Что такое буквы? В гости к алфавиту.


Русская грамота
Дата:______ Класс_______
Тема урока: Что такое буквы? В гости к алфавиту.
Цели урока:
1. Формировать понятие буквы как обозначения звука на письме, алфавита как последовательности букв, расположенных в определенном порядке; уметь называть буквы.
2. Развивать навыки чтения, учить сопоставлять героев прочитанного произведения, развивать умение применять знания на практике, развивать умение работать в темпе класса.
3. Воспитывать положительное отношение к учебе.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Вид урока: комбинированный.
Формы урока: фронтальная, индивидуальная.
Методы урока: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый;
Приемы: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий;
Оборудование, наглядные пособия: букварь, прописи, «Спутник букваря», слоговая таблица для чтения, фишки для звукового анализа.
Ход урока:
I. Орган.момент. Эмоциональный настрой.1. Прозвенел сейчас звонок,
Начинается урок.
Все на месте? (дети – да)
Всё в порядке? (дети – да)
Книги, ручки и тетрадки? (дети – да)
Есть девиз у нас такой: «Всё, что нужно – под рукой!»
II. Проверка выполнения домашнего задания
Стр.19 упр.6
III. Актуализация опорных знаний. Проверка пройденного.
Работа с лентой букв.
Сколько букв в алфавите? Сколько гласных? Сколько согласных?
Какими бывают звуки?
Чем звук обозначается на письме?
Какие буквы обозначают мягкость согласных букв?
Какие буквы обозначают твердость согласных звуков?
IV. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.
- Для того, чтобы открылся засов больших ворот, нам с вами нужно прочесть заклинание- алфавит. (Дети хором произносят все буквы алфавита).-Сколько всего букв в алфавите?-Сколько гласных? - Сколько согласных?-Сколько букв, не обозначающих звуков?-Для чего необходимо знать алфавит?-Когда люди пользуются алфавитом?-В чём разница между словами азбука и алфавит?
V. Работа по теме.1. – Отгадай загадку упр.1
2. Работа над пословицей упр.2 стр.23 «Азбука – к мудрости ступенька».
- Как вы понимаете смысл пословицы?
- Что значит быть мудрым?
- Почему азбука дает человеку мудрость?
- Сколько слов в пословице?
- Из чего состоят слова, которые мы произносим? А которые пишем?
3. Работа над схемой стр.23: чтение, комментирование.
4. Сообщение учителя.
- Все звуки нашей речи мы можем отобразить на письме: записать с помощью букв всё, что мы слышали. Для этого нам нужно знать 33 буквы русского алфавита. Если буквы располагаются в определённом порядке, то эта последовательность букв называется алфавитом.
5. Повторение алфавита
VI. Физкультминутка.
«Баба Яга …».
VII. Работа по теме.
1. Запись числа, классной работы.
2. стр.22 «Пиши красиво»
3. Каллиграфическое списывание предложения Кирилл и Мефодий создали азбуку для славян.
4. упр.3 стр.23 – комментированное письмо. Выписать буквы, которые обозначают гласные звуки.
5. Найти и написать пропущенные буквы.
VIII. Подведение итогов занятия.
Речь бывает устная и письменная.
Говорить нужно правильно, вежливо.
Звуки мы слышим, но не видим, произносим, но не пишем. Слово состоит из звуков. Звук меняет смысл слова.
IX. Рефлексия.
- Что было интересным на уроке?
- А что вызвало затруднения?
- Что новое узнали?
X. Домашнее задание.Чтение и пересказ текста «Малыш и Карлсон» стр.21 – 22, упр.10 стр.20.