«Школьная пресса как средство формирования образовательного пространства лицея»

МОУ Лицей № 8

Рабочий дневник
участника районного семинара





Тема: «Школьная пресса
как средство формирования
образовательного пространства лицея»




28 октября 2009 года

Программа семинара:

Регистрация участников семинара


Выставка печатных изданий Издательского Центра лицей № 8



Вступительное слово. Директор лицея № 8 Ярцева И.Н.


Инновационные проекты программы развития лицея № 8 «Эффективность. Качество. Престиж». Зам. директора по УВР Персонова А.А.


Роль методических изданий в организации научно-методической деятельности лицея
Зам. директора по УВР Кутовая Е.А.


Система «Школа- ВУЗ» как условие успешной профилизации лицеиста
Зам. директора по УВР Архипова В.Н.


Создание развивающей среды для младших школьников через игру «Юный редактор»
Зам. директора по УВР Петрова О.А.


Школьная пресса как средство развития ученического самоуправления лицея
Зам. директора по ВР Баганова С.Г.
Лицей №8 – участник регионального сетевого проекта "Проектирование информационно-образовательной среды ОУ» Зам. директора по УВР Самоделкина Н.Н.


Ожившие страницы Театрального альманаха.


Круглый стол по проблеме семинара







Результаты исследований, проведенных в рамках Всероссийского Конкурса школьной прессы - ЛГО «Больше изданий хороших и разных» показали, что сегодня каждая вторая школа России имеет собственное печатное издание. Число читательской аудитории школьной прессы «более 20 миллионов». Школьную прессу сегодня уверенно можно назвать важным ресурсом развития образовательного пространства современной школы. Это четко обозначенное и динамично развивающееся самостоятельное явление общественной и культурной жизни не только страны в целом, но и отдельно взятых регионов.
В современной школе издательская деятельность активно используется и непосредственно в образовательном процессе, и в сфере управления. За последние годы очень многие образовательные учреждения создают свои печатные издания. И в связи с этим появляется множество вопросов.
Наиболее актуальны из них, пожалуй, следующие:
Зачем школе нужна издательская деятельность?
Какую информацию школа может помещать в своих печатных изданиях?
Как школа может создавать и развивать свою издательскую деятельность?
Ответить на эти и ряд других вопросов мы постараемся в ходе нашего семинара.
Ярцева И.Н. , директор МОУ лицей № 8 Почетный работник образования РФ, дважды лауреат премии г. Нижнего Новгород

Представление опыта работы
Название: “ Инновационные проекты программы развития
лицея № 8 «Эффективность. Качество. Престиж ”
Основные идеи:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Технологии:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результаты:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Комментарии:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Название: “Роль методических изданий в организации научно-методической деятельности лицея ”
Основные идеи:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Технологии:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результаты:
_____
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Комментарии:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Рабочий дневник участника педагогического совета
В структуру дневника входят следующие разделы:
Теоретический раздел
Практикум
Информационно-справочные материалы, рекомендации
Список литературы
Трансфертный лист (Лист обратной информации, который возвращается по окончании работы педагогического совета организаторам)
Теоретический раздел. Включает в себя основные научные идеи, принципы, методологические ориентиры, обзор публикаций по обсуждаемой проблеме. Материалы теоретического раздела призваны сориентировать коллектив на профессиональное общение по предложенному вопросу, актуализировать уже имеющиеся знания, обратить внимание на развитие вопроса, пригласить к дискуссии. Практикум. Вариации этой части дневника могут быть различны. Например, это может быть информационно-аналитическая справка в форме листа самоанализа.
Лист самоанализа учителя
Стаж работы_____; Категория______ ; Нагрузка_______ . Тема самообразования_____________________________
Качество знаний учащихся (кол-во на «4» и «5» в %)
Классы
I четверть
II четверть
III четверть
год







Методическая работа учителя
В лицее
В районе





Победители предметных олимпиад:___________________________________
Внеклассные мероприятия по предмету:_______________________________
Воспитательные мероприятия (для классных руководителей): ____________
Учитель, опираясь на данные анализа, имеет возможность отслеживать результативность применяемых знаний на практике, развивать аналитические способности.
При проведении педагогического совета в традиционном варианте, в форме заслушивания докладов по заявленной теме, практическая часть дневника трансформируется в следующие таблицы:

Тема:

