Презентация на тему Влияние компьютерных игр на здоровье первоклассника


ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР НА ЗДОРОВЬЕ ПЕРВОКЛАССНИКА Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 16 г. СыктывкараС углубленным изучением отдельных предметов» Автор:Баранов Александр1 «А» класс Руководитель:Захаренко Светлана АлександровнаУчитель начальных классов 2014 Company Logo www.themegallery.com ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС Как влияют компьютерные игры на здоровье ребенка? Company Logo www.themegallery.com Цель: изучить влияние компьютерных игр на здоровье первоклассника ЗАДАЧИ:Изучить и обобщить информационные ресурсы. Выявить вред и пользу компьютерных игр.Разработать для детей и взрослых рекомендации по правильному использованию компьютерных игр. Company Logo www.themegallery.com В современном мире без знания и владения компьютером не обойтись. Персональный компьютер стал нашим спутником и помощником. Особенно важно владение компьютером для детей, ведь именно им жить и развивать нашу цивилизацию в будущем. АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ Знакомство ребёнка с компьютером возможно с самого раннего детства и проходит оно в процессе компьютерных игр. Именно здесь кроется опасность для здоровья ребенка, а так же возникновения зависимости. Company Logo www.themegallery.com МЕТОДЫ Поиск информации о влиянии компьютера на здоровье первоклассника. Company Logo www.themegallery.com * УЧАТ РАЗВИВАЮТ Классифицироватьи обобщать Мыслить внестандартнойситуации Добиваться своей цели Интеллектуальносовершенствоваться Быстротуреакции Зрительно-моторнуюкоординацию Логическоемышление Визуальное восприятиеобъектов Внимание ипамять Мелкуюмоторику рук ИГРЫ Польза от компьютерных игр Company Logo www.themegallery.com * Гибель персонажа переживается как собственная Уход в игру "с головой", сопровождается агрессивностью, озлобленностью Полное вхождение в роль Возникновение игровой зависимости Игры требуют повышенного внимания, затягивают, от них сложно оторваться Уход от реальности Вред от компьютерных игр Электромагнитное излучение Ухудшение зрения Гиподинамия Нарушение осанки. Психическое и нервное переутомление Company Logo www.themegallery.com D B C A заинтересованности увлеченности зависимости настоящей зависимости СТАДИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТИ Company Logo www.themegallery.com * ФОРМИРОВАНИЕ ЗАВИСИМОСТИ У РЕБЁНКА ПОЯВИЛСЯ ДРУГ, КОТОРЫЙ ЗАНИМАЕТ ВСЕ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ ОТКАЗ ОТ ЕДЫ, Т. К ЕМУ НАДО ПРОЙТИ ЕЩЁ ОДИН УРОВЕНЬ, А ТО ОН ПРОИГРАЕТ ПЕРЕСТАЁТ РЕАГИРОВАТЬ НА ЛЮБЫЕ ПРОСЬБЫ РОДИТЕЛЕЙ ПОЯВЛЯЮТСЯ ПРОБЛЕМЫ В СЕМЬЕ ИСЧЕЗАЮТ ДРУЗЬЯ ПРОБЛЕМЫ В ШКОЛЕ РЕБЁНОК ВПАДАЕТ В ДЕПРЕССИЮ В РЕАЛЬНОСТИ НАЧИНАЕТ ВСЁ РАЗДРАЖАТЬ ОДИНОЧЕСТВО КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ Company Logo www.themegallery.com В КАКИЕ ИГРЫ ИГРАЮТ ДЕТИ? Условно всю совокупность игр можно разбить на несколько основных видов. Наиболее распространенными видами являются 3D Action (обычно это всевозможные "бродилки", "мочилки", "леталки", "гонки") и Logic ("аркады", "квесты", "стратегии"). Вообще-то, игровых стилей намного больше, но 3D Action и Logic являются наиболее яркими и любимыми. Любой игровой стиль по-своему интересен и развивает определенное мышление игрока. Первоначальный смысл игр заключался в своеобразном отдыхе от монотонной будничной жизни. Но иногда этот отдых перерастает в психологическую зависимость от компьютера. Company Logo www.themegallery.com Познакомить с познавательными сайтами(история, окружающий мир, научные открытия), увлечь интеллектуальными заданиями на сайтах образования Научить ребенка создавать презентации, делать грамоты, дипломы, календари и т.д. Научить создавать поздравительные открытки родным, друзьям на праздники и дни рождения Увлечь реальными играми с друзьями, кружками и секциями. ОТВЛЕЧЬ ОТ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР Company Logo www.themegallery.com Заключение и выводы Компьютерные игры могут приносить пользу и наносить вред ребёнку, фактором отрицательного воздействия на организм человека является неправильное отношение к компьютерным играм, несоблюдение элементарных гигиенических норм и правил.Дети, играя в компьютерные игры, перестают контролировать себя во времени, становятся зависимыми, и поэтому им необходимо устанавливать жёсткие рамки и ограничения в использовании компьютера. Ребятам стоит задуматься сколько времени они проводят за компьютером. Им необходимо научиться контролировать свое время вообще (и прежде всего - время, проведенное за компьютером). Учащимся первого класса рекомендуется проводить за компьютером не более 20 минут в день и поменьше играть. Лучше что-либо изучать или обучаться в игровой форме. * Company Logo www.themegallery.com ЗАКЛЮЧЕНИЕ В результате исследовательской деятельности мы узнали, что компьютер может стать другом или заклятым врагом, может помочь в беде, а может добавить кучу проблем, может помочь найти единомышленников, а может привести к одиночеству. Company Logo www.themegallery.com ЛИТЕРАТУРА Козак Т. Ребенок и компьютер. Интернет-ресурс: http://web.unl.udm.ruШмелев А.Г. Мир поправимых ошибок. Вычислительная техника и её применение. Компьютерные игры. – №3, 1988 г.Хлебалина Е.А. Энциклопедия для детей, издательство «Аванта плюс», информатика, г. Москва, 2001г.Интернет-ресурс: http://shkolazhizni.ru СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!