Разработка открытого занятия. Домик для котёнка


Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Домик для котёнка»

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 91
Петроградского района Санкт-Петербурга
Отделение дошкольного образования

Воспитатель средней группы
Полева Т.Б.
СПб 2016г
НОД «Домик для котёнка»
Цель: научить составлять аппликацию из геометрических фигур, развивать воображение, мелкую моторику, аккуратно пользоваться клеем.
Задачи:
Воспитывать интерес к аппликации;Формировать умение правильно держать;Учить составлять из полос изображения разных предметов;Учить вырезать круглые формы;Увеличивать количество предметов из готовых форм. Учить преобразовывать эти формы, разрезая их на две, четыре части;Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания;Поощрять проявление творчества.
 
Промежуточные результаты:
Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника плавно срезать и закруглять углы;Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей;Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.
1. Создать условия для развития конструкторского мышления – из частей собрать целое, соблюдая определенную последовательность для правильного расположения частей на листе.
2.Закреплять знания детей о геометрических фигурах: квадрат, треугольник; различать и называть основные цвета.
3. Развивать чувство ритма.
Оборудование и материалы: домик деревянный, кошка (серая) и котята (разноцветные) сделанные с помощью техники оригами, листы бумаги, клей, кисточка, салфетка, подставочка для кисточки, геометрические фигуры основных цветов из цветной бумаги (красный, синий, жёлтый): квадрат и треугольник, пластиковые кубик и треугольная призма.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности:
— коммуникативная;
— игровая;
— двигательная;
— познавательно-исследовательская

Организация занятия:
Кошка сидит в домике на окошке. Вокруг разноцветные котята. Воспитатель читает стихотворение:
«Серенькая кошечка села на окошечко,
Хвостиком махала - деток созывала.
Где ж мои ребятки, малые котятки,
Спать пора ребяткам, маленьким котяткам».
Создание проблемной ситуации, сообщение темы занятия.
Вопросы воспитателя:
-Кто это? ( кошка)
-Где сидит кошка? (в доме на окошечке)
-А кто прибежал к ней? (разноцветные котята)
-А сколько котят? (много)
-Сколько домиков? (один)
-Хватит ли места в домике для всех? (нет)
-Ребята, послушайте, кошечка нам хочет, что то сказать!
«Голос» кошки:
-Ребята, мои котята подрастают, и нам будет тесно жить в одном домике. Ребята, пожалуйста, сделайте каждому котёнку свой собственный дом!

Воспитатель:
-Ребята, о чём просит нас кошка? (сделать домики для котят)
-Ребята, поможем кошке?! (Да!)
Воспитатель предлагает детям выбрать котёнка, для которого будет делать домик. Дети проходят за стол со своим котёнком. На каждого ребёнка в тарелочке лежат разрезанные геометрические фигуры: квадрат и треугольник (основных цветов).
Воспитатель обращает внимание детей на два предмета: кубик и треугольную призму.
Воспитатель сооружает на столе домик.
Воспитатель:
-Ребята, на какую фигуру похож домик? (квадрат)
-А крыша у домика? (треугольник)
-Ребята, поставьте котёнка на стол. Он будет смотреть, какой домик вы сделаете для него!
А для начала подготовим наши пальчики для работы:
Целый день тук да тук -
Раздается звонкий стук.
(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)
Молоточки стучат,
(стучать кулаком о кулак)
Строим домик для котят.
(пальцы соединить, показать "крышу")
Вот какой хороший дом,
(сжимать-разжимать пальцы)
Как мы славно заживем.
(вращать кисти рук)
Воспитатель:
-Наши пальчики готовы. Можем приступать.
-Ребята, квадратик – это ….домик, а крыша – ….треугольник!
-Выберите, каким цветом будет у вас домик и крыша.
-Какую фигуру возьмем для домика? Крыши?
-Где стоит домик? на земле
-Крыша плотно прижата к домику!
(дети раскладывают фигуры на листе бумаги, далее воспитатель показывает способ намазывания клеем заготовки, помогает, хвалит).
В процессе работы воспитатель интересуется, как зовут котёнка, каким он цветом, каким цветом домик, крыша.
Подведение итогов занятия.
-Вот какие красивые домики у нас получились! Котёнок очень рад!
(у каждого ребёнка спросить, каким цветом домик и крыша)
-Ребята, а какое важное и доброе дело мы сделали!? (сделали домик для котёнка)
-Ребята, вы были очень добры и заботливы! Помогли ли мы кошке? (Да!) Как вы думаете, кошка довольна?! (Да!)
Воспитатель:
-Ребята, какие вы молодцы! И нам осталось лишь поиграть!
Осторожно, как котенок, (дети идут на носочках)
На носочках я пройдусь.
Спинку я прогну немножко, (прогибают спинку)
Распрямлюсь и потянусь. (потягиваются)
И из блюдца молочко (выполняют движения головой вверх-вниз)
Полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик (поглаживают ладошкой животик)
Я помою, словно котик.
А потом свернусь колечком (приседают, опускают голову на колени)
И усну у теплой печки.

Звучит музыка (фоном).
Ребята, давайте пальчики подготовим к работе:
Целый день тук да тук -
Раздается звонкий стук.
(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)
Молоточки стучат,
(стучать кулаком о кулак)
Строим домик для котят.
(пальцы соединить, показать "крышу")
Вот какой хороший дом,
(сжимать-разжимать пальцы)
Как мы славно заживем.
(вращать кисти рук)
-Ребята, какие вы молодцы! И нам осталось лишь поиграть!
Осторожно, как котенок, (дети идут на носочках)
На носочках я пройдусь.
Спинку я прогну немножко, (прогибают спинку)
Распрямлюсь и потянусь. (потягиваются)
И из блюдца молочко (выполняют движения головой вверх-вниз)
Полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик (поглаживают ладошкой животик)
Я помою, словно котик.
А потом свернусь колечком (приседают, опускают голову на колени)
И усну у теплой печки.