Конспект занятия по лего-конструированию Снеговик-почтовик

Конспект НОД по лего-конструированию в старшей группе

Тема: «Снеговик-почтовик»

Цель: развитие конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста способом наглядного моделирования по схеме посредством использования Лего-конструктора в качестве Лего-мозаики.
Задачи:
1. Формировать познавательный интерес к конструктивной деятельности; совершенствовать конструктивные навыки детей;
2. Развивать зрительное и пространственное восприятие, направленное на умение работать по схеме и создание плоскостной модели;
3. Воспитывать умение детей работать в команде, формировать навыки сотрудничества.

Оборудование и материалы: мультимедийная презентация с фрагментами мультфильма «Снеговик-почтовик» (Союзмультфильм, 1955 г., режиссер: Л.Амальрих) , карточки для создания общей схемы Снеговика, 4 задания для интерактивного стола в программе SMART Table Toolkit, наборы с деталями Лего-конструктора, платами и схемами для каждого ребенка, ноутбук с онлайн-конструктором «Лего-мозаика», елочка со схемами Лего-мозаики для самостоятельной работы.

Ход НОД:
Дети стоят перед экраном в зале.
- Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями. Напомню вам, меня зовут Светлана Владимировна.
- Ребята, скажите, а какое сейчас время года? А по каким признакам вы определяете, что сейчас зима? (Ответы детей)
- Расскажите,чем вы любите заниматься зимой? (Диалог с детьми)
- А какой самый любимый и долгожданный праздник наступает в это время года? (Ответы детей)
- Конечно, это Новый год. Все ждут его с нетерпением, потому что это чудесный и волшебный праздник. И сегодня я предлагаю вам посмотреть интересную новогоднюю историю.
Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик»
- Ребята, что же случилось со Снеговиком? Да, вот какое несчастье. Неужели праздника не будет, ведь Снеговик не дошел до Деда Мороза? А как же мы можем помочь? (Ответы детей)
- Посмотрите, на экране появилась подсказка стрелочка указывает на карточки. Такие же карточки вы видите на магнитной доске.
Дети собирают изображение на магнитной доске.
- Ребята, что же такое у нас получилось? (Ответы детей)
- Да, действительно, это снеговик. Точнее, это схема снеговика. Как вы думаете, из чего может быть собран этот снеговик? Запомните, пожалуйста, эту схему.
- Для дальнейшей работы я приглашаю вас в кабинет логопеда и психолога.
- Ребята, прежде чем начать конструировать, необходимо выполнить 3 задания на интерактивном столе:
1. Правильно выбрать зимние развлечения
2. Определить зимний признака
3. Выбрать, каким же будет наш Снеговик.
Дети выполняют задания.
- Молодцы, с этими заданиями вы справились! А сейчас нужно вспомнить, как мы собирали схему из частей на магнитной доске, и точно такую же собрать на интерактивном столе.
- Сейчас мы переходим за столы с Лего. Вика за компьютер. Посмотрите, у каждого из вас есть схема, плата и элементы, необходимые для создания мозаики. Для этой работы вам дается немного времени, (всего 5 минут), поэтому кто закончит свою работу, может помочь другому. Будьте внимательны, если вы допустите ошибку в своей части мозаики, то общая конструкция может не получится.
Дети собирают плоскостную мозаику из Лего-конструктора.
- Какие вы молодцы! Давайте теперь сравним нашего получившегося Снеговика с той схемой, которую мы собирали на столе.
- Ребята, Вика тоже собирала Снеговика из Лего-мозаики на компьютере. Посмотрите, что у нее получилось. (обратить внимание на экран)
- Каждый из вас может собрать такую мозаику. Попросите своих родителей помочь вам ее включить, она есть в группе нашего детского сада в контакте.
- Ребята, как вы думаете, получился у вас Снеговик? Он сможет отправиться к Деду Морозу? (диалог с детьми)
- Пойдемте в зал и посмотрим, чем закончится эта история.
Продолжение мультфильма «Снеговик-почтовик»
- Посмотрите, какую елочку вам отправил Дед Мороз! А вместо игрушек на ней схемы для Лего-мозаики. Вы можете поработать с ними в группе или дома.
- Ребята, скажите, что для вас сегодня на занятии было интересным? Что получилось, а что было сложным? Что вы запомнили , и что расскажете ребятам в группе? (Ответы детей)
- Скажите всем «До
·свидания» и пойдемте в группу.












