Аналитический отчет Физкультурно-массовая работа в 1 четверти


Аналитический отчет о физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе за 1 четверть 2016-2017 учебного года.
Организация внеурочных форм спортивно-оздоровительной деятельности.
В 1 четверти текущего учебного года, в рамках стратегии формирования здоровьесберегающей среды для учащихся школы, была проделана большая работа по организации внеурочных форм спортивно-оздоровительной деятельности школы, с целью оздоровления и приобщения учащихся и педагогов школы к здоровому образу жизни. Это, в первую очередь, общая организация рационального и здорового двигательного режима школьников в системе школы. В течении 1 четверти ежедневно во всех классах перед началом занятий проводилась утренняя зарядка, включающая как традиционные комплексы упражнений, а также упражнения для развития мелкой моторики и гимнастика для глаз.
Во внеурочное время учащиеся 8-11 классов посещали спортивные кружки и секции. В школе действует ФСК «Факел» для учащихся 8-11 классов, охват воспитанников - 21 человек, руководитель Газетова А.Н. Учителем физической культуры Мозер Н.В. ведутся секции по спортивным играм: настольный теннис, баскетбол, волейбол. Общий охват обучающихся - 50 человек.
Для желающих самостоятельно позаниматься был открыт ежедневный свободный доступ в спортивный зал, под наблюдением учителя по физической культуре.
С целью приобщения педагогического состава школы к здоровому образу жизни и воспитания учащихся собственным примером, для учителей школы были организованы еженедельные занятия спортивными играми.
Организация соревновательно-досуговой деятельности учащихся.
Традиционно, в школе проводится большая работа по организации соревновательно- досуговой деятельности учащихся. Участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях различного уровня способствует повышению интереса, и, как следствие, мотивации к занятиям физической культурой. Массовость и результативность участия в физкультуроно-оздоровительных праздниках, в том числе, служит критерием оценки успешности деятельности учителя физкультуры по формированию ЗОЖ. В течении 1 четверти учебного года учащиеся школы приняли активное участие в ряде спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях
№ п/п Спортивные мероприятия, проведенные в ОУ в отчетном периоде Дата проведения Ответственный
1 Соревнования по спортивному туризму 14.09.16 Мозер Н.В.
2 Велопробег 12.09.16 Мозер Н.В.
3 Соревнования по легкой атлетике 19.09.19 Мозер Н.В.
4 Осенний легкоатлетический кросс 22.0916 Мозер Н.В.
5 Декада Физической культуры 10-23.10.16 Мозер Н.В.
Смирнова Т.А.
Газетова А.Н.
6 Олимпиада по ФК 5-7.10.16 Мозер Н.В.
7 Соревнования по бадминтону 27.10.16 Мозер Н.В.
По окончании каждого соревнования подводятся итоги, которые вывешиваются на доске объявлений. На общешкольной линейке следует награждение грамотами.
Результаты учащихся:
Регулярные занятия гимнастикой, согласно учебному плану, позволило также ученикам принимать участие в общешкольных выступлениях и концертах. В течении 1 четверти учебного года школьники под руководством педагогов приняли участие в школьных концертах, продемонстрировав танцевально-спортивные номера.
Результаты мониторинга физического развития и физической подготовленности обучающихся школы.
В нашей школе оценка уровня физического развития обучающихся и оценка их физической подготовленности проводится 2 раза в учебном году (в начале сентября и в конце апреля - начале мая) с помощью тестов:
-бег на 30 метров;
-бег на 60 (100) метров;
- прыжок в длину с места;
- подтягивание на высокой перекладине (м); на низкой (д)
- бросок набивного мяча.
Результаты тестирования записывается учителем физической культуры, определяя средний уровень физической подготовленности. Сопоставление результатов, достигнутых в начале и в конце учебного года, позволяет судить об эффективности процесса обучения, роста технической и физической подготовленности обучающихся.
На начало 2016-2017 уч. г. выявлен уровень физической подготовленности в МОБУ СОШ № 8 с 1 по 11 классы
Самый хороший уровень физической подготовленности показали учащиеся 7 класса (3,9 балов), а самый низкий у обучающихся 10 класса (2,7 балов).
Уровень физической подготовленности обучающихся школы почти во всех классах показали плохие результаты – средние, только учащиеся 6, 7, 8 классов показали хорошие результаты – выше среднего.
Работа по профилактике травматизма
Не менее важным направлением работы является профилактика травматизма при занятиях физической культурой и спортом. На уроках по физической культуре и во внеурочное время ведется большая работа по обеспечению техники безопасности на занятиях. Инструктаж по правилам техники безопасности проводится в начале каждой учебной четверти по разделам программного материала, перед началом каждого спортивного мероприятия, а также, по необходимости, проводится дополнительный инструктаж и беседы по правилам личной гигиены. Прослушав инструктаж по правилам техники безопасности, каждый ребенок регистрирует полученную информацию своей подписью в журналах по технике безопасности. Данные инструктажи разработаны на основе программного материала и утверждены администрацией школы. При подготовке к спортивным соревнованиям проводится обязательное согласование списков с врачом о состоянии здоровья каждого ученика.
Выводы:
Таким образом, в 1 четверти учебного года удалось достаточно полно реализовать намеченные пункты программы формирования в школе здоровьесберегающей среды средствами физической культуры и спорта. Однако имеются и вопросы, которые предполагается более широко охватить во 2; 3; 4 четвертях учебного года. Предполагается продолжить и углубить работу по улучшению здоровья учащихся и приобщению их к здоровому образу жизни. Это позволит совершенствовать дифференцированный подход к школьнику на уроке физической культуры, а также увеличит оздоровительный эффект занятий. Одним из важнейших педагогических условий, является разработка и реализация программно-целевого подхода к формированию и сохранению здоровья воспитанников, позволяющие наиболее результативно сохранять здоровье всех субъектов образовательного процесса и реализовать социальную функцию школы: помочь воспитанникам и научить каждого их них сохранять и развивать свое здоровье.