Полезно внедрить:

Ключевые понятия и смыслы:
Интересно, но не знаю, как использовать:

Интересно:
Не приемлемо:

Практическая часть дневника при проведении педагогического совета в форме работы проектных групп может, в свою очередь, содержать расписание работы групп и шаблоны для анализа материалов, представленных на итоговой части педагогического совета:
Название проекта:

Основные идеи проекта:

Содержание информационно-справочной части может быть наполнено рекомендациями, образцами видов анализа и самоанализа уроков и внеклассных мероприятий, схемами, всем тем, что позволит наиболее эффективно использовать учителю предложенные материалы в педагогической деятельности.
Трансфертный лист- лист обратной связи заполняется по окончании работы на педагогическом совете каждым участником заседания и возвращается организаторам.







Название: “ Система «Школа- ВУЗ» как условие успешной профилизации лицеиста”

Основные идеи:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Технологии:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результаты:
______________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Создание развивающей среды для младших школьников через игру «Юный редактор»

Основные идеи:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Технологии:
__________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Школьная пресса как средство развития ученического самоуправления лицея ”

Основные идеи:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Технологии:
___________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· участник регионального сетевого проекта "Проектирование информационно-образовательной среды ОУ”
Основные идеи:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Технологии:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результаты:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Комментарии:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Справочные материалы

Интернет-сайт «Сетевого сообщества представителей школьной прессы Нижегородской области»

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

 
.



Темы [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]ов (главный редактор областной газеты для старшеклассников «Сюжет» Любовь Анатольевна Шпак)
1-й шаг - планирование публикации
"[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]",
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ],
2-шаг - подготовка материалов
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ],
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ],
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3-й шаг в подготовке публикации - подготовка написанного текста статей в одном из текстовых процессоров, например, Word. Читабельность текста определяется многими факторами:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ],
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
 4-й шаг - верстка 
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ],
 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]



Участники сетевого сообщества школьных издательских центров Нижегородского региона 
1. Нижний Новгород, Лицей №8; [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2. Нижний Новгород, СОШ №3; #
3. Нижний Новгород, Лицей №36;[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4. Нижний Новгород, СОШ №85; #
5. Нижний Новгород, Лицей №87; #
6.  Нижний Новгород, СОШ№ 53; #[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 7. Кстово, Лицей №7; [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
8. Кстово, СОШ №8; #[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
   9. Дзержинск, МОУ СОШ № 11, # [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
10.  Дзержинск, СОШ №21; #[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
11.  Дзержинск, СОШ №22; #
12.  Балахна, СОШ №14; [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
13.  Лысково, СОШ №5; #[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
14.  Бор, Лицей; #[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
15.  Кулебаки, СОШ № 1; #[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
16.  Кулебаки, СОШ №3; #[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
17.  Кулебаки, СОШ №7; #[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
18.  Кулебаки, СОШ №10; #
19.  Кулебаки, ДЮЦ; #[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
20.  Выкса, СОШ №3; #
21.  Выкса, СОШ №14; #[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
22.  Саров, Лицей №3; #[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
23.  Суворовская СОШ (Дивеевский район); #
24.  Арефинская СОШ (Вачский район); [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
25.  Воротынская СОШ (Воротынский  район); #[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
26.  Каменская СОШ; #[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
27.  Сосновская СОШ; [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
28.   Тонкинская СОШ, #[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
29. Нижний Новгород, СОШ №186; [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
30. Богородск, СОШ №1;#[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
31. р.п. Большое Мурашкино, МОУ СОШ; [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

( После знака # указаны регистрационные номера на портале Всероссийского Конкурса школьной прессы)
Всероссийский сетевой образовательный портал «Открытый класс»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]




Для того, чтобы принять участие в работе сообщества, необходимо
- зарегистрироваться на сайте [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ];
- присоединиться к сообществу Издательское дело в школе. 
Регистрация на сайте Открытый класс:
1. загрузить Главную страницу сайта [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ];
2. с правой стороны  экрана располагается панель Авторизация, с помощью которой можно войти в проект под своим именем или зарегистрироваться. Щелкаем по ссылке Зарегистрироваться и попадаем на страницу, которая позволяет создать новую учетную запись пользователя.
3. все обязательные поля помечены *. Первый блок - это информация об учетной записи, а именно, логин и пароль, по которым Вы будете авторизоваться на данном сайте. Обязательно необходимо указать свой электронный адрес.
4. Информация следующего блока является персональной.Необходимо указать свою фамилию, имя, отчество, город (если не город, то нужно выбрать Другое и в следующем поле набрать название своего населенного пункта), а также сферу образования, которую Вы представляете. Галочкой указать Ваши профессиональные интересы, отметить поле рядом с Я согласен с Правилами и условиями использования сайта.
5. Ввести код, который представлен на картинке. 
6. Щелкнуть по кнопке Зарегистрироваться.
 
