Проект «Мы рисуем сказки Владимира Сутеева» для детей подготовительной к школе группы


center-705485Проект«Мы рисуем сказкиВладимира Сутеева»
для детей подготовительной к школе группы
-536627999
290329441828
Педагог дополнительного образования Рудометкина Н.П.

1812290130810 МБДОУ ЦРР ДС №58 «Жемчужинка»
Цель проекта: Развитие детского творчества средствами изобразительной деятельности иллюстрируя сказки В.Г.Сутеева.
Задачи:
1. Познакомить детей с творчеством художника иллюстратора В.Г.Сутеева.2. Воспитывать у детей интерес к художественной литературе, сказкам о животных.3. Воспитывать у детей интерес к оформлению книг, работе художника- иллюстратора.4. Учить рисовать животных, используя геометрические фигуры, соотносить части тела по величине. 5. Учить выделять главного персонажа цветом и величиной, располагать изображение на всем листе бумаги.6. Посредством произведений В.Г.Сутеева, способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду.7. Расширять представления родителей о различных способах рисования, о детских сказках; приобщать к семейному творчеству (иллюстрирование сказок).8. Активизировать познавательно-речевую деятельность детей через интеграцию образовательных областей и приобщение к творчеству В.Г.Сутеева. 9. Развивать творческие способности, фантазию детей.
Проблема: Кто они – авторы самых любимых, красивых иллюстраций, которые остались в памяти с самого детства и нравятся нашим детям?
Пояснительная записка. Что толку в книжке, – подумала Алиса – если в ней нет ни картинок, ни разговоров? «Приключения Алисы в стране чудес»
Книга – одно из первых произведений искусства, с которым знакомятся дети. Иллюстрации к книгам – самый распространенный вид изобразительного искусства, с которыми встречаются дети дошкольного возраста. Рассматривание книжных иллюстраций позволяет обогатить изобразительный опыт детей новыми графическими образами и способами изображения. Фиксированный способ изображения на картине дает возможность рассмотреть детали, которые трудно воспринимать в натуральном предмете.Таким образом, книжная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, способствует развитию речи, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражающуюся, прежде всего, в стремлении к красоте во всех ее проявлениях.Длительность проекта: краткосрочный.Тип проекта: познавательный, творческий. По характеру контактов: в рамках ДОУ, работа в социуме.Участники проекта: педагог по изобразительной деятельности, воспитатель группы, дети, родители.
Продукт проекта: Альбом детского творчества «Любимые сказки В.Г.Сутеева». Презентация «Творчество В.Г.Сутеева».Консультация для родителей «Расскажите детям о Владимире Сутееве».Выставка совместного творчества детей и родителей по сказкам В.Г.Сутеева.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
1. Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта.
2. Составление плана проекта.
3. Вовлечение родителей в процесс решения проекта.
Основной этап:
1. Подбор книг, иллюстраций и мультфильмов по сказкам В. Г. Сутеева. 2. Пополнение книжного уголка произведениями писателя.
3. Знакомство с биографией и творчеством В. Г. Сутеева.
4. Совместная деятельность детей и педагога – иллюстрирование сказок.
5. Оформление консультации для родителей и педагогов «Планетасказок В.Г. Сутеева6. Чтение сказок автора и просмотр мультфильмов с участием автора. 7. Проведение продуктивной деятельности по сказкам В. Г. Сутеева: рисование героев из сказок.
Заключительный этап:
Оформление альбома «Любимые сказки В.Г.Сутеева».
Показ презентации «Творчество В.Г.Сутеева».
Выставка совместного творчества детей и родителей по сказкам В.Г.Сутеева.
Этапы проекта
Этапы проекта
Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей
1 этап
поисковый Создать условия для вхождения в проблемную ситуацию:
подготовить интересное занятие, организовать выставку изобразительного творчества по сказкам. Принимают задачу проекта. 2 этап
аналитический Сбор информации: привлечение педагогов к проектной деятельности. Индивидуальные беседы «Давайте работать по проекту».
Подборка консультаций по теме: «Сказки В.Г.Сутеева», «Творчество В.Г.Сутеева». Планируют с педагогом как будут проводить занятие с родителями, что будут для этого делать: рисовать, оформлять, собирать, разучивать стихи; несут из дома дополнительный материал. Сбор информации: привлечение родителей к проектной деятельности через информационный уголок.
3 этап
практический Совместная и самостоятельная деятельность детей: дидактические игры, раскраски, иллюстрирование сказок.
Пополнение книжного уголка произведениями писателя.
4 этап
презентационный Продукт проектаПрезентация «Творчество В.Г.Сутеева».
Консультация для родителей «Расскажите детям о Владимире Сутееве».
Альбом «Любимые сказки В.Г.Сутеева». Выставка совместного творчества детей и родителей по сказкам В.Г.Сутеева.
Ожидаемые результаты:
Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством В. Г.Сутеева.Создание библиотеки произведений В. Г.Сутеева Повышение интереса у дошкольников к иллюстрированию сказок.Оформление альбома рисунков детей по произведениям В.Г.Сутеева.Активное участие родителей в реализации проекта.Активизация познавательно-речевой деятельности у детей, умения договариваться в процессе работы над проектом, высказывать идеи и предположения.