План мероприятий по вопросам организации психологической помощи выпускникам (9, 11 классы)

План мероприятий по вопросам организации психологической помощи выпускникам МКОУ Кривоносовская СОШ
2014 – 2015 учебный год.
Мероприятия
Сроки проведения
Ответственные исполнители

1.Формирование информационного компонента готовности к ЕГЭ учащихся, учителей, родителей.
1.1. Знакомство с нормативно-правовыми основами
- сроках и процедуре подачи и получения необходимых документов;
- сроках проведения ЕГЭ;
- правилах и особенностях ЕГЭ;
- требованиях к подготовке учащихся;
- требованиях к результатам ЕГЭ и особенностях их учета и оценки;
- возможностях, правах и обязанностях участников;
- процедуре ЕГЭ;
- процедуре и сроках подачи апелляций;
- системе запретов (чего нельзя или невозможно делать на ЕГЭ);
- системе подготовки к ЕГЭ (в том числе психологической помощи) в школе.

Сентябрь 2014г. - апрель 2015г.

Директор школы, зам. директора по УВР





Зам. директора по УВР, учителя и кл. руководители 9 – 11 классов

1.2. Подготовка пособий и информационных ресурсов, где можно получить консультации, помощь, разъяснения по вопросам психологической подготовки к ЕГЭ

Октябрь 2014- март 2015г.
Зам. директора по УВР, учителя-предметники

1.3. Знакомство с изменениями в ЕГЭ в текущем году, в том числе к требованиям, формулировке заданий, системе оценивания, условиях поступления в вузы, льготах для различных категорий выпускников.

В течение года, по мере поступления документов
Зам. директора по УВР, учителя-предметники, классные руководители 10-11 классов

1.4. Информационное наполнение школьного сайта для более легкого доступа к информации по структуре и содержанию контрольных измерительных материалов; элементов содержания и требования к уровню подготовки выпускников;
спецификация контрольных измерительных материалов; демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2015 года по общеобразовательным предметам
В течение года
Учитель информатики

1.5. График консультаций для учащихся и родителей по вопросам подготовки к ЕГЭ
Сентябрь 2014г. – май 2015г.
Администрация школы, учителя-предметники

1.6. Обновление информационных стендов «Готовимся к экзаменам», «Готовимся к ЕГЭ»

В течение года
Зам. директора по УВР

2. Педагогическое и методическое сопровождение психологической подготовки к ЕГЭ.
2.1. Пропедевтическое приучение к тестовой форме контроля.


В течение нескольких лет на разных ступенях обучения

Учителя-предметники

2.2. Формирование у учащихся опыта работы с типичными тестовыми заданиями на уроках, элективных курсах, факультативах и дополнительных занятиях, выявление наиболее трудных заданий КИМов и обучение их решению.
9 -11 классы
Учителя- предметники

2.3. Проведение репетиционных испытаний по заполнению бланков ЕГЭ (ОГЭ)
9-11 классы
Зам. директора по УВР, учителя-предметники

2.4. Разъяснительная работа по проведению итогового сочинения (изложения) с участниками экзамена о соблюдении порядка проведения итогового сочинения (изложения) и недопущении нарушений (запрет на использование телефонов, справочной литературы и т.д.)
Октябрь 2014 года, 11 класс
Зам. директор по УВР,
Учитель русского языка

2.5. Организация и проведение пробного итогового сочинения
20.11.2014 года
Комиссия по проведению итогового сочинения

2.6. Проведение итогового сочинения
04.12.2014 года
Комиссия по проведению итогового сочинения

2.7. Организация и проведение репетиционных тестовых испытаний (пробные ОГЭ и ЕГЭ).
Февраль – апрель 2015г
Зам. директора по УВР, учителя-предметники

2.8. Мониторинг процесса психологической подготовки учащихся к ГИА
Апрель-май 2015г.
Зам. директора по УВР

2.9;°. Организация и проведение семинаров: «Психологическая подготовка учащихся к сдаче ГИА»
Март-апрель 2015г.
Методическая служба

2. 10. Обеспечение учащихся методическими рекомендациями по разным вопросам подготовки к экзаменам.
Октябрь 2014г.- май 2015г.
Зам. директора по УВР

3. Диагностика психологической готовности выпускников
3.1. Особенности психических процессов учащихся (выявление группы риска), - индивидуальные и групповые консультации. Работа с дифференцированными группами, направленная на преодоление мешающих факторов.

10-11 классы

Классные руководители, учителя-предметники

3.2. Помощь учащимся в определении образовательной траектории и психолого-педагогическое сопровождение образовательной траектории учащихся - профессиональный выбор; работа с родителями учащихся (анкетирование).
8-11 классы
Классные руководители

3.3. Диагностика уровня обученности учащихся и сформированности у них общеучебных умений и навыков при решении тестовых заданий.
По плану ВШК
Зам. директора по УВР

4. Меры по снижению тревожности и воздействия факторов стресса у учащихся.
4.1. Обучение приемам целеполагания (мысленная модель успешной сдачи экзамена) и планирования.
9,11 классы
Классные руководители, родители

4.2. Развитие общих и индивидуальных способностей, внимания, мышления, памяти, самостоятельности. Развитие учебной рефлексии и навыков самообразования.

9-11 классы
Учителя-предметники, родители

4.3. Аутогенная тренировка (уменьшение эмоционального напряжения).

9-11 классы

Классные руководители,
учителя-предметники

4. 4. Обучение правильному поведению накануне экзамена, правильному поведению, самоорганизации во время экзамена.
Оказание психологической помощи во время и после экзамена, после получения результатов ЕГЭ или каких-либо инцидентов. Помощь учащимся в психологической разгрузке и мобилизации сил между экзаменами.

9,11 классы, май-июнь 2015г.
Классные руководители, учителя-предметники, зам. директора по УВР

4.5. Работа с родителями:
- ознакомление с особенностями подросткового возраста;
- рекомендации по эффективной помощи школьникам во время подготовки к экзаменам (создание благоприятной психологической атмосферы в школе и дома);
- ознакомление с особенностями экзаменационной ситуации;
- рекомендации по регулярному и сбалансированному питанию, соблюдению режима сна и бодрствования.
9,11 классы

Классные руководители, учителя-предметники, зам. директора по УВР








ДИАГНОСТИКА
1. Комплекс диагностических методик, позволяющий выявлять группы «риска» по значимым личностным показателям готовности к ЕГЭ, в том числе, опросник для учащихся об их психологической готовности к ЕГЭ, опросник для учителей и родителей об испытываемых ими затруднениях.
2. Комплекс методик диагностики познавательных способностей и затруднений учащихся в учебном процессе
- особенностей восприятия материала;
- возможностей долговременной и оперативной памяти;
- особенностей мышления, логики;
- особенностей внимания.
3. Диагностические методики выявления общего психологического состояния ребенка в период подготовки и сдачи ЕГЭ (тревожности, утомления, подверженности стрессу, уровня субъективного контроля, ригидности, самооценки и др.).

Тренинги и упражнения
Развитие внимания.
Рациональные способы запоминания.
Умение ставить цели.
Планирование времени.
Рефлексия своего опыта, состояния.
Умение снимать напряжение, управлять эмоциями.
Уверенное поведение, уверенность в себе.
Формирование положительного образа будущего.
Волевая мобилизация.
Самооценка своих возможностей.
Игры «Экзамен», «ЕГЭ».

Заголовок 115