Присоединение к сообществу:
1. после регистрации на сайте щелкнуть Сообщества (в верхней центральной части экрана), где перечислены все сообщества сайта;
2. для нахождения требуемого сообщества можно просмотреть весь список сообществ. Для ускорения поиска в группе полей Поиск по названию в поле после поля Содержит набрать название искомого сообщества, например, Издательское дело в школе, далее кнопка Применить.
3. в открывшемся списке напротив названия сообщества нажать Присоединиться, далее еще раз подтвердить Присоединиться
Информационный портал Всероссийского Конкурса школьных изданий «Больше изданий хороших и разных»
http://portal.lgo.ru

Для издательств, подавших заявки, сроки отправки материалов: до 1.11.2009г.

Внимание!
Начался прием материалов на II Конкурс школьной прессы Нижегородского региона
Сроки сдачи материалов на Кафедру информационных технологий ГОУ ДПО "НИРО": с 23.10 до 16.11. 2009г. 
Сроки работы жюри: с 17.11 до 7.12.2009г.
Финальные мероприятия: 8.12.2009г.
Участвовать в конкурсе могут любые ОУ, имеющие печатные издания.

Печатная продукция лицея №8 ( 2008/2009 уч.год)
Газеты «Союз лицеистов» - 3 выпуска тираж 150-200 экз.
Буклет «Эффективность. Качество. Престиж.» –тираж 200 экз.
Газета «Восьминожка» – 3 выпуска тираж 100 экз.
Сборник «Содружество» – тираж 20 экз.
Альманах «Театральная жизнь лицея» - 50 экз
Сборник «Науки юношей питают» – тираж 70 экз.
Методический вестник № 9 – тираж 80 экз.
Альбом рисунков и стихов учащихся начальной школы - 50 экз.
Сборник «Сказки и загадки младших школьников» – 35 экз.
Экспресс -журнал «Дискавери» - тираж 60 экз.
Педагогический дневник (декабрь, февраль) – 140 экз.
Буклет «Издательское дело в лицее №8» – 50 экз.
Буклет «90 лет ВЛКСМ» – 30 экз.
Газета «Творец» – 80 экз.
Методические материалы, приглашения, поздравительные адреса, дипломы, грамоты, блокноты, бейджи, афиши



Результаты мониторинга печатной продукции школьных издательских центров Нижегородской области.


По данным сайта «Сетевого сообщества представителей школьной прессы Нижегородской области»
1.      Типы изданий: журналы, газеты, альманахи, брошюры, методические вестники, научные сборники
2.      Руководители: заместители директоров, учителя русского языка и литературы, учителя информатики, экономики, истории, химии, педагоги дополнительного образования и педагоги-организаторы.
3.      Кем издается: преподавателями и учащимися
4.      Год основания: от  1996 до 2008г; средний возраст печатного школьного издания в Нижегородской области 7 лет.
5.      Тираж: от 2  до  300, в среднем – 100 экз.
6.      Программы верстки: Аdobe InDesing (чаще всего),  Microsoft Publisher, Microsoft Word, Adobe PageMaker(реже всего), Microsoft Word.


7.      Способы распространения:  в основном, бесплатно, иногда за деньги (от 5 руб. до 50 руб.)
8.      Цветность: черно-белые, двухцветные, полноцветные (эти чаще всего)
9.      Формат: А3, А4, А5.
10.      Периодичность: колеблется от 1 в неделю до 1 в год; в среднем – 1 раз в четверть, но есть и разовые издания.
11.      Регистрация на портале Всероссийского конкурса: 22 издания
12.      Тип образовательного учреждения: школа, лицей, гимназия.
13.      Тип издания по месторасположению издательства: 6 сельских и 24 городских изданий.











13 PAGE \* MERGEFORMAT 14- 18 -15









Заголовок 2 Заголовок 915