План НОД по Лего-конструированию в старшей группе

Тема: «Снеговик-почтовик»

Цель: развитие конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста способом плоскостного моделирования по схеме посредством использования Лего-конструктора в качестве Лего-мозаики.
Задачи:
1. Формировать познавательный интерес к конструктивной деятельности; совершенствовать конструктивные навыки детей;
2. Развивать зрительное и пространственное восприятие, направленное на умение работать по схеме и создание плоскостной модели;
3. Воспитывать умение детей работать в команде, формировать навыки сотрудничества.

Оборудование и материалы: мультимедийная презентация с фрагментами мультфильма «Снеговик-почтовик» (Союзмультфильм, 1955 г., режиссер: Л.Амальрих) , карточки для создания общей схемы Снеговика, 4 задания для интерактивного стола в программе SMART Table Toolkit, наборы с деталями Лего-конструктора, платами и схемами для каждого ребенка, ноутбук с онлайн-конструктором «Лего-мозаика», елочка со схемами Лего-мозаики для самостоятельной работы.

Этапы НОД
Содержание

Организационный момент
Актуализация знаний и умений
Детям предлагается диалог (о зиме, о зимних играх и развлечениях), в ходе которого они вспоминают и закрепляют то, что поможет им в работе над последующим содержанием занятия.

Мотивационно-ориентировочный
Введение в проблемную ситуацию,
совместная постановка цели и планирование
Детям предлагается личностно-значимая ситуация (просмотр фрагментов мультфильма «Снеговик-почтовик»). В конце просмотра возникает затруднение, которое дети фиксируют в речи. (Что случилось? Как мы можем исправить ситуацию? Что можно сделать?). Педагог побуждает задавать вопросы и вместе с детьми определяет цель предстоящей деятельности (необходимо создать снеговика, чтобы письмо дошло до Деда Мороза и можно было праздновать Новый год). В ходе поиска подсказок детьми делается вывод, что необходимо всем вместе выйти из проблемной ситуации (собрать из отдельных карточек схему снеговика).

Практический
Самостоятельная умственная и практическая деятельность детей,
выполнение поставленных задач
Педагог на основе игровой деятельности закрепляет знания и умения детей и подводит к освоению нового материала (выполняются четыре упражнения на интерактивном столе, для выполнения которых детям необходимы навыки сотрудничества, умение анализировать части и целостный объект, создается изображение для совместной работы).
Затем проводится практическая деятельность по созданию частей плоскостной модели, которая фиксирует индивидуальное освоение каждым ребенком нового материала, и совместная работа по сбору этих частей в целостный объект (создается игровая ситуация, где дети используют Лего-конструктор. Затем, соотнося с изображением на интерактивном столе, дети собирают целостное изображение).
В это же время один ребенок (пара детей) работает над созданием Лего-мозаики на компьютере в онлайн-режиме. По окончании совместной деятельности педагог обращает внимание детей на виртуальный вариант работы с Лего-мозаикой (таким образом, можно привлечь родителей к совместной конструктивной деятельности)

Рефлексивно-оценочный
Подведение итогов деятельности,
оценка результативности
Детям предлагается просмотр продолжения мультфильма (Снеговик приносит Деду Морозу письмо от ребят, Дед Мороз отправляет елку для праздника). Педагогом подготовлен сюрпризный момент (в зале появляется елочка, на ветках которой вместо игрушек висят схемы для Лего-мозаики.)
В конце НОД педагог подводит совместно с детьми итог, привлекая детей к самооценке результатов деятельности. Дети определяют, что нового узнали, что было сложным, интересным, каким образом будут использовать новые знания и умения в дальнейшей деятельности (рассказать сверстникам, научить их собирать Лего-мозаику по схемам и т.д.)