Презентация по внеурочной деятельности на тему Кукольный театр (4 класс)


Внеурочная деятельность в начальной школе - одна из важных составляющих формирования гармоничной личности школьника. МБОУ Верхне- Серебряковская СОШ №12Учитель начальных классов Кусалиева Лариса Анатольевна Модель внеурочной деятельности МБОУ Верхне-Серебряковской СОШ №12Спортивно-оздоровительное«Подвижные игры»«Я и моё здоровье»Направления внеурочной деятельностиИнтеллектуальноеКружок «Шахматы»Клуб «Умники и умницы»Духовное «Доноведение»СоциальноеКлуб «Юный эколог»КультурноеСтудия «Кукольный театр»Кружок «Весёлые краски»Кружок «Самоделкин» Кружок «Кукольный театр» Театральная деятельность- это самый распространенный вид деятельности детского творчества. Кукольный театр - одно из самых любимых зрелищ детей. Он привлекает детей своей яркостью, красочностью, динамикой, доставляет детям удовольствие и приносит много радости. «Кукольный театр»- это развитие творческих способностей обучающихся, овладение навыками коллективного взаимодействия и общения.Актуальность программы -деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами театра, где школьник выступает в роли то актёра, то музыканта, то художника, на практике узнаёт о том, что актёр – это одновременно и творец, и материал, и инструмент; - принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам (уроки литературы и музыки, литература и живопись, изобразительное искусство и технология, вокал и ритмика); - принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.Новизна программы -воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением.Цель: -познакомить с историей кукольного театра, пробуждать интерес к чтению, учить видеть красоту родной земли, человека и его труда, чувствовать поэзию народных сказок, песен, любить и понимать искусство; сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества; -помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения;-через театр привить интерес к мировой художественной культуре и дать первичные сведения о ней;-научить творчески, с воображением и фантазией, относиться к любой работе. Задачи: {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} Основные блокиКоличество часов1 Вводное занятие12Основы актёрского мастерства: Дикция. Интонация. Темп речи. Рифма. Ритм. Искусство декламации. Импровизация. Диалог. Монолог.23 Выбор для спектакля пьесы, чтение по ролям.24 Изготовление декораций . Беседа по охране труда55 Работа над выбранной для спектакля пьесой, работа над выразительными средствами речи186 Показ пьесы.47 Посещение театральных спектаклей2Всего34Таблица тематического распределения часов Личностные УУД: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Формирование установки на здоровый образ жизни.Познавательные УУД: умение устанавливать причинно-следственные связи, ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения творческих заданий, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог, понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. Умение договариваться, находить общее решение, работать в группах. Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.Регулятивные УУД: Моделирование различных ситуаций поведения в школе и других общественных местах. Планируемые результаты I этап (подготовительный). выбор пьесы или инсценировки и обсуждение ее с детьми; планирование деятельности с детьми (беседы, чтение сказки, рассматривание иллюстраций, разыгрывание, моделирование сказки, проведение);разработка методического сопровождения.II этап (основной) работа над спектаклем; создание декораций, костюмов;III этап (результативный) премьера спектакля. обсуждение со зрителями и детьми, подготовка выставки рисунков детей по спектаклю, презентация проекта.Этапы реализации каждого спектакля I этап (подготовительный) Обучающиеся в библиотеке выбирали сказку II этап (основной)Изготовление декораций к сказке:рисуем деревья, избушку;вырезаем нарисованные декорации Изготовление декораций II этап (основной) III этап (результативный)Премьера спектакля «Колобок» Выступление перед обучающимися школы III этап (результативный)Выступление перед детьми детского садика «Вишенка» спектакль «Теремок» III этап (результативный)Выступление перед родителями. Спектакль «Теремок» Играйте с детьми! Игра вызывает у детей эмоциональную отзывчивость, развивает творческую инициативу. Кукольная игра – средство развития речевой культуры, фантазии. Куклы и игра с ними оказывают влияние на формирование личности ребёнка.