский сад возвращаемся»
-Открывайте глазки. Вот мы и в детском саду. Понравилось вам путешествие? (да)
Сказочница: - Всем вам спасибо. А я буду с нетерпением ждать следующей встречи. (звучит музыка из шкатулки, сказочница уходит)