Анализ работы педагога-психолога за год


Анализ работы педагога- психолога школы- интерната г. Новошахтинска 2015- 2016 учебного года.
Основными направлением в работе школьного психолога в 2015- 2016 учебном году является: организация совместного психолого-педагогического сопровождения воспитанников, которое направлено на личностно-ориентированный подход, позволяющий обеспечить индивидуальную траекторию развития каждого ребёнка. Создание условий для реализации личности и комфортного пребывания в школе-интернате.
Психодиагностическая работа.
Было запланированы и проведены следующие мероприятия по психодиагностике:
- карта адаптации первоклассников входная и повторная;
- диагностика вновь прибывших воспитанников (отношения в семье, проявление агрессии, недоверие к людям, уверенность- неуверенность в себе, наличие акцентуации характера) ( 15 чел.);
- определение уровня адаптации (карта адаптации) в 5 классе;
- диагностические мероприятия для формирования групп психокоррекции ;- социометрия 1-11 классы;
- диагностика сформированности УУД с 1 по 6 классы на начало и на конец года;
- диагностика « Психологический портрет учителя»;
- диагностика познавательных способностей, анкета трудности в обучении у слабоуспеющих ( 44 чел.);
- диагностика воспитанников (учащихся) с высокой учебной мотивацией;
- диагностика наличия кризисной ситуации у воспитанников с 1- 11 классы;
- комплексная диагностика группы риска;
- диагностика зависимого поведения 8, 9, 11 классы;
- диагностика в связи с профориентацией (ДДО) 8,9, 11 ( «Будь готов) классы;
- диагностика психологической готовности к сдаче ЕГЭ 9, 11 кл.;
- диагностика воспитанников (учащихся), направляемых на ПМПК;
- диагностика сформированности познавательных способностей и готовности к переходу в среднее звено;
- онлайн тестирование по здоровьесбережению;
- диагностика, стоящих на внутришкольном учете;
- анкета для родителей « Удовлетворенность образовательными услугами»;
- диагностические мероприятия по запросам пед. коллектива на определение познавательных способностей, также используются такие методики как: проективные методики: « несуществующее животное», « рисунок семьи», опросник Филлипса, исследование самоотношения, опросник Кеттелла,опросник Басса- Дарки, САН. Имеется 1С компьютезированная психодиагностика.
Консультативная работа
За первое полугодие было проведено 268 консультаций из них:
- 167 консультации воспитанникам (учащимся);
- 28 консультаций родителям воспитанников (учащихся);
- 73 консультации педагогам учреждения.
Чаще всего обращались педагоги по вопросам подхода и взаимодействия с воспитанниками (учащимися) и их родителями. Обращения воспитанников в основном были связаны с личными переживаниями и с целью релаксации.
Коррекционно- развивающая работа
По результатам диагностической работы были сформированы группы воспитанников для индивидуальных и групповых занятий. В соответствии с этим подобраны рабочие программы для занятий по коррекции и развитию детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, подобраны упражнения, для занятий с детьми, испытывающих трудности в усвоении школьной программы, упражнения по саморегуляции, снятия психоэмоционального напряжения у выпускников. С воспитанниками « группы риска» было проведено 10 занятий по коррекционно- развивающей программе с подростками группы риска и 10 занятий в комнате психологической разгрузки с использованием аудиозаписи саморегуляция по Ананьеву.
На индивидуальном сопровождении находилось 22 человека, с ними велась индивидуальная работа по коррекции поведения и обучения навыкам саморегуляции и коммуникации, развитию познавательных процессов. Использовались такие программы как: программа по саморегуляции для детей и подростков « Гимнастика чувств», коррекционно- развивающая программа для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, коррекционно- развивающая программа с подростками группы риска, программа для работы с агрессивными детьми « Игры в тигры», программа по подготовке старшеклассников к сдаче ЕГЭ «Путь к успеху»
Профилактическая и просветительская работа
Психопрофилактическая работа была направлена на социализацию и успешную адаптацию в обществе (1, 5 класс). По программе проведено 11 адаптационных занятий. Программа адаптационных встреч для пятиклассников « Новичок в средней школе», коррекционно- развивающая программа на этапе первичной адаптации первоклассников. Также по адаптации были проведены занятия с вновь прибывшими. По профилактике распространения СПИДа разработано и проведено мероприятие «СПИД и его последствия» 8, 9 классы. По профилактике ПАВ разработано и проведено мероприятие « На пути к здоровью» (7а, 7б, 9 классы). Тематические классные часы «Время доверять» были проведены (с 3 по 11 классы). Профилактика агрессивности « Крутой или уверенный в себе» 6-7 класс, профилактика страхов у младших школьников « Я больше не боюсь» 1-2 класс, профилактика стрессовых состояний у старшеклассников, при подготовке к ЕГЭ по программе « Путь к успеху» и занятия в комнате психологической разгрузки. Занятия по профилактике суицидального поведения. Занятия с детьми 1-4 классов по программе «Все цвета кроме черного». Беседа « Мир профессий, что я выберу» (7а, 7б классы). Классный час « Готовность к трудным жизненным ситуациям» (7а, 7б). Классный час « Особенности характера» (7а, 7б). Классный час « Формирование представлений о лидере, осознание и проявление своих сильных сторон» (8 класс). « Психологические игры по развитию доброжелательности и толерантности» (5 класс). Целепологание «Технология понимания» (7а класс). Классный час «Ассоциативный ряд» (8 класс). Беседа по профилактике ИППП со старшеклассниками 8-11 классы. Классный час « Что такое драка, причины ее возникновения» (5 класс), беседы воспитательного характера « Я уже взрослый» (7, 8), тренинг по профориентации в 9,11 классе, беседа с девочками 5 класса по поводу взросления. Выступление на семинаре учителей « Технология понимания», выступление на МО воспитателей на тему « Развитие познавательных процессов».
Методическая работа
Методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:
разработка классных часов для учащихся, создание базы диагностических методик.
обработка и анализ результатов диагностики, подготовка рекомендаций для учащихся, педагогов и родителей
анализ литературы по проблемам развития и воспитания детей
оформление документации педагога-психолога
посещение конференций и семинаров в целях самообразования
Консилиумы
Было запланировано и проведено 4 заседания школьного ПМПК: « Проблемы адаптации к ситуации школьного обучения в 1 классе», «Адаптация воспитанников 5 класса к процессу обучения в среднем звене». Обследовано 40 воспитанников: 1 класс- 20 человек, 5 класс- 20 человек, также проведены консилиумы для воспитанников (учащихся) 1класса Злобиной Я., Чеботаревой Е. и 2 класса Климовой К. и Щербакова В., с целью представления на городскую ПМПК для определения дальнейшего маршрута образования.
Вывод: Анализируя всю проведенную за истекший период работу, можно сказать о том, что вся деятельность велась в соответствии с перспективным планом работы и по всем направлениям. Проведенная работа позволила выявить собственные профессиональные возможности, а также определить основные пути для реализации собственной деятельности и профессионального роста в дальнейшем.
Рекомендации:
Усилить работу с классными руководителями по проведению совместных классных часов, профилактических, просветительских мероприятий, родительских собраний;
Воспитателям усилить работу по воспитанию социально- адаптированной, духовно- нравственной личности в условиях модернизации образования на этапе перехода к ФГОС, проведению развивающих занятий;
Применять для оценки личностных результатов воспитанников (учащихся) компьютезированную систему.
Педагог- психолог Голоскокова В. Н.